Тот случай, когда непонятно, что писать. Понимаю тех, кто в восторге. Понимаю тех, кто плюётся. Сам где-то посередине. Давайте по пунктам, что ли.
Идея. Питер Паркер представлен совсем уж юношей с огнём в глазах. Где родители, где дядя, какой паук его укусил и при каких обстоятельствах – узнаете, что называется, из предыдущих серий. Работает такая концепция от силы полчаса, потом приедается. По сюжету друг Паркера узнаёт о том, что Паркер и Ч-П – одно лицо, после чего начинает приставать с вопросами, но даже на них не следует никаких вразумительных ответов. Получается нетипичный фильм о Человеке-пауке, но при этом наитипечнейший комиксоид о супергерое. Ни на чём начинается, ничем заканчивается. Очередной откровенный марвеловский приквел, который останется в веках только благодаря безграничной любви марвелодрочеров и невероятной популярности студии в наше время.
Протагонисты. Человек-паук в исполнении Тома Холланда радует. Я полюбил этого актёра с первого же фильма (это был “Невозможное”), и никаких предпосылок к тому, что он меня разочарует в комиксе, не было. Получился эдакий живчик, которому приходится больше бегать, чем летать (мало многоэтажек), без осязаемых целей. Мир спасать не надо, девушки фактически нет, тётя особо не психует (поклонников полно, есть чем заняться и без племянника). Холланда очень-очень много в этом фильме, из родственников и знакомых – ни одного цельного персонажа. Было ли так задумано, либо задачи поменялись на стадии монтажа – загадка. Думаю, что первый вариант. Если есть такие, кто первый раз тут пронаблюдал Дауни-младшего в образе ЖЧ, то эти люди наверняка были в недоумении, что вообще происходит и почему мнение этого бородача кого-то вообще заботит. И всё это так типично для современного Марвела. Отсутствие какой бы то ни было самодостаточности раздражает.
Антагонисты. Главный злодей в исполнении Майкла Китона хорош. Добротная актёрская игра, присутствие какой-никакой внутренней философии. Плюс участие в твисте, который исполнен в старом-добром нолановском стиле. Китон именно тот антигерой, который был нужен такому Пауку (а в голове крутился миллион шуток о Бёрдмэне). При этом экранного времени у него всего-ничего, а скрытая концовка с его участием – абсолютный фейл. Эпизод, который будто перекочевал из какой-то криминальной драмы. Об остальных приспешниках зла сказать нечего, у них на всех вместе взятых минута хронометража.
Зрелищность. Полное пренебрежение 3D эффектами. Невпечатляющий звук, никакой саундтрек. Да и вообще, мало драк, мало экшена. А я ведь именно за этим хожу в кинотеатр (и не я один, очевидно). Тони Старк иронично просит Паркера переводить бабушек через дорогу и приглядывать за своим районом, при этом сам фильм за исключением последних десяти минут будто и есть этот старушечий переход. Пока идёт какое-никакое знакомство с новой версией Паука – окнорм, однако во второй трети повествование конкретно проседает. После такого аккуратного обращения с юным супергероем, ничего не остаётся, кроме как повесить на творение Джона Уоттса бирку – “кино для детей”. И тут уже бесполезно думать, часть ли это концепции либо нет.
Вердикт. В полку одноразовой жвачки от Марвел прибыло. Хоть фильм и не хочется сильно критиковать, халтурные моменты и ориентация создателей на самых маленьких и тупых вызывают очевидную ответную реакцию.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий