"Леопард"

Монументальное и тягучее кинополотно Лукино Висконти об эпизодах из жизни князя Фабрицио ди Салины на фоне скорого объединения Италии Джузеппе Гарибальди и словно жарких и выжженых итальянских пейзажей. Неспешная и величественная картина, благодаря которой можно ощутить ритм жизни итальянского дворянства и понять различные процессы, имевшие место в итальянском нобилитете второй половины XIX века.

Главный герой – могущественный аристократ, князь Фабрицио ди Салина в исполнении Берта Ланкастера, сильная и неоднозначная личность, которая словно возвышается над другими героями фильма. Но он бессилен перед своей судьбой – скорыми переменами, разрушением привычного для него мира. Он отчетливо понимает, что помпезному обществу нобилитета с его высокими идеалами и скрытыми пороками придет конец и начнется новая эпоха, где ему и его окружению уже не будет места. Консерватор князь не видит перспектив общественного развития в связи со скорыми политическими изменениями, отмиранием дворянства и построением капитализма. С одной стороны, князь самовлюблен и ценит только свои интересы, с другой, и он, пожалуй впервые за долгие годы, осознает свое бессилие перед судьбой в виде необратимых политических и экономических перемен.

Лукино Висконти противопоставляет ему его молодого племянника, который с легкостью переходит от идеалов Гарибальди к служению королю. Знаменитый итальянский режиссер показывает необратимое – после великих личностей, словно подминающих под себя все вокруг, часто приходят к власти их потомки, выросшие в роскоши и достатке, которые не в состоянии удержать родительскую империю на плаву. Вот и племянник главного героя не понимает скорых перемен и не в состоянии просчитать все свои ходы, чтобы остаться в политической игре. Его больше волнуют торжественные балы, когда как князь уже видит скорую гибель этого мира. «Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

«Леопард» окончательно знаменовал отход Висконти от историй в духе неореализма к постановке величественных исторических драм, исследованию отдельных человеческих трагедий и страстей на фоне коренных общественных преобразований.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          __  __         __        __                
_ __ | \/ | _ __ \ \ / / __ __ __ _
| '_ \ | |\/| | | '__| \ \ /\ / / \ \ / / / _` |
| | | | | | | | | | \ V V / \ V / | (_| |
|_| |_| |_| |_| |_| \_/\_/ \_/ \__,_|

Случайные фильмы

American Fiction (Американское чтиво), 2023 American Fiction (Американское чтиво), 2023

Корд Джефферсон
Джеффри Райт Эрика Александр Стерлинг К. Браун Лесли Аггамс Джон Ортис Мира Лукреция Тейлор Исса Рэй Адам Броди Трейси Эллис Росс Кит Дэвид

The Poison Rose (Ядовитая роза), 2019 The Poison Rose (Ядовитая роза), 2019

Франческо Синкуемани, Джордж Галло, Luca Giliberto
Брендан Фрейзер, Джон Траволта, Фамке Янссен, Морган Фриман, Петер Стормаре, Роберт Патрик, Кэт Грэхэм, Клаудия Джерини, Ник Валлелонга, Элла Блю Траволта

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями