Через несколько часов состоится 86-я церемония награждения премии «Оскар». Наверное, стоит сделать небольшой пост о номинантах, тем более, я уже почти всё видел.
Лучший фильм:
Афёра по-американски / American Hustle (2013) Дэвид О. Рассел - 7.
Она / Her (2013) Спайк Джонс - 7.
Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club (2013) Жан-Марк Валле - 6.
Капитан Филлипс / Captain Phillips (2013) Пол Гринграсс - 6.
Филомена / Philomena (2013) Стивен Фрирз - 6.
Гравитация / Gravity (2013) Альфонсо Куарон - 6.
Небраска / Nebraska (2013) Александр Пэйн - 6.
Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street (2013) Мартин Скорсезе - 6.
12 лет рабства / 12 Years a Slave (2013) Стив МакКуин - 5.
Порядок иерархичный. Честно говоря, мне сложно выбрать лучший фильм среди номинантов. Я бы проголосовал за «American Hustle». Непопулярный вариант, но это один из лучших мейнстримных фильмов, что я видел за последнее время, вне зависимости от года производства. «Her» очень близко. Статуэтку почти наверняка получит «12 лет рабства», ну, или «Гравитация», в крайнем случае. Прохладно отношусь, что к первому, что ко второму.
Лучшая режиссёрская работа:
Дэвид О. Расселл — «Афера по-американски»
Альфонсо Куарон — «Гравитация»
Александр Пэйн — «Небраска»
Стив Маккуин — «12 лет рабства»
Мартин Скорсезе — «Волк с Уолл-стрит»
Порядок случайный. Вот тут мне очень сложно кого-то предложить, хотя для меня всегда именно фигура режиссёра в кино является ключевой (за исключением, конечно, продюсерских тошниловок). Понятно, что статуэтка достанется Куарону. Справедливо ли? Наверное, да. Маккуин мне совершенно не нравится здесь, хотя таланта он не лишён. «Афера по-американски» - актёрское кино с хорошим сценарием, там режиссуры толком и нет. «Небраска»? Пэйна я считаю слабейшим из списка. Скорсезе – великий автор, но тут он выступает в роли крепкого середняка, не более. Вроде, Куарон и заслужил, но только методом исключения. Печально, но факт: слабейшая номинация.
Лучшая мужская роль:
Кристиан Бейл — «Афера по-американски» (за роль Ирвинга Розенфельда)
Брюс Дерн — «Небраска» (за роль Вуди Гранта)
Леонардо Ди Каприо — «Волк с Уолл-стрит» (за роль Джордана Белфорта)
Чиветел Эджиофор — «12 лет рабства» (за роль Соломона Нортапа)
Мэттью Макконехи — «Далласский клуб покупателей» (за роль Рона Вудруфа)
Не являюсь поклонником актёрского кино, думаю, это понятно из моей манеры расставлять тэги в ЖЖ. Однако на этот раз не обошлось без сюрпризов. Статуэтку получит Макконехи с очень высокой степенью вероятности, и он её заслужил. Весь фильм держится только на нём и Лето. Это впечатляет. Забавно, но даже крохотная эпизодическая роль Мэттью у Скорсезе вышла убедительнее, чем главная у Лео. Герой тысяч демотиваторов почти наверняка пролетит мимо заветной награды. Ну, и поделом ему. Тут и Бейл лучше и негр со сложной фамилией.
Лучшая женская роль:
Эми Адамс — «Афера по-американски» (за роль Сидни Проссер)
Кейт Бланшетт — «Жасмин» (за роль Жанетт «Жасмин» Фрэнсис)
Сандра Буллок — «Гравитация» (за роль Райан Стоун)
Джуди Денч — «Филомена» (за роль Филомены Ли)
Мерил Стрип — «Август: Графство Осейдж» (за роль Вайолет Уэстон)
«Август» не смотрел. Даже не знаю, стоит ли. Тут Бланшетт выделяется, безусловно. Она и получит статуэтку. Боялся, что дадут Буллок (ей бы Малину, а не Оскар), но, к счастью, её шансы мизерны. Адамс ещё удивила – очень неплохо.
Лучшая мужская роль второго плана:
Бархад Абди — «Капитан Филлипс» (за роль Абдували Мусэ)
Брэдли Купер — «Афера по-американски» (за роль Ричи Димацо)
Майкл Фассбендер — «12 лет рабства» (за роль Эдвина Эппса)
Джона Хилл — «Волк с Уолл-стрит» (за роль Донни Азоффа)
Джаред Лето — «Далласский клуб покупателей» (за роль Рэйона)
Мне очень понравился Лето. По мне, так в «Далласском клубе покупателей» он даже интереснее Макконехи. Скорее всего, его и наградят. Раннер-ап: Фассбендер. Не знаю, мне он всегда нравится – неплохой уровень держит. Купер – скорее типаж, чем актёр, но у Рассела он на своём месте.
Лучшая женская роль второго плана:
Салли Хокинс — «Жасмин» (за роль Джинджер)
Дженнифер Лоуренс — «Афера по-американски» (за роль Розалин Розенфельд)
Люпита Нионго — «12 лет рабства» (за роль Пэтси)
Джулия Робертс — «Август: Графство Осейдж» (за роль Барбары Уэстон)
Джун Скуибб — «Небраска» (за роль Кейт Грант)
Мне симпатичнее всего тут Скуибб – хорошо сыграно, в «Небраске» вообще достаточно удачный подбор актёров. Реальная борьба, видимо, развернётся между Лоуренс и Нионго. Само собой, надеюсь, что получит Лоуренс. Номинация Нионго – это какой-то политкорректный фейл.
Лучший оригинальный сценарий:
Эрик Уоррен Сингер и Дэвид О. Расселл — «Афера по-американски»
Вуди Аллен — «Жасмин»
Крэйг Бортен и Мелисса Уоллэк — «Далласский клуб покупателей»
Спайк Джонз — «Она»
Боб Нельсон — «Небраска»
Для меня тут сложный выбор, как и в случае с «лучшим фильмом». Голосую за «Аферу по-американски», но если получит «Она» - тоже буду доволен. Вроде, остальные претенденты – статисты.
Лучший адаптированный сценарий:
Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи и Итан Хоук — «Перед полуночью» (англ.)
Билли Рэй — «Капитан Филлипс»
Стив Куган и Джефф Поуп — «Филомена»
Джон Ридли — «12 лет рабства»
Теренс Уинтер — «Волк с Уолл-стрит»
Есть вещи, понимание которых от меня ускользает. В номинантах есть Линклейтер с отличным разговорным сценарием, я болею за него, но всё указывает на то, что здесь именно у «12 лет рабства» очень хорошие шансы. Почему? Эти академики, кажется, ничего не понимают в кино.
Лучший фильм на иностранном языке:
Разомкнутый круг / The Broken Circle Breakdown (Бельгия), реж. Феликс Ван Гроенгинен
Великая красота / La grande bellezza (Италия), реж. Паоло Соррентино
Охота / Jagten (Дания), реж. Томас Винтерберг
Исчезнувшее изображение / L'image manquante (Камбоджа), реж. Ритхи Пань
Государство Палестина / Omar (Палестина), реж. Хани Абу-Ассад
Видел только «Охоту». Это лучший художественный фильм на «Оскаре», из тех, что я видел. Замечу, что до «Великой красоты» всё никак не доберусь. Почти наверняка придётся смотреть. Наверное, напишу про оба фильма в марте.
Другие второстепенные номинации меня мало интересуют. О чём ещё стоит рассказать? Я не просто так упомянул «лучший художественный фильм», так как самое сильное кино на церемонии – «Акт убийства». Блестящая документальная работа, о которой я уже как-то писал. Надеюсь, без статуэтки Оппенхеймер не уедет. Ну, и возвращаясь к художественному кино: шестикратный номинант на премию «Оскар» оператор Эммануэль Любецки (фильм «Гравитация), кажется, теперь-то уж точно получит своего золотого болванчика, ускользающего от него из года в год по недоразумению. Никто не сомневается в том, что «Гравитация» победит ещё в номинации за «лучшие визуальные эффекты», но ещё проекту Куарона светит и «лучший монтаж». Стрёмно, конечно, что столь совершенная обёртка досталась второсортной мелодраме, но пусть уж лучше «Гравитация» будет главным фильмом этой церемонии, чем расчётливая агитка МакКуина.
Список победителей выложу завтра. Мало ли, вдруг какие-то сюрпризы нас ожидают? Первый канал, кстати, отказался от идеи прямой трансляции церемонии. Смотреть «Оскар» в записи я что-то не горю желанием. Может, его ещё где-то покажут с русским комментарием?
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Почти все, что ты критиковал, мне очень понравилось)
Да ну, какой там "критиковал", все фильмы среднего уровня или выше. Откровенного ужаса, подлежащего уничтожению, нет.
Добавить комментарий