Пары дней оказалось достаточно, чтобы фильм стёрся из памяти.
Все поклонники Марвел помнят, что привередливые зрители стали выпрашивать у студии сольник для Натальи фактически после первого же её появления на экране (это ЖЧ2, если я правильно помню), ну а после "Мстителей", когда всем стало очевидно могущество кинокорпорации и их дальнейшее желание развивать линейки всех героев, разговоры достигли пика. Думаю, где-то тогда продюсеры и начали задумываться, что бы такого интересного привнести во вселенную и как придумать конкурентоспособный сценарий для персонажа. С Тором, Халком и прочими Муравьями легче: у них всех есть предыстория. Чёткий базис, опираясь на который выстраивались арки каждого героя. Зритель минуте к двадцатой-тридцатой уже сопереживал этим супергероям, потому что успевал проникнуться ими в людском обличье. А Наташа Романофф, судя по всем обрывкам рассказов из предыдущих лент, не имела в детстве какой-то чёткой точки "до/после". Просто девочка, которую всю жизнь учили убивать. Хорошо училась, видимо, потому и выросла в первоклассного киллера, мастера перевоплощений и шпионажа. В общем, думали-думали боссы и... ничего не придумали. Наташа пре-супергеройской части своей жизни показана в первые минут 5-10. Там она маленькая девочка, которая хочет играть с сестрой, качаться на качелях и ездить на велике по двору. Но тут налетает кровавая гэбня и по сути лишает её семьи. В следующий раз, когда сценарий приготовит ей встречу с "родственницей", они зачем-то будут драться (такой супергеройский ритуал, наверное), а потом, как водится, помирятся и будут вместе спасать планету. Это чудовищного уровня драматургия. Ниже плинтуса.
Очевидно, что создатели просто выдохлись. Не суметь за столько лет выдумать внятной истории – это позор. С другой стороны, выйди фильм тогда, в первой половине 2010-ых, это всё на каком-то уровне могло бы работать. Теперь же, когда мы в курсе, чем завершился "раскол" суперкоманды и жизнь Натальи в принципе, никакой твист не может смотреться выигрышно. Статус приквела фильма, который так-то вышел уже довольно давно, наложил на "Чёрную вдову" массу сценарных ограничений, из которых Кейт Шортланд и команда не смогли выпутаться. Даже не делая акцента на клюкву, повесточку и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, от которых зубы скрипят, скрипт уже плох. А если брать в расчёт всё написанное... Я так-то не имею ничего против феминистского посыла в кино, но почему-то у женщин-постановщиц он получается слишком лобовым и вычурным. Так было и с "Капитаном Марвел", и с "Чудо-женщиной", и с "Хищными птицами". "Чёрная вдова" пополняет грустный список.
Но всё-таки... это же Марвел! Должно же быть что-то ещё? Саундтрек, юмор, боевые сцены, спецэффекты? Увы, гора минусов. Или не минусов... прочерков. Музыка чересчур навязчивая, раздражала, шуток мало, боёвка и поставлена, и снята паршиво. Как будто слишком торопились, а на пересъём не было ни времени, ни денег. В результате фильм получился из разряда "не посмеёшься, не поахаешь, не удивишься". Из хорошего здесь только актёры. Добрых десять лет задержки сольника не сделали Скарлетт менее привлекательной, она прекрасна и по-настоящему отыгрывает драму, как это и заложено в сценарии. Флоренс Пью кладёт ещё один кирпичик к голливудскому Олимпу, прекрасно справилась с ролью и ногами размахивала будь здоров. Ну а парочка Харбор-Вайс ничем удивить не могла, но видеть их было всё же приятно. Дэвид стал основным инструментом разрядки напряжения. Жаль, хороших диалогов не завезли.
Посредственное, запоздавшее на несколько лет кино.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий