Отзыв на фильм Люди Икс: Дни минувшего будущего (X-Men: Days of Future Past) - Alex McLydy

Главные опасения, связанные с этим фильмом, были вызваны кандидатурой режиссёра. В уютное кресло был посажен никто иной, как автор первых двух частей франшизы Брайан Сингер, автор же предыдущего фильма Мэттью Вон ограничился должностью продюсера. Главный минус фильмов Сингера в том, что герои лишены чувства самоиронии, а юмор отсутствует как класс. Земля постоянно находится на грани пропасти, но при этом зрителю не хочется сопереживать героям, ощущение прострации преобладает над другими при просмотре. Если Росомаха стал любимцем миллионов, едва появившись на экране, то с другими персонажами всё плоховато. Вон, как вы помните, отказался от Джекмана в своём фильме, после чего миру было объявлено – ждите фильма, в котором мы соберём всех. А, как известно после “Мстителей”, если собирают всех – то значит, что дела у человечества совсем плохи. С учётом этого я не ожидал от Сингера искромётного юмора или продолжения рассказа о похождениях молодого профессора Ксавье. Я ожидал чёткого, нетупого и органичного экшена. И я дождался. Ещё как дождался.

Главная прелесть этого фильма в том, что он, изначально не претендуя на многое, цепляет с первых же минут. Действие начинается без раскачки, и поначалу даже тяжело понять, в каком времени мы находимся. Однако по мере того, как на экране начинают появляться знакомые лица, всё встаёт на свои места. Две локации, два времени и куча действующих лиц, знакомых и не очень. Люди, которые со вселенной X-Men не знакомы, ничего не поймут, это гарантировано, поэтому, прежде чем пойти в кинотеатр, посмотрите хотя бы одну из первых трёх частей и “Первый класс”, иначе вопросы к зрителям, сидящим по обе стороны от вас рода “О, а это что за чебурек?” будут вашей основной деятельностью в первые полчаса фильма. Я же был в теме и понемножку радовался вновь прибывшим МакКеллену, Стюарту, Джекману. Ну а с Фассбендером и МакЭвоем никто не прощался. Помимо того, что фильм захватывает внимание с самого начала, он невероятно зрелищный. Причём экшен распределён классически – периодически сменяет драматизм, периодически вынимает из зрителя душу. Спецэффекты супер, 3D тоже понравилось, хотя можно было выжать из трёхмерных эффектов больше. Что касается драмы как таковой – с этим у Сингера никогда не было проблем. Герои ссорятся, мирятся, дерутся, снова мирятся, а что самое главное – диалоги при этом не кишат идиотизмом, как, допустим, в “Бессмертном”. У каждого своя правда, и любой герой вселенной Икс готов умереть за то, какие права отстаивает. Это всегда импонировало, и теперь философия героев достигла своего пика. Почти о каждом диалоге фильма можно развернуть дискуссию в дружеской компании – это ли не показатель. Постановка, музыка, slow-motion – честно, не знаю к чему придраться. Сингер очень приятно удивил меня этим фильмом. Отдельного упоминания заслужил Ньютон Томас Сигел, оператор фильма, снявший одну из сцен со скоростью 3600 кадров в секунду. Когда будете смотреть – поймёте, что это за сцена.

Что касается актёров, то тут всё чуть менее радужно. Планка, поднятая дуэтом ФассЭвой в прошлом фильме, была недостижима, её уровень можно было только повторить. Но как это сделать с таким уровнем драматизма – непонятно. К тому же, в полку колоритных персонажей прибыло – Хью Росомахович Джекман тут как тут. Было бы наивным предполагать, что главную звезду франшизы задвинут на второй план в абсолюте. Логан и здесь главный, ключевой персонаж, без которого не была бы осуществлена главная идея фильма, однако в некоторые моменты его второплановость была неизбежна – и в этот момент бремя ответственности за спасение мира подхватывали "молодые" герои. В итоге хочу сказать, что никто из актёров не смог показать максимума своих возможностей. Фассбендер понравился чуть больше остальных, но и он скорее пародировал своего героя из предыдущей части, чем открывал что-то новое. Питера Динклэйджа в фильме чрезвычайно мало, что стало обидным моментом. Каменное же лицо Иэна МакКеллена я могу ему простить – он сделал уже слишком многое, и для франшизы, и для кино в целом. Все остальные получили бы по пятибалльной от 3+ до 4-.

Финал фильма стал тем, что заставило меня дать волю эмоциям. Разгадать его было делом абсолютно нереальным, но я пытался. То же, что Сингер и Ко устроили… Это high class. Без тени спойлера скажу, что те, кто смотрел бы этот фильм после первой части, сошли бы с ума. После такого конца появилось острое желание прекратить франшизу и оставить всё как есть, но вот я захожу на киносайты и вижу “Сила Икс” (2016) и “Люди Икс: Апокалипсис” (2016). Обидно, но кто знает, какие гениальные идеи могут прийти в голову сценаристов на этот раз. Жду. Но с ещё большим опасением, чем ждал эту часть.

“Дни минувшего будущего” в итоге становится одним из лучших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию, из тех, что я видел в жизни. Он заставил меня задуматься, переживать, улыбаться и даже плакать. Сингер сделал невозможное – в моём случае он заставил себя уважать, вернул доверие. Шикарное кино, которое каждый любитель фантастики и боевиков должен посмотреть на большом экране. Снимаю шляпу перед создателями. Долгих вам лет творческой жизни, такие фильмы нам нужны.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _      _  __  _       _         
__ _ | | __ | |/ / | |_ (_) _ _
/ _` | | |/ / | ' / | __| | | | | | |
| (_| | | < | . \ | |_ | | | |_| |
\__, | |_|\_\ |_|\_\ \__| _/ | \__, |
|_| |__/ |___/

Случайные фильмы

Ema (Эма: Танец страсти), 2019 Ema (Эма: Танец страсти), 2019

Пабло Ларраин
Мариана Ди Джироламо, Гаэль Гарсиа Берналь, Сантьяго Кабрера, Хосефина Фьебелькорн, Джаннина Фруттеро, Паола Джаннини, Антония Гизен, Сусана Идальго, Паула Хофманн, Мариана Лойола

Wilde Maus (Дикая мышь), 2017 Wilde Maus (Дикая мышь), 2017

Йозеф Хадер
Йозеф Хадер, Пиа Хирцеггер, Йорг Хартманн, Георг Фридрих, Денис Москитто, Крина Семчук, Нора фон Вальдштеттен, Мария Хофштаттер, Муратан Муслу, Ханус Полак мл.

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями