Отзыв на фильм Интерстеллар (Interstellar) - Alex McLydy

Отзыв на фильм Интерстеллар (Interstellar) от Alex McLydy
8/10

Фильм мне понравился. Я не вышел из кинотеатра “другим человеком”, по мне не бегали мурашки 90 процентов сеанса (как во время “Начала”) и я ни разу не задумывался о том, чтобы поставить ему высший балл. Но я готов признать, что это кино крутое. Известный факт, что трейлер сделан скорее к первым 30 минутам, чем ко всему фильму, и это был удачный ход. Ухватив краем уха определённую информацию, я пошёл в кинотеатр на экшен. И до последних 20 минут фильма я получал все, что хотел, но потом меня словно взяли за ног, перевернули и окунули вниз головой в холодную воду. “ЭТО ЖЕ НОЛАН, ЧУВАК, ТЫ НА ЧТО РАССЧИТЫВАЛ ВООБЩЕ!?” – сказал я себе, когда по экрану поползли титры. В очередной раз убедился, что я крайне невнимательный и просто бездарный зритель. Визуал настолько всё затмил, что голова просто отключилась где-то на середине, и это было фатальной ошибкой. Я сам пока не доверяю собственной оценке, потому что знаю, что многое пропустил, а в таком кино важна каждая мелочь. Поэтому, главный мой совет – старайтесь думать настолько, насколько получится.

Чем же является фильм? Новая веха в творчестве Нолана или, прости господи, во всем кинематографе? Конечно же нет. Фильм ориентирован на самую крупную аудиторию, какую только может собрать фантастика, и в нем куча абсолютно обывательских, бытовых моментов, на которые, как мне кажется, Нолан должен был закрывать глаза, если бы собирался снимать что-то действительно выдающееся. Работа с настоящими физиками, несколько лет переписывания сценария и уделение внимания каждой мелочи – это всё конечно окнорм, но проблема в том, что действительно научной фантастики в фильме минимум. Хоть герои раз в минуту и произносят всякие крутые, непонятные обычному зрителю термины, сама задумка фильма лежит в несколько иной плоскости, чем та фантастика, которую снимал Кубрик и год назад снял Куарон. Космическая тематика здесь на втором, а иногда и на третьем плане. А на первом – либо чисто боевиковая мысль (“я должен спасти эту планету”), либо бытовуха (любовь к близким, преданность, уважение, честь, подлость, здравый смысл). И от того, что повествование буквально пропитано всякоразными “поехать посмотреть ещё одну планету, или все-таки домой, к доченьке, попрощаться и умереть вместе”, – я уже был готов ставить скрипту “неуд”. Однако финалочка буквально перещёлкнула тумблер в моём мозгу. Фильм оказался совсем не тем, чем я от него ожидал. Нолан снова смог меня удивить.

Что касается светофильтров, то хочется отметить более всего две вещи. Первая – игра МакКонахи. Очень качественная и чрезвычайно ровная. Ни разу за фильм я не спросил у себя – “Боже, что он делает-то?” или “Боже, что он пытается изобразить?” Возможно, ДиКаприо сыграл бы не хуже, но очевидно, что Нолан с выбором главного актёра не оплошал. Вторая вещь – саундтрек. Это нечто выдающееся, что словами описать у меня не получится. Ханс Циммер, кажется, превзошёл сам себя. Никогда я не ощущал такое единение всех музыкальных композиций с тем, что происходит на экране. Что касается визуала, то признаюсь, Куарон и Любецки впечатлили больше. Многие отмечают, что у Нолана проблемы с фантазией, и некоторые вещи выданы в фильме вычурно и безвкусно, и я с ними во многом согласен. Но это если сравнивать с эталонами жанра. Если же анализировать без сравнений, то посмотреть там есть на что, само собой, и любители экшена ни в коем случае не должны пропускать это на большом экране.

В общем, итог. Я снова попался на удочку. Я снова ничего не разгадал. На двух моментах в кинотеатре я плакал, и приложил немало усилий, чтобы остановиться. Но в совокупности, доверяя только собственным ощущениям от просмотра, я понимаю, что это 7 из 10. Но я все же добавлю балл за последние 20 минут, которые показали мне моё место среди современных зрителей (оно возле параши). Плохой опыт – тоже опыт, а то, что фильм сделал меня чуточку умней, вполне катит для меня за показатель для накидывания штрафного балла.

Все недочёты и несуразности фильма мне вполне ясны, и я понимаю всех тех, кому фильм не понравится, а также рассчитываю на то, что фильм вылетит из топ-50 на imdb (это будет логично). Но если вы сидите дома и до сих пор в раздумиях идти ли, мой ответ – да. Конечно, стоит оттолкнуться от общих сведений о вашем вкусе – нравится ли жанр в общем, приемлемо ли смешение, как относитесь к экранной бытовухе и сможете ли высидеть три часа – и если по всем пунктам плюсы, то не вижу никаких проблем. Если же вы идёте в кино с мыслью о том, чтобы посмотреть как Нолан “в очередной раз обосрался” (ага-ага, это ж он сам себя новым Кубриком назвал и интервью о своей величественности направо и налево раздаёт) или чтобы увидеть ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 21 ВЕКА “КОСМИЧЕСКУЮ ОДИССЕЮ 2014” – то мне с вами не по пути.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _       _____   ____    _      _   _ 
(_) | | | ____| / ___| | | __ | | | |
| | | | | _| \___ \ | |/ / | |_| |
| | | |___ | |___ ___) | | < | _ |
|_| |_____| |_____| |____/ |_|\_\ |_| |_|

Случайные фильмы

Grave Encounters 2 (Искатели могил 2), 2012 Grave Encounters 2 (Искатели могил 2), 2012

Джон Поликуин
Ричард Хэрмон, Лиэнн Лэпп, Шон Роджерсон, Дилан Плэйфейр, Стефани Беннетт, Хоуи Лаи, Шон Тайсон, Бен Уилкинсон, Артур Корбер, Бренда МакДональд

La prochaine fois je viserai le coeur (В следующий раз я буду стрелять в сердце), 2014 La prochaine fois je viserai le coeur (В следующий раз я буду стрелять в сердце), 2014

Седрик Анже
Гийом Кане, Ана Жирардо, Жан-Ив Бертело, Патрик Азам, Арно Анриет, Дуглас Аттал, Пьерик Турнье, Александр Карьер, Франсуа-Доминик Блен, Фрэнк Андриё

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями