Сделан фильм очень хорошо, и по абсолютно топовому актерскому составу во всех возрастах (ДиКаприо, Лоуренс, Стрип, Бланшетт, Шаламе, Хилл) понятно, что это флагманский, программный проект. Это примерно как дорогущего Деймона звали "Inside Job" (2010) озвучивать, где американцам о причинах финкризиса 2008 разъясняется. Т.е. нужно сразу принять, что новый фильм Нетфликса о чем-то очень важном для США. Режиссер Адам Маккей уже снимал фильмы на полит. темы – оскароносные "Игра на понижение" о кризисе 2008 и "Власть" о Дике Чейни. Проект доверили проверенному режиссеру, который точно умеет доносить в фильмах политические посылы. И сразу обращает на себя внимание хронометраж: 2.23 – это эпик-формат и ОЧЕНЬ МНОГО для сатиры.
По содержанию (СПОЙЛЕРЫ!): фильм вроде луковицы, слой за слоем. Инфотеррор в духе «мы все умрем!» (вирус, климат, метеорит, «проблема 2000» и т.д.). Теории заговора про сверхидею верхушки правящего класса о сокращении населения и их мечту о бессмертии (если 1-е постоянно на слуху, то 2-е 1-й раз громко выстрелило в 2007 в «Эндшпиле»), + родственные идеи, что «хозяева живут на другой планете», как в «Элизиуме» Блокампа. Примечательно, что в как бы развлекательном, стёбном недавнем «Дне курка» (2019) тоже жесткий, апокалиптический сценарий. И это не жанрово обусловленное клише: еще в 2004 г. в страшно разруганном американской прессой экспериментальном ретро-комиксе «Небесный капитан и мир будущего» чокнутого богача с ракетой удалось побороть. Главнейший тезис этой смысловой линии озвучивает Лоуренс: состоящая из социопатов верхушка глупа, и их уверенность в том, что «все под контролем», что технологии позволяют все просчитать – опасная иллюзия.
Кого пародировала М. Стрип – Трампа или любого американского политика такого ранга, судить не берусь. Конечно коррупция во власти – сынки и дочки, прекрасно про анестезиолога – руководителя НАСА. Смех и грех, у самих точно так же. Очевидные слои луковицы, что инфополе, СМИ существуют в нынешней системе по своим законам, где ценность информации не связана с ее содержанием. Развод певички куда «важнее» научного открытия, лично касающегося миллиардов человек. Т.е. тема информации – она про забивание инфоканалов всякой пургой, чтобы ценную инфу мог изначально извлечь только знающий человек, как это принято у спецслужб в условиях, когда нельзя полностью контролировать канал связи.
Поскольку фильм ориентирован в 1-ю голову на внутреннее американское потребление, странно прозвучала тема международной политики. США отправляют свой спутник, 3 ядерные державы (Россия, Индия, Китай) – свой. И международный спутник взрывается – аж с куполом взрывной волны, как порт Бейрута. Или как атомная бомба. Никаких причин такого взрыва в фильме не названо, и как единственный выгодоприобретатель под подозрением оказывается американский богач, производитель сотовых и его компания. В этот момент фильма кажется, что комета не успеет уничтожить человечество, потому что атомная война начнется до достижения кометой Земли.
За противопоставление материального/духовного в фильме ответственны Джона Хилл и Шаламе. Один молится о «барахле и квартирах», 2-й – о душе. Здесь сквозит конспирология (в т.ч. по Швабу), что новый мировой цифровой порядок приведет к полному расслоению, отъему собственности и разрушит средний класс, которому останется только молиться и держаться за ручки.
Для меня сейчас наибольший интерес представляет реакция на фильм американской аудитории, которой он был адресован и которая должна уяснить из ленты важное послание. Пока знаю только, что американскую критику фильм возмутил и у него низкий рейтинг на печально известных Томатах.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий