The Grand Budapest Hotel: iow

Говорят, что именно в «Отеле…» Уэс Андерсон довёл свой уникальный стиль до предела совершенства. Другое дело, что бродить по его уютным симметричным миркам, где даже чёрный юмор кажется приторным, уже слишком скучно. Конечно, далеко не все разделяют это мнение. Порядочных и умных людей, писающих лимонадом «Буратино» при просмотре любого из фильмов Уэса, слишком много, чтобы списать всё на глупых и впечатлительных студенток филфака.

Содержание у Андерсона всегда вторично. Как сценарист он тяготеет к причудливым сказкам, хотя в данном случае не обошлось без лёгкого вмешательства Стефана Цвейга, чьим творчеством и был вдохновлён Уэс. Фильм построен вокруг новый работы парнишки с говорящим именем Зеро и не менее говорящей фамилией Мустафа. Его играют Тони Револори в молодости и Ф. Мюррэй Абрахам в зрелом возрасте. Кто бы мог подумать, что на долю обычного портье выпадут испытания, которые поставят под угрозу его безопасность и позволят обрести любовь? Надо сказать, что в тёмные делишки он ввязался не сам, этому поспособствовал консьерж-легенда Густав (Рэйф Файнс), эксцентричный мужчина за 40, чья жизнь окутана мифами и загадками. Густав взял на себя не только роль наставника, но сделал Зеро соучастником весёлых махинаций. Зрителей ждут приключения в духе Индианы Джонса, припудренные абсурдом: найдётся место убийствам, погоням, перестрелкам и непременной любовной истории. Не хочу тратить время на то, чтобы всерьёз описывать сюжет. В любом случае, он не очень важен.

Дело в том, что декоративность – это отличительная черта автора. Для него важно не «что», а «как». Именно стиль художника разделяет зрителей на два лагеря. Кто-то восхищается подобной формой, кто-то относится к ней прохладно. Симметричные кадры, яркие контрастные цвета – вы наверняка с этим уже сталкивались. «The Grand Budapest Hotel» точно такой же пёстрый, кружевной и с завитушками. Хотелось бы обратить внимание на различное соотношение сторон экрана (1.33 к 1, 1.85 к 1 и 2.35 к 1). Повод весьма оригинален: разные форматы соответствуют трём разным отрезкам времени! Честно говоря, я затрудняюсь добавить что-то в копилку режиссёрских находок, ведь кино получилось запредельно трафаретным. Для меня между «Семейкой Тененбаум», «Королевством полной луны» и «Отелем "Гранд Будапешт"» нет принципиальных различий. Совершенно не понимаю того, как некоторые противопоставляют разные фильмы Уэса друг другу, оставим это копание поклонникам. Моё личное главное впечатление от «Отеля…» - невыносимая удушливость. Вы когда-нибудь заходили в парфюмерный магазин, где от обилия сладких тяжёлых запахов начинает кружиться голова? Лучшая аналогия, которая приходит на ум.

Всегда есть искушение обругать кино, которое не заслуживает обрушившихся на него потоков обожания. Давайте всё же будем объективны. Уэс не так уж и плох. Пусть он и типичный середняк, но середняк, нашедший свою уютную нишу, которая по странному стечению обстоятельств расположена на пересечении зрительского успеха и одобрительного похлопывания по плечу со стороны пишущей братии. Сразу после выхода было понятно, что работа Андерсона обречена на вхождение во все возможные списки лучших релизов 2014 года, но красота поэтики режиссёра от меня ускользает. Утомительное и совершенно необязательное кино.

главное впечатление от «Отеля…» - невыносимая удушливость.

не смотрела, но одобряю.
он весь такой.

Не твой реж просто. Хотя и не совсем мой.

Все-таки у Уэса один из самых узнаваемых стилей в мировом кино.

Согласен. Большинству тяжело смотреть Цзя Чжанкэ, а меня утомляет Андерсон. И такое бывает.

Джанке вообще жесть!

Я включил "Платформу" в десятку фильмов XXI века. Чёткое кинцо.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
   ___    ____    ___           ____  __   __
/ _ \ | __ ) |_ _| __ __ / ___| \ \ / /
| | | | | _ \ | | \ \/ / | | \ V /
| |_| | | |_) | | | > < | |___ | |
\__\_\ |____/ |___| /_/\_\ \____| |_|

Случайные фильмы

The Void (Пустота), 2016 The Void (Пустота), 2016

Джереми Гиллеспи, Стивен Костански
Аарон Пул, Кэтлин Манро, Кеннет Уэлш, Дэниэл Фазерс, Эллен Вонг, Мик Бисков, Арт Хиндл, Стефани Белдинг, Джеймс Миллингтон, Ивэн Штерн

Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012 Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012

Дьёрдь Палфи
-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями