Сериал "Оставленные" (The Leftovers) 2014

Отчаяние не та тема, что гарантированно собирает полные залы в кино или, тем более, полные диваны перед телевизором. Тем больше повода для очередной гордости у НВО – выжать из потери близких захватывающую фантастико-апокалиптическую драму с религиозно-философско-эксзистенциально- (и далее по списку) темами все-таки надо суметь. Фабула неизбежно навевала мысли о 11 сентября, но они преследовали недолго, ибо проблема все-таки шире, что бы ни послужило источником, с позволения сказать, «вдохновения».
Актерские работы впечатляют, держала пальцы крестиком за любимца Теру – Джастин выше похвал (особенно в форме полицейского -), его неоднозначность и изгиб бровей использованы по полной. Среди ролей 2-го плана необходимо выделить пастора (Кристофер Экклстон), жену героя Теру Лори (Эми Бреннеман), Лив Тайлер (задала жару!), глючного друга главгера (Майкл Гэстон), лжепророка (Пэтерсон Джозеф) и символ смерти, вечной женственности и энтропии Патти (Энн Дауд). В целом кастинг очень хорош, но не всегда красотки так же к месту, как мадам мэр: дочка героя Теру, «Белоснежка» с дакфейскиком, более озабочена показаться на камеру в нехилом проекте, нежели что-то там сильно «сыграть».
Чокнутые собаки, что не могут примириться и принять Отбытие - аналог секты «Остаток Вины» – тех, что уже перестали верить в привычные социальные связи и обязательства. Вот они – энтропия в белом, что подходит все ближе к любому дому. Те, кто уже не притворяется живыми, - как из старого рассказа Шекли. Они больше не говорят, хотя слова все еще нужны (приходится писать), они не делают ничего, что нужно другим, но это не мешает им обращаться в службу 911. Они не чувствуют себя паразитами, поскольку у них есть высшая цель – заставить других прозреть, что мира, который они знали, больше нет. Чтобы усилить гнетущее впечатление и вызвать дополнительное отвращение у зрителя, члены секты много курят, буквально не выпускают сигарет изо рта. Глава секты (Патти) полностью выражает весь пугающий шаблон, положенный для выражения «вечной матери» - изначальная женщина, зовущая прямиком в землю. Ей конечно более-менее удачно противостоят мужчины, среди которых и главный герой. Символика самая простая (до топорности), но привыкнуть можно, ибо плюсы перевешивают.
Сценарно все 10 серий уложено очень гладко, не оторваться. Возможны придирки к идущему в 9-й серии флэшбеку (разжевывать не особо нужно – по ходу действия все вполне ясно), но он дает неожиданный до цинизма контраст: изувеченный мир после Отбытия интереснее, чем правильный, но лицемерный – до.
Не менее глубоко пробирает, когда слышишь в продукте, намеченном к просмотру как очередная телепопсулечка, Angel of Death группы Slayer и Nothing Else Matters в струнной версии от Apocalyptica. Как мордобой в «Слоеном торте» Мэттью Вона – лучший из существующих на настоящий момент роликов для «Ordinary World» Duran Duran, так прокуренная, с отекшим лицом Лив Тайлер, загружающаяся в микроавтобус вместе с другими призраками в белом, - лучшее видео для старого хита о том, что «ничто больше ничего не значит».
Ставшая последнее время навязчивым мейнстримом тема о деградации семьи как социального института, полного изменения ее функций и невозможности традиционной семьи приспособиться к валу социальных изменений заявлена от сюжета до титров. Гомосексуальные мотивы в заставке титров выглядят уже не столько «толерантностью», сколько почти «пропагандой» - и это при том, что фильм не затрагивает «однополых» мотивов, а полностью сосредоточен на попытке героев осознать, кто те люди, что находятся или находились рядом, что значат для каждого члены его семьи, в чем заключается семейная связь.
Связанным с ведущей темой, но все же отдельным мотивом, имеющим свою сюжетную линию, представлена религия: если пастор по воскресеньям прилагается к тому, что было «до», то что полагается к тому, что наступило «после»? Помимо нигилистического толка «Остатка вины» и других сект на «после» претендуют те, кто «возомнил себя богом» - лжепророки, мошенники и шарлатаны, заполняющие «вакуум сверху» для людей с хорошо набитыми кошельками. И фильм не настолько прост, чтобы черный «мессия» Уэйн был вымазан только черной краской. Понемногу восходящая звезда Крис Зилка засветился в «религиозной» сюжетной линии, но пока его работа не дает оснований думать, что он быстро сумеет добиться чего-то более значительного, недели бед-гай с пистолетом: харизмы достаточно, но быть кумиром миллионов с таким взглядом исподлобья не позовут.

несмотря на повсеместную бурю


несмотря на повсеместную бурю восторгов, мое сердечко на КП оказалось первым-)

(на самом деле сейчас 59 сердечек, включая меня, но КП сделал маленький подарок)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _   ____        _           _        __   
| | | | | ___| | | _ __ | |__ / /_
| | | | |___ \ _ | | | '_ \ | '_ \ | '_ \
| |_| | ___) | | |_| | | |_) | | | | | | (_) |
\___/ |____/ \___/ | .__/ |_| |_| \___/
|_|

Случайные фильмы

The Philosophers (Философы: Урок выживания), 2013 The Philosophers (Философы: Урок выживания), 2013

Джон Хаддлс
Джеймс Д’Арси, Софи Лоу, Дэрил Сабара, Фредди Строма, Риз Уэйкфилд, Бонни Райт, Майя Митчелл, Эрин Мориарти, Джейкоб Артист, Кэти Финдлей

Where Has the Time Gone? (Куда ушло время?), 2017 Where Has the Time Gone? (Куда ушло время?), 2017

Цзя Чжанкэ, Алексей Федорченко, Мадхур Бхандаркар
Родриго Болзан, Parvin Dabas, Master Devrath, Jonita Doda, Константин Итунин, Маевэ Жинкингз, Jonita Doda, Анну Капур, Алиса Кравцова, Jindong Liang

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями