Отзыв на фильм Китобой - Михаил Анисимов

Отзыв на фильм Китобой от Михаил Анисимов
7/10

Несмотря на то, что постер фильма навевает ассоциации с «Левиафаном» (2014) Звягинцева, а трейлер и вовсе может создать впечатление, что перед зрителем развернётся приключенческое кино о странноватом чукотском мальчишке, стремящемся найти американскую вебкам-модель, в которую он не на шутку влюблён, всё-таки «чернушности» в фильме довольно мало, как и путешествий. В первую очередь это исследование феномена широко распространившейся популярности вебкам-моделей через призму восприятия людей из чукотской глубинки, не так давно познакомившихся с интернетом. Для тех, кто в танке: вебкам-моделинг — это часть явления интернет-стриминга, которую только недавно начали изучать.

«Китобой» — кино, скорее, не о самом стриминге, а о ключевой его составляющей — зрителе. Конечно же, чаще всего зрители секс-видеочатов — это мужчины, которые любят (чего греха таить) онанировать на девушек, находящихся, как правило, на огромном расстоянии от них. И занимаются этим делом чаще всего отстранённо, объективируя женщин на экране. Но всё чаще и чаще появляются люди, которые всё-таки привязываются к объектам своего сексуального влечения. Как мы видим из фильма — это явление добралось и до Крайнего Севера.

Разумеется, режиссёр критически рассматривает феномен нездоровых привязанностей зрителей секс-видеочатов. Но всё-таки не скатывается в морализаторство и довольно интересно приходит к разрешению проблемы через принятие себя и своей окружающей действительности и через провозглашение любви к жизни. Также большую роль здесь играет ироничное, но при этом совершенно незлобное отношение к чукотской (шире — российской) действительности. Мало кому удаётся так точно ухватить нерв современной эпохи в нашей стране контрастов.

Отдельно хочется отметить интересное музыкальное сопровождение. Уже на уровне звукового ряда очевидно стремление главных героев куда-то вовне, за пределы привычного уклада вещей — в США. При этом современная американская музыка вроде бы тут совсем не звучит — мы слышим в основном хиты 60-80-х (например, «Rockin» Back Inside My Heart» (1989) Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча в исполнении Джули Круз или «Only The Lonely» (1960) Роя Орбисона и Джо Мелсона). Словно Чукотка, безнадёжно отстав от прогрессивного человечества лет на 100, предпринимает отчаянные попытки сократить временной разрыв хотя бы на несколько десятилетий.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  __          _       _____   _____         
| |/ / __ _ | | |_ _| |___ / _ __
| ' / / _` | | | | | |_ \ | '_ \
| . \ | (_| | | |___ | | ___) | | |_) |
|_|\_\ \__, | |_____| |_| |____/ | .__/
|_| |_|

Случайные фильмы

Café Society (Светская жизнь), 2016 Café Society (Светская жизнь), 2016

Вуди Аллен
Дженни Берлин, Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли, Паркер Поузи, Кори Столл, Кен Стотт, Анна Кэмп, Пол Шнайдер

Johnny English Strikes Again (Агент Джонни Инглиш 3.0), 2018 Johnny English Strikes Again (Агент Джонни Инглиш 3.0), 2018

Дэвид Керр
Ольга Куриленко, Эмма Томпсон, Роуэн Эткинсон, Джейк Лэси, Бен Миллер, Миранда Хеннесси, Пиппа Беннетт-Уорнер, Адам Джеймс, Ирена Тишина, Джеймс Илс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями