Звучит комично, в стиле «в 8-й раз смотрю и все возмущаюсь!..», но решила в качестве пересмотреть «Гражданку», поскольку в знак протеста против травли фильма Снайдера смотрела «Гражданку» до сегодняшнего дня дважды и оба раза в экранке - 1-й раз на испанском, 2-й раз в русском дубляже. Фильм Снайдера ослепляет и мешает оценивать творение братьев Руссо как самостоятельное высказывание, а если пытаться это делать, то выходит, что, как и «Зимний Солдат», «Гражданка» не комикс, а политический триллер. Впрочем, и в экранках фильм напоминал «Спрут» из-за обилия разговоров о политике и крупных планов.
Политикой пропитано все с 1-го кадра: не случайно же завязка происходит 16 декабря 1991 года – через неделю после крушения СССР. Тони Старк и Кэп воплощают разные лики США на международной арене: от корпоративного пренебрежения национальными границами и принципами до истовой веры в национальное мессианство. Старк согласился на контракт с ООН, потому что ему все равно, он ничего не теряет, он был всем, этим и останется. А вот романтический Стив Роджерс в узде – никто. «Только бизнес, ничего личного». Герой Криса прав, когда говорит, что делегировать свои решения другим значит умыть руки от ответственности. Логику комиксного (=сказочного) героя, стоящего изначально даже не вне, а над социумом, из всех Мстителей в "Гражданке" торжественно несет, как знамя, один Стив. Лагос (нефтедобывающая Нигерия) тоже не случаен, поскольку у страны был свой курс и США в отместку всегда пытались создать самый негативный ее образ в массовом сознании. Быстро слитый злодей в маске (Грилло) мог противостоять Мстякам где угодно, но конечно решил в Нигерии. Открывающая сцена смонтирована ужасно (это еще по ТВ-спотам было ясно), но хуже всего в ней драки Скарлетт Йохансон.
Причиной всех бед в «Гражданке» любовь всей жизни Стива Роджерса Баки – осколок, не туда выпавший после катаклизма 1991-го года, живое его свидетельство, сдвиг, ошибка во временной последовательности. Расходятся кругами по воде, взрывной волной через 10-летия доходят несостыковки, порожденные вселенско-историческим катаклизмом. Если со Стивом-Баки все понятно (конечно бы хотелось сцену в душе перед появлением спецназа в Бухаресте, тем более что маскарадный костюм Кэпа в нищем румынском логове Баки автоматом наводит на игривые мысли, но и потерявшего контроль Кэпа в беседе с Грилло и фотокарточки Стива в блокнотике Баки, «Я знаю, как много Барнс для тебя значит» от Романофф выше крыши), а вот что делал «немецкий спецназ» на территории Румынии, почему в Вене начиненная взрывчаткой машина взорвалась у подъезда, а после показывают общий план фасада, у которого почти как в Лагосе полыхают верхние этажи – это уже загадка. Нужно сказать, что с самого испанского просмотра и многочисленных роликов мне импонирует выбор программирующих Зимнего Солдата слов: и по значению, и по звучанию их собирали знатные фанаты и поставщики стереотипов. Отдельно нужно упомянуть про родину главзлодея Заковию, которая «прогнила до того, как звездно-полосатые Мстители обрушили ее в тартарары»: Заковия – это Московия, в корне которой зэки. «Империя, поверженная внешними врагами возродится» - столь недвусмысленно, что звучит детской пугалкой, программирующей американских школьников мочиться во сне при виде кириллицы (Пантера на фоне стены с надписью «выход» - это визуально чуть ли не лучшее, что есть в фильме) и всячески наяву противостоять консолидации добросердечных «зэков» в товарных вагонах, чтоб не дай бох у них не случился рассвет или какое-то особенное возвращение на родину к родимым печам. Поскольку американские миф (Кэп) и реальность (Старк) живут в разных ценностно-идейных системах, неудивительно, что им пришлось столкнуться. На языке вертится еще раз подчеркнуть, что не просто мститель против мстителя, но американский бедняк против американского миллиардера, и миф для "тощих" вынужден отступить, стать вне закона перед мифом для "тучных" (это ли имел ввиду Земо в монологе про "империю, раскалывающуюся изнутри"?) Из всех трех просмотров однозначно финальный бой 2+1 лучший, в нем и накал, и постановка – все получилось, открывающая сцена и аэропорт больше для галочки, чтоб попкорноеды не разбежались.
Не знаю, как оценивать: как политинформация на злобу дня это очень, как комикс – не очень, как фильм примерно посередине. Да, Крис Эванс очень красивый, Баки со щенячьими глазками, неформально-немытыми волосенками и кепкой тоже ничего. Сцена его оскопления даже трагичней, чем лишение когтей Росомахи.
старые отзывы:
Вы надоели.
АПД. Ходят слухи http://collider.com/marvel-lgbt-characters-mcu-joe-anthony-russo/ , что ЛГБТ тема может прозвучать в следующих Марвелах - жаль, что затягивают с этим, потому как "Гражданке" не хватило совсем чуть-чуть, чтоб стать первой такой в серии. Слэшеры уже вовсю расфантазировались и не покладая перьев извергают в интернет свои фантазии.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий