Прекрасно знаю Бесси Смит, имя которой здесь звучало, и ещё нескольких женщин из мира блюза начала XX века. О Ма Рейни даже не слышал. Позор на мою меломанскую голову.
Первая сцена этого фильма выглядит как то, что хочется любить всеми фибрами души. Весь эпизод в клубе и его окрестностях – что-то выдающееся. Все эти улыбки и хлопки, безумный язык тела, свойственный только темнокожим людям, отличная музыка, а также взгляды героев друг на друга, из которых сразу вырисовываются конфликты и сюжетные линии. Просто прелестные, головокружительные три минуты. Вторая же сцена, уже в студии... так скажем, возвращает с небес на землю. Очень быстро триггернуло: да это же "Ограды", только с небольшой сменой диспозиции. Подумал про себя: видимо, тот же режиссёр. Оказалось, тот же автор оригинальной пьесы. Полагаю, что Огаст Уилсон действительно был талантливым человеком, но вот уровень режиссуры в фильмах на основе его историй оставляет желать лучшего.
Некоторые моменты вызвали прямо злость. Первый – гомосексуальная связь Ма с поклонницей. Дурацкая сцена, без которой можно было обойтись. Второй – борьба героя Боузмена с дверью. Слишком топорный метафоризм, вызывающий раздражение и даже жалость к "дураку". Третий, естественно, финал. Это либо снова какая-то отсылка, которую я не понял, либо нелепая попытка нагнать драмы. Хотя самая последняя сцена, что-то вроде эпилога, вполне драматична сама по себе.
Всё остальное время фильм ровный, с наэлектризованной атмосферой и добротной актёрской игрой, но без откровений. Как, в общем, и "Ограды". Жанр пьесы накладывает определённые рамки на кинопродукт, но когда кроме актёров и мрачно-нелепых сцен ничего не запоминается, хвалить фильм проблематично.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий