Отзыв на фильм Одержимость (Whiplash) - Spectra

Отзыв на фильм Одержимость (Whiplash) от Spectra
8/10

Очень приятно удивила эта лента. Были некоторые опасения по поводу "попоюшек" и прочих репетиций. Ибо практика показывает, что такие фильмы в подавляющем своем большинстве пролетают мимо кассы (типа всяких Контролов Корбейна, Once Карни, не говоря уже о Алленовском Бродвее с пулями, где разводят только излишнюю демагогию в слабом исполнении).
Вдвойне еще приятней, что было известно минимум информации о картине, точнее вообще ничего! Ни описания, ни о том кто снимает, играет, о чем вообще фильм не было известно до просмотра. И вот, начало. И в кадре "Саттер", играющий на барабанах. Начало положено!

Итак, о фильме. Симмонс выдал отличный образ учителя, а Теллер прекрасно ему ответил. Это если вкратце. Первое, на что обратилось внимание – это насколько податливо и даже со страхом играли люди в оркестре Флетчера. Чего они боялись? Почему были подавлены? Не могли раскрепоститься и скинуть оковы волнения? И как они докатились до такой жизни? Хотелось бы, конечно, сразу узнать ответы… Но сценарий довольно четко ответил на них на протяжении фильма. Первым основополагающим толчком было изгнание Митца (или как там звали этого Вини-Пуха). Морально слабым личностям нечего делать в оркестре, пускай они даже и играют хорошо. В самый неподходящий момент они сломаются. Кому-то может не нравится такой подход обучения, но как бы им этого не хотелось, он есть, а тут даже существует во всей красе. И говоря словами из ленты, что да пойдет, и так хорошо "обучаешься", такой вершины бы и не вышло.

Вообще думая о сценарии, понимаешь, что он очень четко реализован и разыгран. Можно даже сказать, что филигранно. Идея добиться определенных результатов через тернии многократного труда подкрепляется мощным столкновением двух личностей. Кто же выиграет? А выиграют оба! Самое удивительное, как даже на репетициях Шазеллу удалось наращивать саспенс. Да даже Майку Ли, дрочащему актеров чуть ли не до идеала, этого не удавалось сделать. А финальный «бой» был вообще прекрасен!

А профессиональные барабанщики могут отсосать, и дальше играть на своих барабанах, все равно в кино не разбираются. Excellent - 8,2.

зато я разбираюсь в кино не хуже тебя, а в барабанах, видать, все-таки чуток поболе Wink
к тому же это херня про "кто не умеет играть, играет в рок-группах" - смотря в каких.

Ну на слух все-таки очевидно было заметно или улучшение или ухудшение, что и требовалось по сценарию. И это было очевидно даже для тех, у кого нет музыкального слуха - значит работа над фильмом прошла с успехом, других выпендрежей музыкальных тут и не нужно.
Возможно, если я был бы барабанщиком, то может как-то и резало бы глаз что-то, но это врядли сильно повлияло на мнение о ленте, так как кино совсем не о барабанах, барабаны просто средство, а фильм весьма искусно сделан - и этого нельзя не заметить или отрицать.

У тебя на КП 6 стоит, ну-ка и тут поправь на 6 Wink
кто не умеет играть, играет в рок-группах
Разве эта фраза влияет на что-то?

Я вот понизить хочу, на самом деле. 8 - жирновато, там где-то 7,5

Я все понимаю, но кто такой Саттер?

Саттер Кили - друг Эйми Финики по The Spectacular Now. Эндрю тут, кстати, не очень подходящее имя.

Ну на слух все-таки очевидно было заметно или улучшение или ухудшение, что и требовалось по сценарию. И это было очевидно даже для тех, у кого нет музыкального слуха - значит работа над фильмом прошла с успехом, других выпендрежей музыкальных тут и не нужно.
Возможно, если я был бы барабанщиком, то может как-то и резало бы глаз что-то, но это врядли сильно повлияло на мнение о ленте, так как кино совсем не о барабанах, барабаны просто средство, а фильм весьма искусно сделан - и этого нельзя не заметить или отрицать.

работа проделана большая и фильм эффектный. Я уже говорила: моя претензия в том, что по логике подобных фильмов в них не работает условность, в них надо или показать выдающийся шедевр или признать "бездарность". Это очень сложный для воплощения момент, очень претенциозный с т.з. замысла. "Черный лебедь", при всей яркости, из-за того же не дотягивает, не ошеломляет. Вот у Майка Ли в "Кутерьме" как раз успех крепко обоснован, "доказательно".

Разве эта фраза влияет на что-то?

я ж металлистка, конечно влияет.

Я сначала поставила 6, потом уточнила. Там сейчас сменю.

в них надо или показать выдающийся шедевр или признать "бездарность"

По-моему, финал и был высшей точкой всего фильма, в том числе и музыке. Ну или грубо говоря, что-то приближенное к шедевру.

У Майка Ли "Кутерьма" единственный фильм, который мне не понравился. Как раз тем, что репетиции были ни о чем, как простое удлинение времени, и само представление никак не впечатлило.

Он драматически несомненно высшая точка. Но по сути - это 10 (или сколько там) минут скучного стука и капающего на тарелки пота. Но пот капает у всех барабанщиков, с величиной таланта это не связано. Он играл длинно и вычурно, но красоты и чувства не было в его игре, а только упорство, сложность и старание.

Не, в "Кутерьме" все по делу. Однако фильм Ли нужно смотреть скорее как исторический, т.к. он о рождении модерна, ар-нуво, - стиля, который при содействии японского искусства формировался.

"Кутерьма" как раз великий. Потому что про театр, модерн, шанезри и все сразу.
Плюс мне кажется, что в сабже автоматическая игра без вдохновения была нужна - мальчик же не особо талантливый, скорее карьерист.

Ну почему скучного? Уверяю тебя, скокоты там никапельки не почувствовал) Это ведь реально быстро было, и своеобразно. Никто же не говорит, что он все-таки стал Чарли Паркером. Один намек. Как минимум шаг к нему он сделал, поборол себя и доказал учителю, что что-то может.

Плюс мне кажется, что в сабже автоматическая игра без вдохновения была нужна - мальчик же не особо талантливый, скорее карьерист.

да, вышло именно так. А хотелось бы игры вдохновенной.
Саш, с тем, что ты сказал, не спорю - доказал, поборол, все так.

Тут не нужна такая, насколько я поняла. Важно то, что он карьерист, хочет быть великим и на это все положит, но при этом до Чарли Паркера ему как до луны пешком.

так и вышло, да. Я с этим не спорю - это то, что показано. Просто по мне это какая-то бессмыслица выходит - один баран бодается с другим. Еще и рок обосрали по ходу.

Так я об этом и писала в отзыве - два тотальных козла нашли друг друга, сие и есть двигатель всей истории. Ну, рок опустили, что поделать )

в каком отзыве?

В итоге получается отличный триллер о том, как нашли друг друга два подонка, которых не интересует ничего, кроме собственной карьеры.

даже не конкретно карьеры, а амбиций вообще (иначе учитель бы в такой жэ не оказался).
Подонка - слишком сильное слово, они такие моноличности, люди 1-й мысли.

Да, меня Леша поправлял уже, правильно. Мне кажется, действительно подонки - через девушку пацан не оглянувшись переступил, препод тоже может довести до суицида и не заметить.

Ну почему сразу через девушку переступил? Рационально взвесил, что в той ситуации, которая была, встречаться им было лишним, и никому из них это на пользу не пошло бы.
И почему препод не заметил? Он все замечал.

Не заметил - заметил бы, не вел бы себя так. А если бы мальчику было дело до девочки, он бы ее так жестко не сливал.

То есть он должен был бросить обучать? Слабые звенья отваливаются - естественный отбор.
А он жестко слил? Девочка ему мешала добиться того, чего он хотел. В чем проблема-то?

Он ей так и сказал. Это и называется "жестко слил" ) А слабые звенья не должны отваливаться путем суицида.

да как-то жаль, что фильм о музыке, об искусстве оказался кином о двух дрочерах. Зрелищно, но пусто.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     ____    _      _   _    ____   __  __ 
| || | | _ \ | | __ | \ | | / ___| | \/ |
| || |_ | |_) | | |/ / | \| | | | _ | |\/| |
|__ _| | __/ | < | |\ | | |_| | | | | |
|_| |_| |_|\_\ |_| \_| \____| |_| |_|

Случайные фильмы

Aftershock (Афтершок), 2012 Aftershock (Афтершок), 2012

Николас Лопез
Элай Рот, Андреа Ошварт, Эриель Леви, Наташа Яровенко, Николас Мартинез, Лоренца Иззо, Марсиаль Тагле, Рамон Льяо, Игнасия Алламанд, Пас Баскуньян

, ,

-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями