Отзыв на фильм Под Сильвер-Лэйк (Under the Silver Lake) - karkaty

Картинка идеальная. Пародия на триллеры, стеб над теориями заговора и над параноидальным поиском подлинной, существенной информации в информационном потоке (в том числе – в потоке, сгенерированном поп-культурой), где все кажется чушью и «белым шумом». В сцене про мир-тюрьму, где герои обречены наслаждаться, пока не сдохнут, разве что мышек из «Мышиного рая» не хватало для полноты отчаяния, чтоб припечатать метафору. Критика мира потребления и идеологии корпораций прозвучала устами параноика в пассаже о рекламе – казалось бы, общее место, но выкрученные на полную мощность, гиперболизированные рекламные посылы выглядят отрезвляюще циничными и абсурдными.
Кобейн уже не поп-король – поп-бог (сломанная гитара из выступления на МТВ в 1992-м?) Хотя множество сцен проходит с видом на знаменитую Голливудскую вывеску, действующие лица – актрисы, аллюзии на фильмы прошлого через кадр, Митчелл галантно уступил музыканту право назваться кукловодом поколений. Вселенская «музыка сфер» с отрицательным знаком. Только Митчелл постеснялся сказать, кто заказывает эту музыку. Гностические идейки о злом творце, призывы к освобождению от неистинного земного бытия пополам с фантазиями о фантазиях слишком богатых рептилоидов вряд ли были случайны в таком обилии, вряд ли обличающий голос автора усиливался случайно, разбивая им же старательно разыгранную иллюзию, будто зритель смотрит всего лишь талантливую постмодернистскую комедию. Ключевые моно- и диалоги на философские и социальные (без 1-й минуты политические) темы обозначают опорные смыслы фильма не столько как игру в оммажи классическим триллерам, сколько как размышление о жестко ограниченном функционале массовой культуры и о сути свободы.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _____  ___   _       _      __        __  ___ 
|__ / |_ _| | | | |__ \ \ / / |_ _|
/ / | | | | | '_ \ \ \ /\ / / | |
/ /_ | | | |___ | | | | \ V V / | |
/____| |___| |_____| |_| |_| \_/\_/ |___|

Случайные фильмы

Asphalte (Асфальт), 2015 Asphalte (Асфальт), 2015

Самюэль Беншетри
Изабель Юппер, Гюстав Керверн, Валерия Бруни-Тедески, Тассадит Манди, Жуль Беншетри, Майкл Питт, Mickaël Graehling, Larouci Didi, Abdelmajid «Mickey» Barja, Тьерри Хименес

Номер один, 2020 Номер один, 2020

Михаил Расходников
Филипп Янковский, Дмитрий Власкин, Ксения Собчак, Рина Гришина, Николай Шрайбер, Мария Лобанова, Андрей Федорцов, Игорь Миркурбанов, Марина Ермошкина

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями