По сравнению с "Теснотой", новый фильм Балагова не то, чтобы сильно лучше (и, как мне кажется, не менее противоречив по некоторым художественным решениям), но определённо объёмнее. Это уже не частная история взросления и того, как это взросление принимают родители а история целого поколения, травмированного войной, причём травма эта не так чтобы излечима. И травму (у каждого из персонажей свою, одинаковых вариантов не имеется) он показывает очень хорошо. Что физическую, что духовную. Намного лучше стало с так называемым show don't tell, и особенно это касается отношений Маши и Саши - ни разу не проговаривается, зачем он ей нужен, и почему он так не нравится Ие, но, если присмотреться (а в финале ещё и прислушаться), причина очевидна. И в этом, конечно, ничего романтического нет - просто ещё одна травма.
Ещё "Дылда" намного тише и тоньше, а под финал практически повторяется монолог Сони из "Дяди Вани". Тот, который про небо в алмазах, в которое очень хочется верить, но на самом деле оба персонажа понимают, что оно недостижимо. Что интересно, на прямой вопрос о влиянии Чехова Балагов ответил, ничего такого не предполагал, и старался скорее снимать про Платонова. Платонов тут тоже есть, но от чеховской интонации никуда не денешься. Если она действительно получилась случайно - то это даже больший комплимент, потому что последний раз она получалась у покойного Фоменко. А тут скромный двадцатисемилетний парень, сам того не понимая, внезапно снимает что-то чеховское. Бывает же.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий