Сокращённая версия моих "месячных" из ЖЖ. Без впечатлений от драматического и музыкального театра.
Гамлет (1964) Григорий Козинцев – 9. Сложная эстетская адаптация. Визуально совершенная. Однако больше всего поражает уровень актёрской игры. Удивительно, но тут все персонажи сыграны безупречно. Конечно, при большом желании мы можем покритиковать Смоктуновского за такую интерпретацию Гамлета, если образ не соответствует каким-то нашим представлениям о датском принце, но объективно – это выдающаяся трактовка. С одной стороны, для Козинцева характерен уклон в психологизм, но помимо глубины фильм разрастается и вширь за счёт элементов политического триллера, что прибавляет истории эпичности. Мне нравится такой «Гамлет». Конечно, не обошлось без минусов. Шостакович здесь упакован в рамки «музыки для кино», хотя мы хорошо знаем, на какие высоты способен выдающийся советский композитор. Сокращения достаточно логичны, но, к примеру, сцена с цветами Офелии хоть и включена в фильм, но потеряла всякий смысл – вместо шекспировского символизма эпизод окрашен в тона обычного сумасшествия. Досадная ошибка. Впрочем, режиссёр всё равно очень близок был к тому, чтобы создать идеальную экранизацию пьесы.
Париж, Техас / Paris, Texas (1984) Вим Вендерс – 9. Приятный во всех отношениях Вендерс. Казалось бы, слово «приятный» мало уместно для фильма, которому ставишь девять баллов, да? И всё же, это действительно весьма приятное кино. По-моему, история развалившейся семьи очень здорово гармонирует с атмосферой фильма. Серьёзно, мне даже не за что его упрекнуть. Во время долгожданного диалога мужа с женой понимаешь, что здесь бергмановская глубина и надрыв были бы даже не уместны. Причём, об этом обязательно следует упомянуть, история здорово втиснута в оригинальный сценарий, ловко манипулирующего вниманием зрителя. Сам не замечаешь того, как увлекаешься сюжетом, несмотря на сдержанный темп повествования. Понимаю людей, готовых выставить этому фильму десятку. Кажется, пришло время пересматривать «Небо над Берлином», который меня когда-то ужасно раздражал.
Underground / Андерграунд (1995) Эмир Кустурица - 8. Осознаю, что это звучит дико, но у меня до марта не было ни одной выставленной оценки фильмам Кустурицы. И дело не в том, что я, как обычно, просто поленился, нет. Кажется, я смотрел у него два фильма, но это было ещё до увлечения кинематографом. Даже сюжеты толком не помню. Предвкушал интересный опыт, а режиссёр оправдал мои ожидания. Очень тонко всё сделано. Отмороженные бандиты, по воле случая оказавшиеся антифашистами, по-хеллеровски остроумно превращают войну в сюр. Война и смерть через призму чёрного юмора в нужный момент уступают место человеческой и государственной трагедии. Чисто феллинивский катарсис в финале очень естественен. Эпичная модерновая махина, не без недостатков, но обязательная к просмотру.
Пианино / The Piano (1992) Джейн Кэмпион – 8. Образцовый пример кинолитературы. Сложно поверить в то, что это оригинальный сценарий, а не адаптация: классическая структура, психологическая глубина персонажей – это просто праздник какой-то. Выходит, что у Кэмпион есть большой талант. Ну, и, безусловно, перед нами редчайший пример того, как современная музыка удачно вписана в контекст истории XIX века. Минусы фильма – продолжение его плюсов. Здесь нет оригинального монтажа или выдающейся операторской работы, нет разговора со зрителем на языке кино.
Великая красота / La grande bellezza (2013) Паоло Соррентино – 8. [рецензия]
Хэвон – ничья дочь / Nugu-ui ttal-do anin Haewon (2013) Хон Сан Су – 7. [рецензия]
Гамлет / Hamlet (1948) Лоуренс Оливье – 7. Классическая экранизация. Конечно, несколько старомодная. Оливье включает в фильм монолог об актёрской игре, сам старается выглядеть прилично, но как режиссёр почему-то не следует этим принципам. Много перегибов и неестественных эмоций. Офелия и дядя-король откровенно слабые. Экранизация кажется немного поверхностной по сравнению с первоисточником. Режиссёрская интерпретация очень осторожна, сокращения уместны за некоторыми оговорками, то есть всяко это неплохой вариант для школьника, позволяющий закрепить материал. Универсальный «Гамлет», впрочем, вряд ли шибко близкий современному зрителю. Наверняка Том Стоппард видел фильм Лоуренса Оливье!
Вторжение титанов / Shingeki no Kyojin (2013) Тэцуро Араки – 7. [рецензия будет позже в ЖЖ]
Филомена / Philomena (2013) Стивен Фрирз - 6. [рецензия]
Внутри Льюина Дэвиса / Inside Llewyn Davis (2013) Итан Коэн, Джоэл Коэн – 6. [рецензия]
5 сантиметров в секунду / Byôsoku 5 senchimêtoru (2007) Макото Синкай – 6. Этот анимационный фильм лучше всего характеризует его название, за которым скрывается скорость падения лепестков сакуры. Видимо, это лучший фильм Синкая. Романтическая безделушка о подростках для подростков. Для такого формата, наверное, небанальная реализация.
Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive (2013) Джим Джармуш – 6. [рецензия]
Сад изящных слов / Koto no ha no niwa (2013) Макото Синкай – 5. Непритязательное романтическое аниме для девочек. Мило, конечно, но как-то не очень внятно. Ещё и хронометраж – 45 минут. Больше похоже на неплохую студенческую работу.
Настоящий детектив / True Detective (2013) Кэри Фукунага – 5. Не уверен в том, что стоит писать на этот сериал рецензию. Всё, что в нём есть запоминающегося – это красивый оппенинг и игра Макконахи. Это финчеровский «Зодиак», растянутый из полнометражного фильма на восемь часовых телевизионных эпизодов. «Настоящий детектив» страдает типичными сериальными болезнями, главная из которых - очень неровный сценарий. Каждое более-менее значительное событие утопает в десятках минут сущей чепухи, не работающей во благо продвижения истории. Расписываюсь в полном непонимании причин популярности сериала, мне о нём сказать нечего.
Захватывающее время / The Spectacular Now (2013) Джеймс Понсольдт – 5. [рецензия]
Холодное сердце / Frozen (2013) Крис Бак, Дженнифер Ли – 5. [рецензия]
Глория / Gloria (1980) - Джон Кассаветис – 5. Слабый сценарий, крепкая роль Роулендс и ужасная игра второго ключевого актёра – мальчика. Его судьба в кино незавидна: за эту роль он получил Малину и больше никогда не снимался. Как эта тоскливая мелодрама умудрилась взять главный приз в Венеции, разделив его с «Атлантик-сити» Луи Маля?
Поймать вора / To Catch a Thief (1955) Альфред Хичкок – 5. Невероятно пошлое использование музыки, наивный монтаж, бестолковая гламуризация. Самый слабый фильм Хичкока из виденных мной. Посредственно и глуповато.
Фонтан / The Fountain (2006) Даррен Аронофски – 4. Претенциознейшая херня, но, кажется, рассчитанная на широкий круг зрителей. Унылое сочетание глупости и мелодраматичности. Наверное, что-то в этом духе следует ожидать от Малика, если у него отберут Любецки, но заставят сотрудничать со сценаристом, клепающим мыльные оперы.
Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead (2004) Зак Снайдер – 4. Какая-то дико вторичная байда на тему зомби. Никому не нужный коктейль из штампов то раздражает, то вгоняет в сон, что смерти подобно для этого жанра. Ближе к середине фильма я понял, что точно когда-то его смотрел, но даже если вы по какой-то причине обошли «Рассвет мертвецов» стороной, то при просмотре вас не будет отпускать ощущение дежавю. Пустая трата времени.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
В самом верху, я так понимаю, должен стоять 1964 год.
Ага, спасибо.
Добавить комментарий