Красивая историческая реконструкция жизни Франции 1860-70-х гг., скомпонованная вокруг биографии Берты Моризо. Любопытно, что фильм снят по книге о Мане, но в сценарии главной героиней выведена Берта, а женщина-режиссер, она же оператор (Каролин Шампентье) вдумчиво проработала классический, чтобы не сказать «классицистический» конфликт чувства (живопись) и долга (брак) у женщины-художника в 19 веке. Не могу не вставить в этой связи, что в 21 веке этот конфликт изменился в сторону противостояния чувства (живопись) и долга (работа).
Неожиданно обнаружилась еще одна яркая параллель с современностью: мать, которая сама в юности рисовала, но в итоге предпочла брак, говорит Берте, что поощряла у дочерей (Берты и ее сестры) увлечение живописью, чтобы они были при деле, дома, а не предавались подозрительной праздности. Вспомнился разговор моего деда с мамой на мое 13-летие, когда, узнав у мамы, сколько мне еще учиться в изошколе, дедушка удовлетворенно заметил, что по окончании я буду уже «совсем взрослая», а там и институт, так что болтаться «непонятно где» будут мне некогда.
С привычным отвращением наблюдала, как актеры держат кисти – кисть так писать не будет, а только пачкать, потому что краска из нее будет выходить кусками, кисть немного поворачивают вокруг себя, когда пишут, чтобы распределить давление и от черенка до кончика краска расходовалась не как бох на душу положит, а согласно замыслу. Едва ли не единственный раз, когда актер радовал своей работой кистью, - это Эд Харрис в «Поллоке», - фильме, который он сам же под себя и снял.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий