Фильм, ставший последним для американского режиссера Майка Николса в силу естественных причин, и наделавший в свое время шуму в российских СМИ из-за обвинений в проамериканской пропаганде. Является ли "Война Чарли Уилсона", история алкоголика конгрессмена, разработавшего операцию по поставкам вооружения в Афганистан, стандартным примером дешевой политической агитации? С одной стороны, это явно не треш вроде борьбы бравого Чака Норриса против советских оккупантов. Фильм Николса рассчитан на фестивальный сезон (и получил 5 номинаций на Глобус), поэтому художественный уровень фильма не самый последний. Соответственно, обошлось без картонных злодеев. Показанные обвинения местных жителей в минировании советскими солдатами детских площадок легко в фильме объясняются банальными ошибками детей, которые принимали бомбы за игрушки.
С другой стороны, фильму явно не хватает дерзости суждений, которые были характерны для лент Майка Николса 1960-1970-ых. Сценаристы "Войны Чарли Уилсона" не идут в своих выводах дальше банального героизма алголика и утверждения, что после войны надо восстанавливать инфраструктуру. Причем сама история подразумевает обширное поле и для черной комедии, высмеивающей милитаризм и бюрократию, и для политического триллера, и для серьезного исследования манипулирования массами. Тут и алкоголик конгрессмен, и влюбленная в него секретарша, и колоритный образ героя Филиппа Сеймура Хоффмана, и Джулия Робертс в роли фанатичной антикоммунистки. Но все действие и герои получаются пресными. Так что от последней картины Николса ожидаешь острой сатиры вроде его ранней антивоенной работы "Уловка 22", но получается довольно стандартное правильное кино под наградный сезон.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий