То что фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах не удивительно. Так же, как и довольно посредственный художественный уровень, который можно охарактеризовать, как типичная "дарденовщина". Странно, что фильм при этом окрестили гомо-пропагандой и некоторые доблестные петербургские депутаты собирались ленту запретить. Но Кешиш скорее снял "антилесбийское" кино, если можно так выразиться. А точнее социалистическое, антибуржуазное, антимещанское, по своему духу.
При просмотре родилась совершенно неожиданная аналогия, которая кажется нигде не встречалась. А почему бы не сравнить "Жизнь Адель - главы 1 и 2" с творчеством Луиса Бунюэля. Ведь никакой истории страстной любви в фильме нет, а истории взросления посвящена разве что первая половина фильма. Зато активно педалируется социальный конфликт двух героинь. А ведь это так по-бунюэлевски, взять историю, которая на первый взгляд лишена вообще каких-либо политических параллелей, но снять её именно с этим "левацким" акцентированием, да ещё сдобрить всё это блестящим юмором. Но в ленте Кешиша не то что нет юмора, она ещё и ограниченна исключительно "скромным обаянием буржуазии", на которое купилась девушка Адель.
Собственно вся первая половина ленты и посвящена противопоставлению двух миров: простой девушки из рабочей семьи и мир эстетов и бисексуалов из высшего общества. При этом зрителю явно видно, что буржуазный мир порочен, празден и неискренен, а главное, показушно толерантный, но на самом деле, не терпит никого из вне своего круга. И тут же мир простых школьников, лишённых всех этих нелепых предрассудков, где люди действительно получают удовольствие от простых мелочей жизни, где даже посещение коммунистического митинга студентов наполнено настоящими живыми эмоциями, которых, например, лишён скучный гей-парад, где ходят какие-то странные фрики, которые скорее вызывают чисто научный интерес, нежели настоящее чувство единения разных людей всех цветов кожи, возрастов и вкусов. Да даже простой парень-гей из школы Адель, в отличии от вымороченных друзей Эммы, от которой по мнению одноклассниц Адель за версту несёт лесбийством, вовсе не пытается выпячить свою ориентацию, ибо не считает себя "другим" и "особенным". Но Адель уже не спасти. Вкус элитных устриц потянул её в мир самозаточения.
Вторая же глава фильма полностью разрушает всю ту псевдоидиллию, что Адель и Эмма построили вместе (её режиссёр щедро проиллюстрировал якобы откровенными сценами, которые невинней некоторых американских молодёжных комедий). Что было не удивительно. У лесбиянок не бывает детей. Именно такая лобовая аллегория становится для Абделатифа Кешиша тупиковостью буржуазии. Она бесплодна и захлебнется в собственной клетке или доме, как в шедевре уже упоминавшегося Луиса Бунюэля. Но однажды предав свои собственные идеалы, Адель уже не способна вернуться назад. Мосты сожжены. Теперь остаётся только вечное одиночество посреди толпы полых людей. Одна надежда, что хотя бы синий цвет согреет. Но вообще-то, красный - самый тёплый цвет.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий