Следующий после удивительных "Компьютерных шахмат" фильм Буджальски оставляет скорее в состоянии недоумения — по-моему, это неудачная попытка снять "нормальный фильм", который в итоге выглядит как-то непонятно и едва ли не болезненно. Это еще и единственный его сандэнсовский фильм (а сколько вообще таких ультранезависимых режиссеров, подрастерявших пыл именно к сандэнсовскому дебюту?!).
Ранние фильмы Буджальски сотканы из обыденных диалогов, неловких пауз и взаимо-не-понимания; они могут начинаться и заканчиваться посреди диалога и представляют собой как бы цитаты из жизни. Главное — они оставляют ощущение подлинности именно из-за отсутствия традиционных завязок-развязок и органичной игры (как правило, непрофессиональных) актеров. Здесь же отношения и проблемы героев кажутся надуманными, а прежде нехарактерные сюжетные отыгрывания и чуть ли не стреляющие ружья - совершенно неуместными. А четкое и фотогеничное изображение и солнечная цветовая гамма (до этого он снимал либо на 16 мм, либо вообще на аналоговые видекамеры 80-х) выглядит как самое его странное и экспериментальное решение до сих пор. Сам фильм в итоге выглядит таким же пустым, как огромный дом, который снимает внезапно разбогатевший герой Корригана.
Отсюда парадокс — пусть номинально это как бы самый простой, доступный для аудитории фильм Буджальски — и оценок у него действительно больше всех — итоговый рейтинг на КП составляет шокирующие 4,7/10 (на IMDb - немногим больше). В отличие от его товарища Джо Свонберга, эксперименты получаются у Буджальски на славу, а вот "нормальное кино" выходит каким-то не совсем нормальным.
Посмотрим, что будет с Support the Girls, которые будут уже скоро.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий