Отзыв на фильм Daft Punk Unchained - Alex McLydy

Отзыв на фильм Daft Punk Unchained от Alex McLydy
7/10

Французский хаус-дуэт – это тот коллектив, за который я всегда буду стоять горой. Каждый их альбом произвёл на меня сильнейшее впечатление, изменил мой музыкальный вкус и пробудил тягу к электронной музыке в общем. Хоть они и появились в моей жизни тогда, когда о них уже знал весь мир, прогон в плеере mp3-файлов под символом “Daft Punk” устроил в моей жизни “дафтоманию”, так сказать. У человечества таковая пришлась на стык веков, у меня – на середину нулевых. Потом было долгое ожидание четвёртого лонгплея, который в данный момент красуется на 13 месте моих любимых альбомов всех времён.

Daft Punk Unchained – это подробнейший рассказ о группе, выполненный в классическом документальном стиле. На протяжение всего хронометража экран высвечивает главные даты в истории дуэта, а также имена людей, которые повлияли на деятельность французов в разные этапы карьеры. Все эти личности появляются перед камерой, чтобы ответить на несколько вопросов, а сами Daft Punk живут в фильме только как авторы саундтрека и периодически нам включают записи интервью с ними, как из девяностых, так и более современные. Что дат, что людей – огромное количество, режиссёр заострил внимание на всех более-менее интересных событиях. За 85 минут складывается впечатление, что теперь о группе мы знаем досконально всё.

Безусловно, как человек заинтересованный, рано или поздно я должен был посмотреть этот фильм. То количество информации, которое в нём скомпилировано по лекалам документалистики, непомерно радует, и едва ли когда-нибудь появится что-то похожее, если говорить именно о Daft Punk. Создатели явно понимали, что ответственность высока, и это не просто очередной проект, о котором все быстро забудут. Справиться же с обязательствами вышло лишь частично. Как архивариус режиссёр Эрве Мартин-Дельпьерр проявил себя ярко, как творец – блекло.

Начнём с того, что классический подход к созданию документальных лент о музыкантах в XXI веке уже не кажется мне выгодным. Фильм не выглядит как мощное кинематографическое высказывание, в нём нет какой-то фишки, глубины. Другими словами – тяжело представить среднестатистического зрителя, которому плевать на Daft Punk, но который останется в восторге от фильма. Снято слишком “для своих” и по-другому не задумывалось. Следующий неприятный момент – многовато пафоса. Француз снимает о французах, то и дело пытаясь представить их не как рядовых музыкантов (хотя рядовыми они никогда и не были), а чуть ли не как спасителей нации. Да, всем понятно, что группа после всего того, чего достигла, является достоянием республики, однако градус патетики порой пугает. В гуще лиц, которые сопровождали DP на их творческом пути, есть как очевидные, типа Мишеля Гондри и Лейдзи Мацумото, так и странные, типа Тодда Эдвардса и Канье Уэста. Однако если Эдвардс выглядит перед камерой живчиком и с огнём в глазах рассказывает о знакомстве с Ги-Мануэлем и Томасом, то Канье несёт какую-то чушь, не имеющую отношения к группе вообще. Зачем это было? Ну и очевидные претензии к скомканной концовке. Ощущение, как будто внезапно кончился бюджет, и вместо троеточия (группа всё ещё активна) поставили ненужную жирную точку.

При всех негативных моментах, я парень “свой” и фильм мне всё-таки зашёл. Конечно Мартину-Дельпьерру далеко до американских мастеров документального кино, но со своей задачей он всё-таки справился. Если “Unchained” и не оставит в восторге мимокрокодилов, то к изучению музыки коллектива подтолкнёт точно. Мой же следующий этап – увидеть их живьём. Только тогда я смогу полюбить группу ещё больше, чем сейчас.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____     ___        _   ____    ____    ____  
| _ \ / _ \ __| | | _ \ | _ \ | ___|
| |_) | | | | | / _` | | |_) | | |_) | |___ \
| __/ | |_| | | (_| | | __/ | _ < ___) |
|_| \__\_\ \__,_| |_| |_| \_\ |____/

Случайные фильмы

Words and Pictures (Любовь в словах и картинках), 2013 Words and Pictures (Любовь в словах и картинках), 2013

Фред Скеписи
Клайв Оуэн, Жюльет Бинош, Валери Тиан, Навид Негабан, Брюс Дэвисон

De l'autre côté du périph (Шутки в сторону), 2012 De l'autre côté du périph (Шутки в сторону), 2012

Давид Шарон
Омар Си, Лоран Лафитт, Сабрина Уазани, Лионель Абелански, Юсеф Хаджди, Максим Мотт, Лео Леотье, Андре Маркон, Забу Брайтман, Патрик Боннель

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями