В Петербурге середины XIX века объявляется некий пропавший без вести офицер. Объявляется, казалось бы, с одной бессмысленной целью - затеять как можно больше дуэлей. Помимо очевидного стрелкового мастерства, которое будет продемонстрировано позже, этот человек обладает невероятной удачей, происхождение которой сложно объяснить простым совпадением. Дуэлянт мрачен, помешан на вопросах чести и по всем признакам сам ищет смерти, но штабелями валит своих соперников. В чём же заключается его секрет? Костюмированная драма Мизгирева снята без невероятного размаха, создатели уложились в 725 миллионов рублей. Картинка вылизана так, что придраться невозможно, но оператор старательно изебагал общих планов. По своей сути, однако, это лубочный русский кинороман. Мы смеёмся над боевиками восьмидесятых, когда там появляются товарищи, пьющие стаканами водку, но тут случай более запущенный, так как улыбки не вызывает. Понятно, что проект коммерческий, автор вынужденно идёт на множество компромиссов, но всему есть свои пределы. От шаблонного XIX века Мизгирева веет безвкусицей. Если говорить о сценарии, то по своей природе и степени глубины «Дуэлянт» близок тем же самым старым боевикам в духе «Рэмбо». С точки зрения режиссуры полностью провален финал, эмоциональный пик затянут. Представьте себе сцену с какой-нибудь воодушевляющей фразой над поверженным злодеем и поцелуем протагониста с девушкой на фоне заката под сентиментальную музыку. В «Дуэлянте» катарсис затянулся минут на 20, причём меняются действующие лица и локации, но «он настоящий дворянин», «ты не раб» и прочие банальности сыпятся одна за другой, успевай только проклинать сценарий. Пролонгирование искуственного накала вызывает недоумение. Фильм Мизгирёва ни в коем случае не ужасен, но это настолько очевидный выстрел в молоко, что остаётся только удивляться некоторым критикам, рассказывающим сказки о каком-то новом шаге в истории русского коммерческого кино. Рецепт успеха таков: бюджет снижаем в несколько раз, картинку попроще, растягиваем историю на 10 серий и показываем потом на телеканале «Россия». Это потолок такого рода проектов, не нужно стараться их выкручивать до состояния искусства.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий