Оказывается, что задержка с выходом ‘This Is War’ была связана не только с муками творчества, но и с натуральной войной группы с их звукозаписывающей компанией EMI. Эта документалка должна была стать рядовым представлением о том, как пишется музыкальный альбом и какие процессы это дело сопровождают, но из-за начавшегося ещё до начала съёмочного процесса судебного дела всё приняло неожиданный оборот. Лейбл предоставил Марсам иск на кругленькую сумму, которую группа задолжала за запись и раскрутку двух предыдущих альбомов. 30 миллионов долларов. У музыкантов не нашлось таких денег, да и сама суть иска была даже не в сумме как таковой, а в том, что корпорация накладывала вето на все уже записанные и будущие произведения. Всё, что написал и в будущем напишет Джаред, должно было перейти в собственность EMI. И начался долгий, затянувшийся более чем на полгода суд, где обе стороны были решительно настроены и всячески защищали свои права. Под угрозой был выход не только грядущего лонгплея, но и релиз документального фильма, чьим режиссёром стал сам фронтмен 30StM (под псевдонимом Бартоломью Каббинс).
Очень удачно подобрано название фильма. Творение господина Лето – действительно артефакт, хотя бы в плане того, как подробно, в мельчайших деталях описано взаимодействие музыкальных групп и лейблов. Дана историческая справка, массивные цифровые выкладки с примерами, а в качестве приглашённых экспертов – люди с обеих сторон баррикад. В числе творцов мелькали даже Честер Беннингтон и Серж Танкян, а среди агентов, звукоинженеров и продюсеров было много бывших (вероятно, уволенных) сотрудников EMI. И, если я ничего не пропустил – ни одного настоящего. Как следствие, весь конфликт мы видим лишь с одной точки зрения, и это губит концепцию на корню. Если к аналитической части фильма в плане предоставленных фактов не может быть никаких претензий, то аналитика конкретной истории судебных тяжб 30StM и EMI хромает. Члены группы так же, как и все музыканты мира, представлены белыми и пушистыми, но так не бывает. Долги, как и судебные иски, из воздуха не берутся. Предполагаемый саспенс в плане того, “чем же всё закончится”, не стоит и выеденного яйца. Последние 10 минут хронометража Джаред бегает из угла в угол с телефоном, ожидая, что ему позвонят и объявят решение комиссии. Такой бедный, я аж весь испереживался (нет).
Чередуются разговоры о музыкальном подполье с короткими джемами группы и рассказами о том, как нелегко было братьям в детстве, как они организовали группу, как познакомились с Томо и так далее. Всё это необходимо в подобного плана фильме, но отсутствие режиссёрского опыта даёт о себе знать – киноритм (не говорю киноязык) здесь отсутствует. Практически всё снято ручной камерой, потому и о каких-то операторских-постановочных изысках говорить не приходится. Эдакое home-видео со вставками интервью людей, которые к группе никакого отношения не имеют. Драма, разворачивающаяся в душе Джареда, не цепляет. Саундтрек из песен с ‘This Is War’ (как вы поняли, такое название у альбома не случайно) – тем более. В сухом остатке я вижу ценность этой документалки только в представлении противоборствующих сторон, всё остальное – манипуляция и холодный расчёт на целевую аудиторию в виде поклонников группы. А этот корабль я уже давно покинул.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий