Французский хаус-дуэт – это тот коллектив, за который я всегда буду стоять горой. Каждый их альбом произвёл на меня сильнейшее впечатление, изменил мой музыкальный вкус и пробудил тягу к электронной музыке в общем. Хоть они и появились в моей жизни тогда, когда о них уже знал весь мир, прогон в плеере mp3-файлов под символом “Daft Punk” устроил в моей жизни “дафтоманию”, так сказать. У человечества таковая пришлась на стык веков, у меня – на середину нулевых. Потом было долгое ожидание четвёртого лонгплея, который в данный момент красуется на 13 месте моих любимых альбомов всех времён.
Daft Punk Unchained – это подробнейший рассказ о группе, выполненный в классическом документальном стиле. На протяжение всего хронометража экран высвечивает главные даты в истории дуэта, а также имена людей, которые повлияли на деятельность французов в разные этапы карьеры. Все эти личности появляются перед камерой, чтобы ответить на несколько вопросов, а сами Daft Punk живут в фильме только как авторы саундтрека и периодически нам включают записи интервью с ними, как из девяностых, так и более современные. Что дат, что людей – огромное количество, режиссёр заострил внимание на всех более-менее интересных событиях. За 85 минут складывается впечатление, что теперь о группе мы знаем досконально всё.
Безусловно, как человек заинтересованный, рано или поздно я должен был посмотреть этот фильм. То количество информации, которое в нём скомпилировано по лекалам документалистики, непомерно радует, и едва ли когда-нибудь появится что-то похожее, если говорить именно о Daft Punk. Создатели явно понимали, что ответственность высока, и это не просто очередной проект, о котором все быстро забудут. Справиться же с обязательствами вышло лишь частично. Как архивариус режиссёр Эрве Мартин-Дельпьерр проявил себя ярко, как творец – блекло.
Начнём с того, что классический подход к созданию документальных лент о музыкантах в XXI веке уже не кажется мне выгодным. Фильм не выглядит как мощное кинематографическое высказывание, в нём нет какой-то фишки, глубины. Другими словами – тяжело представить среднестатистического зрителя, которому плевать на Daft Punk, но который останется в восторге от фильма. Снято слишком “для своих” и по-другому не задумывалось. Следующий неприятный момент – многовато пафоса. Француз снимает о французах, то и дело пытаясь представить их не как рядовых музыкантов (хотя рядовыми они никогда и не были), а чуть ли не как спасителей нации. Да, всем понятно, что группа после всего того, чего достигла, является достоянием республики, однако градус патетики порой пугает. В гуще лиц, которые сопровождали DP на их творческом пути, есть как очевидные, типа Мишеля Гондри и Лейдзи Мацумото, так и странные, типа Тодда Эдвардса и Канье Уэста. Однако если Эдвардс выглядит перед камерой живчиком и с огнём в глазах рассказывает о знакомстве с Ги-Мануэлем и Томасом, то Канье несёт какую-то чушь, не имеющую отношения к группе вообще. Зачем это было? Ну и очевидные претензии к скомканной концовке. Ощущение, как будто внезапно кончился бюджет, и вместо троеточия (группа всё ещё активна) поставили ненужную жирную точку.
При всех негативных моментах, я парень “свой” и фильм мне всё-таки зашёл. Конечно Мартину-Дельпьерру далеко до американских мастеров документального кино, но со своей задачей он всё-таки справился. Если “Unchained” и не оставит в восторге мимокрокодилов, то к изучению музыки коллектива подтолкнёт точно. Мой же следующий этап – увидеть их живьём. Только тогда я смогу полюбить группу ещё больше, чем сейчас.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий