Несмотря на то, что постер фильма навевает ассоциации с «Левиафаном» (2014) Звягинцева, а трейлер и вовсе может создать впечатление, что перед зрителем развернётся приключенческое кино о странноватом чукотском мальчишке, стремящемся найти американскую вебкам-модель, в которую он не на шутку влюблён, всё-таки «чернушности» в фильме довольно мало, как и путешествий. В первую очередь это исследование феномена широко распространившейся популярности вебкам-моделей через призму восприятия людей из чукотской глубинки, не так давно познакомившихся с интернетом. Для тех, кто в танке: вебкам-моделинг — это часть явления интернет-стриминга, которую только недавно начали изучать.
«Китобой» — кино, скорее, не о самом стриминге, а о ключевой его составляющей — зрителе. Конечно же, чаще всего зрители секс-видеочатов — это мужчины, которые любят (чего греха таить) онанировать на девушек, находящихся, как правило, на огромном расстоянии от них. И занимаются этим делом чаще всего отстранённо, объективируя женщин на экране. Но всё чаще и чаще появляются люди, которые всё-таки привязываются к объектам своего сексуального влечения. Как мы видим из фильма — это явление добралось и до Крайнего Севера.
Разумеется, режиссёр критически рассматривает феномен нездоровых привязанностей зрителей секс-видеочатов. Но всё-таки не скатывается в морализаторство и довольно интересно приходит к разрешению проблемы через принятие себя и своей окружающей действительности и через провозглашение любви к жизни. Также большую роль здесь играет ироничное, но при этом совершенно незлобное отношение к чукотской (шире — российской) действительности. Мало кому удаётся так точно ухватить нерв современной эпохи в нашей стране контрастов.
Отдельно хочется отметить интересное музыкальное сопровождение. Уже на уровне звукового ряда очевидно стремление главных героев куда-то вовне, за пределы привычного уклада вещей — в США. При этом современная американская музыка вроде бы тут совсем не звучит — мы слышим в основном хиты 60-80-х (например, «Rockin» Back Inside My Heart» (1989) Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча в исполнении Джули Круз или «Only The Lonely» (1960) Роя Орбисона и Джо Мелсона). Словно Чукотка, безнадёжно отстав от прогрессивного человечества лет на 100, предпринимает отчаянные попытки сократить временной разрыв хотя бы на несколько десятилетий.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий