Экранизация жизни Винсента Ван Гога – одного из самых противоречивых художников всех времён, популярность к которому пришла задолго после его гибели, покрытой пеленой тайны.
При просмотре у меня совершенно вылетело из головы, что Шнабель снял один прекрасный фильм, который, возможно (я не готовил список), будет значиться у меня в топ-100 всех времён. “Скафандр и бабочка”. Раза четыре его смотрел и посмотрю ещё. “Ван Гога” же было тяжело досмотреть хотя бы раз.
Основных претензии к режиссёру две. Первая очевидна – откуда столь фривольное обращение с биографическими фактами. Сцена гибели, например. Что-то додумано, что-то переиначено. Это при том, что фильм весь свой объём старается быть аккуратным и не расплёскивать внимание зрителя ни на ком, кроме главного героя. Вторая – почему так душно? Невыносимые длинные бессюжетные планы, которые будут хороши разве что в формате скриншотов. Сколько их за фильм, 50, 100? Оператор, как кажется, также не до конца понял задумку ходить за художником по пятам. Камера чуть не падает на землю в некоторых сценах – это слишком. К Уиллему Дефо претензий нет, но, положа руку на сердце, через полчаса после просмотра удалось вспомнить лишь пару эпизодов с ним. Диалог с Миккельсеном (особенно внезапная улыбка – самый сильный момент) и сольный рассказ об отрезанном ухе. Роль слишком однообразная, и получить за неё номинацию на Оскар – это максимум.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий