Левиафан (2014)

Начну издалека. Перед Новым Годом я ездила в командировку в Ульяновск и познакомилась там с одним режиссером, лауреатом "Золотой Маски". У него маленький театр в подвале жилого дома, вся обстановка фойе (очень оригинального) принесена жильцами дома. Сценографию и костюмы они делают сами. В труппе четыре актрисы и актер, в зрительном зале всего два ряда стульев. Приходят на спектакли (мы видели один, и он действительно очень хороший) жильцы дома, знакомые жильцов, знакомые знакомых жильцов, такой своеобразный сарафан. В фойе я видела сложенные картины местного художника, который выставлялся просто по дружбе, без денег. Я спросила режиссера, почему он не хочет поехать в Москву и раскрутить свой театр (ведь Маска уже есть, это можно сделать). Он ответил примерно следующее: "Понимаете, когда появляются слава и деньги, совершенно по-другому начинаешь относиться к тому, что ты делаешь. А я хочу сохранить то, что у меня есть".
С Андреем Звягинцевым - да, выдающимся, да, все еще лучшим современным российским постановщиком - случилось примерно это. До него наконец дошло, что он лучший российский режиссер XXI века, и он решил поговорить с нами со всеми именно с этой позиции, плюнуть в вечность, так сказать. Вот только ту же "Елену" он снимал без апломба, и смотрелось все куда лучше и искренней. Это все еще Андрей, человек глубоко и искренне верующий и постоянно подчеркивающий это (поэтому давайте сразу расслабимся про наезды на РПЦ, нет их), очень хорошо работающий с актерами, очень неплохо пишущий. Но в этот раз решил забраться на трон и плюнуть в вечность почти трехчасовым эпиком. Не стоило, обычно такие плевки получаются без подготовки.
Теперь по существу. Первый час очень неплохой. Да, чувствуется упрощенность стилистики (опять-таки связанная с тем, что реж осознал свою трендовость, насмотрелся тех, кто еще в тренде и начал снимать как помесь Джейлана, Мунджиу и Малика), но смотрится все еще весьма приятно. Следующие полтора часа - это без пяти минут катастрофа для режиссера "Возвращения" и "Елены". Начинает перемалываться все, что было понятно еще из первого часа, христианская символика льется как из ведра (я все понимаю, но надо знать меру), сюжет все больше, больше и больше скатывается в каких-нибудь "Ментов-125". Как реализм этот второй час просто глупость. Как притча - хватило бы и первого часа. Или часа двадцать, это самый оптимальный для Звягинцева хронометраж.
"Елена" была хороша и как притча и как социальная драма - понятно, что москвич прекрасно видит конфликт между Первопрестольной и подмосковьем, может высказаться на эту тему тонко и без переборов, и быть при этом услышан. Вот с глубинкой у него как-то, честно говоря, не очень. Канал НТВ, как и было сказано. Но это же не то и несколько не так. Эта претензия, с другой стороны, сама незначительная, не в этом дело.
Дело вот в чем. В одном хорошем фильме этого года было сказано: "Меня не интересует цель. Меня интересует путь, который мы прошли, чтобы достичь ее". В этот раз путь Звягинцева был слишком уж упрощенным, трендово-фестивальным и несколько лишенным индивидуальности (хлеба с рыбами - это мало). Но да, это все еще лучший российский режиссер современности. Хотелось бы, чтобы он побыстрее забыл об этом и снова снимал для себя.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____    ____    _  __  ____            ____ 
| _ \ |___ \ | |/ / | _ \ ___ / ___|
| |_) | __) | | ' / | |_) | / __| | |
| _ < / __/ | . \ | __/ | (__ | |___
|_| \_\ |_____| |_|\_\ |_| \___| \____|

Случайные фильмы

Kyss meg for faen i helvete (Целуй меня, идиот), 2013 Kyss meg for faen i helvete (Целуй меня, идиот), 2013

Стайан Кристиансен
Элли Харбоа, Эйвинд Ларсен Рунестад, Кристоффер Йонер, Johanna Knudsen Rostad, Ruben Rosbach, Reno Muren, Kim André Bjørkesett, Tuva Kvale Halseid, Anne Regine Ellingsæter, Рольф Кристиан Ларсен

Amour (Любовь), 2012 Amour (Любовь), 2012

Михаэль Ханеке
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Александр Таро, Уилльям Шимелл Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями