Рост популярности видеоигр поставил киношников в зависимое положение младших братьев. Если раньше модно было выпускать шутеры, гоночки и экшены в поддержку какого-то дорогого фильма, то теперь, напротив, ежегодно появляются всё новые и новые экранизации культовых игр самого широкого спектра. Интереснее, однако, то, как под воздействием технологий и новых трендов в индустрии развлечений происходит взаимовлияние игроязыка и киноязыка. У нас уже был фильм, открыто паразитирующий на FPS. Помните «Хардкор»? С «1917» история куда серьёзнее хотя бы потому, что это главный претендент на Оскар. Да, вышедший недавно в прокат военный эпос, многое связывает с другими успешными кинопроектами. Во-первых, Сэм Мендес создаёт иллюзию, будто его детище снято одним длинным планом. Тут присутствуют малозаметные склейки, как и, например, в «Бёрдмэне», хотя известны примеры «Русского ковчега» и «Виктории», создатели которых решили не хитрить, но заявка понятна. Во-вторых, подход оператора, Роджера Дикинса, в этот раз подозрительно напоминает хорошо знакомый всем стиль его прославленного коллеги, Эмануэля Любецки. Дело не только в «Бёрдмэне», помните «Выжившего» или боевые сцены из «Дитя человеческого»? Однако, несмотря на всё сказанное выше, «1917» больше всего напоминает не технически изощрённые оскароносные хиты прошлых лет, а survival в сеттинге Call of Duty. Серьёзно, от жёстко заскриптованного экшена с элементами выживания это кино отличается разве что испарившейся необходимостью жать на кнопки. Впрочем, нечто подобное не так давно нам предлагал «Брандашмыг». А если вспомнить игры, которые часто называют «интерактивным кино» (лучший пример — «Heavy Rain»), то волей-неволей задумаешься о скором вхождении в мейнстрим синтетического жанра. «1917» выстроен по очень простой схеме: двум солдатам дают задание доставить срочное послание союзникам, которое поможет спасти (пусть и временно) жизнь полутора тысячам солдат, весь хронометраж посвящён нелёгкой дороге. В плане драматургии это кино ушло недалеко от компьтерных игр, сюжет ужасно примитивный, но важно то, что перед нами настоящий технологический шедевр. Совершенно непонятно как снимались отдельно взятые сцены, кажется порой, что Дикинс заключил контракт с дьяволом. Внутрикадровый монтаж производит неизгладимое впечатление. Редко когда мы можем употребить это слово по отношению к попсе, но «1917» в техническом отношении гениален. Во всём остальном он, пожалуй, плох. Последний раз что-то подобное я испытывал при просмотре «Гравитации» в IMAX.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий