Как мне кажется, Кальдерон и Ларраин говорят здесь не столько о стремлении к славе (которая вещь преходящая), сколько о стремлении занять определенное место в историко-культурном процессе, что сложнее, и чего добиваются единицы из единиц. Как Неруда, например, или Пикассо. К сожалению сам человек добиться этого не может, это или дано, или не дано, причем те, кому дано, изо всех сил пытаются от этого избавиться, а те, кому не дано, ужасно этого хотят. С другой стороны, войти в историю опосредованно, примазавшись к кому-то еще - тоже выход. Видно, что позже режиссер пытался встроить в эту систему и "Джеки", где главная героиня тоже борется за то, чтобы ее муж вошел в историю, но там и времени на разработку идеи было изначально меньше, и проектик несколько навязанный, да и не обязательно это в целом, одного "Неруды" за глаза.
Этот фильм сложен для осмысления, в силу обилия новаторских и непривычных как для жанра байопика, так и антибайопика, приемов. Например, вместо того, чтобы фиксировать этап биографии с вымышленными персонажами (как было с "Нет"), Ларраин дает стилизацию под нуар, да еще и с рефлексиями персонажей на предмет места, которое они в этой стилизации занимают. Прошлым летом в Каннах очень многие писали о том, что фильм смотрится как еще одна поэма Неруды, и это действительно так - нечто многослойное, требующее глубокого осмысления, и невероятно гипнотическое.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий