Zero Dark Thirty

Цель номер один

Zero Dark Thirty, Цель номер один
0
95%
Average Rating: 6.81
Total Ratings: 37 votes
Fresh: 35 Rotten: 2
Год: 
2012
Премьера: 
07/12/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Кэтрин Бигелоу
Сценарий: 
Марк Боал
Продюсер: 
Кэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон
Оператор: 
Грег Фрайзер
Композитор: 
Александр Деспла
Художник: 
Джереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин
Монтаж: 
Уильям Голденберг, Дилан Тиченор
Жанр: 
Боевик
Драма
История
Триллер
Время: 
157 мин.
В главных ролях: 
Джессика Честейн, Скотт Эдкинс, Джоэл Эдгертон, Тейлор Кинни, Марк Стронг, Крис Прэтт, Джейсон Кларк, Марк Дюпласс, Хэролд Перрино, Джеймс Гандольфини

История одной из операций спецслужб США по поимке «террориста N1» Усамы Бен Ладена.

Blue Swan 2012 - Победа (1)
Лучшая актриса (Джессика Честейн)
Blue Swan 2012 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Кэтрин Бигелоу)
Лучший оригинальный сценарий (Марк Боал)
Лучший монтаж (Уильям Голденберг, Дилан Тиченор)
Лучшая музыка к фильму (Александр Деспла)
Oscar 2012 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2012 года #6

Общий рейтинг фильмов #48

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 5.4 % 9
9 24.3 % 8
12 32.4 % 7
12 32.4 % 6
1 2.7 % 5
04
03
02
1 2.7 % 1

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
27/05/2020 - 15:12
3
1
19/05/2019 - 14:56
Отличная пропаганда терроризма. А терроризм-то ложный!
4
7
19/11/2018 - 16:46
5
6
01/06/2018 - 12:01
Твердая 6,5.
6
7
27/02/2018 - 11:50
К "Детройту" решил глянуть два других крупнейших проекта Бигелоу, и теперь не могу решить, какой же круче. К финалу она делает настоящий masterpiece, и это сглаживает первоначальное не слишком приятное впечатление от сцен с пытками (я не нежный, просто они тут очень притянуты). Градус напряжения просто феерический, да и знакомые все лица тоже радуют в кадре.
7
7
09/11/2017 - 22:05
9
8
28/07/2016 - 18:00
10
6
23/01/2015 - 17:37
11
6
02/11/2014 - 11:54
14
7
18/03/2013 - 23:02
15
6
13/03/2013 - 17:01
Наверное, новый фильм Бигелоу в любом случае будет вызывать дежавю у всех, кто посмотрел «Повелителя бури». Однако, в «Цели номер один» армия США уже не производит впечатление цитадели, кхм, добра и справедливости. Конечно, и Джеймс из «Hurt Locker», строго говоря, не lawfull good, но достаточно вспомнить какую реакцию общественности вызвали сцены пыток в «Zero Dark Thirty». Опять-таки, если к финальному эпизоду предыдущего фильма Бигелоу не хватало только титра «Записывайтесь в армию США», то здесь уже присутствуют эпизоды сражения Майи с деревянным и трусливым командованием, убийство американскими солдатами женщины на глазах у её малолетних детей. Внезапно отказавший двигатель на вертолёте вряд ли способствует повышению имиджа военной техники Штатов. Возможно, это некая дань реализму, так как попыток взглянуть на происходящие события глазами идейного врага Бигелоу не предпринимает. Оно и понятно.

Эпизод со штурмом дома, в котором укрывается «террорист номер один», очень хорош. Чистый саспенс. Однако и сценарий в целом способствует созданию напряжённой атмосферы. Конечно, сама стилистика накладывает определённые ограничения на драматическую составляющую. Для меня достаточно очевидна поверхностность героев фильма. Честейн не раздражает, но восторженные отзывы в отношении её игры вызывает недоумение. Несмотря на то, что в центре двух последних фильмов Бигелоу находятся Личность, отсутствуют даже малейшие попытки хоть как-то раскрыть характеры главных героев. «Цель номер один» по своей идеологии находится равноудалено от актёрского и режиссёрского кино. Образ Майи слишком серый и плоский, чтобы всерьёз рассуждать о какой-то актёрской игре. С точки зрения режиссуры от фильма, само собой, отдаёт вторичностью. Дело даже не в единстве тематики и места действия. Бигелоу решила использовать стилистический скелет «Повелителя бури», обвесив его новым сценарным мясом. При этом, само собой, ничего особо интересного в таком подходе к съёмке военной драмы нет. Оценки критиков и неплохие сборы немного настораживают: всё-таки тяжело устоять перед искушением эксплуатировать одну и ту же тему вновь и вновь, особенно если это достаточно неплохо получается.
16
6
10/03/2013 - 00:09
Слегка разочарован. Повторяется Бигелоу, а это совсем не радует. Та же тематика, те же локации, тот же посыл, что и в предыдущем ее фильме. При том, что «The Hurt Locker» намного напряженней, лаконичней и "кинематографичней", черт возьми! В «Zero Dark Thirty» все-таки чересчур сильный уклон в публицистику. А лаконичность уступает место какой-то "протокольности". В итоге получается, что и сопереживать то тут некому.

И все же, на положительный балл фильм наработал. Ибо с технической стороны все сделано в высшей степени профессионально (особенно, конечно, ключевой эпизод): по-другому у Бигелоу не бывает. В этом плане, слава Богу, она марку держит. Актерка вполне аутентична, хоть никаких перформансов-откровений и нет.

Разумеется, конец немного предсказуем. Где-то с середины фильма было такое чувство, что в конце Бин Ладена пристрелят. Так и вышло.
17
8
10/03/2013 - 00:06
Люблю такое кино. Честейн конечно хороша, как Клер Дейнс в похожей роли в Родине.
19
9
02/03/2013 - 19:24
Большой стиль. Прекрасный вкус. В том числе на мужчин. Оператора расцеловать. Честейн... я не знаю, как это выразить по-другому нежели "великая актриса". Бенечке, при всей моей давней и сильной любви, еще очень есть чему поучиться в съемке остросюжетных фильмов. Из мужиков 2-го плана, пожалуй, более всего Джейсон Кларк в роли ленгли-киллера и црушный начальник в пиджаке. Сценарий! Звук! Да прибудет с Катюшей сила снимать еще и еще.
20
6
28/02/2013 - 01:26
21
7
26/02/2013 - 21:52
22
7
24/02/2013 - 03:06
23
9
24/02/2013 - 01:29
Перфектное кино.

* Пересмотр в к/т.
24
7
23/02/2013 - 23:57
25
8
22/02/2013 - 16:49
26
8
21/02/2013 - 20:56
Один из лучших фильмов о 21 веке.
27
8
21/02/2013 - 15:48
Кэтрин Бигелоу всегда славилась тем, что несмотря на работу в Голливуде имела собственный стиль: как визуальный, так и идейный. Но если в первом случае давало о себе знать её художественное прошлое, то вот главной темой, начиная с раннего эстетского фильма ужасов "С приближением тьмы", стала человеческая одержимость, которая затмевает для героев весь мир вокруг. Будь то вампиры, упивающиеся собственной безнаказанностью или герой Патрика Стюарта в "На гребне волны", который жить не может без острых ощущений. Но чем дальше, тем интереснее стала развиваться эта тематика, достигнув пика в лучшей работе Бигелоу "Повелитель бури", где обычный сапёр банально уже не мог жить без чувства ежедневной опасности, когда каждый новый день мог стать последним.
Вот и в новой ленте героиня Майя, сыгранная Джессикой Честейн, одержима собственной "целью номер один" - террористом Усамой Бин Ладеном. Причём одержима до такой степени, что уже и не так уж важны методы в его поимке. Главное - это добраться до своей цели. Фактически, она перестаёт быть человеком, становясь машиной, несущей Возмездие. И она, по сути, есть образ современной Америки, которая в праведном гневе, готовясь совершить месть, забывает обо всём вокруг, лишаясь человеческих черт. Ведь цель оправдывает средства. Но что будет, когда цели не станет? Ответом будет только бесконечная пустота.
28
5
18/02/2013 - 20:53
Обычный мейнстрим, к тому же нудноватый и плоский. Да и по поводу Честейн не разделяю каких-либо восторгов.
Выражаясь словами Юли: Усама_Бен_Ладен_сплонтейшн (
- Я застрелил мужика на третьем этаже.
- Это наша работа...)
29
7
17/02/2013 - 11:24
Самым интересным в новой работе Бигелоу мне кажется то, как она рискованно опровергает все ожидания. Все смотрят, что кино об операции по убийству Усамы Бен Ладена и ждут если не захватывающего экшена, то хотя бы саспенса, тревоги, напряжения, присущих предыдущему фильму "Повелитель бури". Вместо этого приходится почти два часа наблюдать кабинетные интриги, попытки ухватиться за всевозможные ниточки, чтобы выйти на след "главного преступника современности", и исступленное желание главной героини добиться своего во что бы то ни стало. В последние полчаса усталому зрителю все-таки показывают эту пресловутую операцию, но подают в таком виде, что он вообще после этого проклянет все на свете.

Хотя, конечно, для Бигелоу безусловно важно такое состояние измотанного зрителя, который должен лучше понять героиню Джессики Честейн. Ведь режиссер по-прежнему говорит о войне как о внутреннем состоянии человека. Войной оказываются не убийства в спецоперации (ведь героиня даже не участвует в ней), не "спилберговские" батальные сцены (они давно уже воспринимаются лишь в качестве забавной погремушки, компьютерной стрелялки) и даже не те риски, которые приходится волей-неволей принимать на себя начальнику Майи (и он поплатится за это своей должностью). Война - это ожидание, томление, навязчивая мания, одержимость. И в этом смысле Бигелоу оказывается последовательной: вслед за "Повелителем бури", в котором герой не мог не вернуться на поле боя, в "Цели номер один" Майя, которой "посчастливилось" в течение 12 лет, сразу после учебы, заниматься только делом Бен Ладена, познает следующую ступень отчаяния - она не может вырваться из этого вертепа, но и продолжить опасный путь, отказавшись от счастливой благополучной американской мечты, тоже не может. Что с ней будет дальше, нам не известно, понятно только одно - ничего хорошего.
30
8
07/02/2013 - 02:34
Нет, это не фильм года и не грядущий победитель "Оскара", это высококлассная публицистика сделанная средствами кино. Бигелоу досконально изучила вопрос, самыми разными средствами добывала информацию, организовала вокруг себя команду профессионалов и обеспечила нужный результат. Местами фильм смотрится как неигровая картина, настолько все точно и без прикрас показано. Да и технически безупречно. Ключевая сцена - отличная, держит в напряжении, а заключительные кадры дарят нечто вроде катарсиса не только зрителю, но и героине. Впрочем, многие тут усмотрят пафос, каждому свое.

Очень понравилась мысль о том, что больших целей на войне нельзя достичь без т.н. "личного фактора". Именно поэтому партизаны и повстанцы всегда эффективнее оккупационных войск. Сильная роль Честейн, в которую Бигелоу, как мне кажется, вложила много личного - не столько о самой истории, сколько о профессии, в которой приходится все время подтверждать свои амбиции.
31
6
05/02/2013 - 12:02
Хорошо. Видно, что режиссер тщательно изучила вопрос, но при этом фильм получился сильно растянут по хронометражу. Разбиение на части в первой половине, с присвоением им названий, лишает фильм некой лаконичности, чем была хороша предыдущая работа Кэтрин Бигелоу.
32
8
03/02/2013 - 19:10
Бигелоу шлифует свой стиль до совершенства. Весьма точно попав своим Повелителем бури, она осталась на освоенной почве и продолжила разрабатывать её. Пожалуй, новый фильм лучший в её фильмографии. И хочется верить, что это ещё не вершина её творчества и предел совершенства не достигнут.
Zero Dark Thirty - для меня просто одно сплошное кинонаслаждение. Бигелоу напоминает мне мне Финчера. Она может и не блещет талантом, но зато она чертовский сильный профессионал, которая умеет перенести историю на экран и делает это просто блестяще. В итоге 3 часа смотрятся весьма легко, а особенно шикарно снятая финальная операция.
Конечно, важным стало и приглашение на главную роль Честейн. Джессика вновь подтвердила свой высокий класс. За два года Честейн совершила просто невероятный рывок. И для меня она - лучшая актриса современности, никак иначе!
Кино по хорошему скурпулёзное, внимательное к мелочам, атмосферное. Однозначно один из лучших фильмов фильмов 2012.
33
7
30/01/2013 - 16:38
Бигелоу все еще снимает про одержимость и остается певцом опасной рутины, но раз за разом тематика проскакивает и вскрикнет какой-нибудь персонаж про долг перед родиной и народом. А если ее откинуть, это все те же высочайшие по уровню монтаж и оператор, сильный сценарий, отличная заглавная роль (дайте Честейн "оскар" и разойдемся), финал, который хоть и перебарщивающий со слезами, нажимает на правильные клавиши. Но все же это действует похуже, чем в "харт Локере". Не смертельно, но ощутимо.
35
7
28/01/2013 - 23:23
Хороший фильм. Бигелоу - сильный ремесленник, который понимает свой потолок, поэтому не лезет в дебри и не пытается проводить попытки психоанализа, а просто на высоком уровне показывает то, что ей интересно: фанатиков, спецназовцев и вертолёты. Джессика Честейн очередной раз порадовала своей многоплановостью. Пожалуй, такой сильной актрисы не появлялось в Голливуде со времён Николь Кидман.
37
7
06/01/2013 - 19:31
Я дам этому фильму еще один шанс. Я обязательно пересмотрю его в кино и постараюсь понять и принять его таким, каков он есть, со всеми его недостатками. А они имеются. По большей части, это хронометраж.

Случайные фильмы

Greener Grass (Зеленее травы), 2019 Greener Grass (Зеленее травы), 2019

Жослин ДеБоэр, Доун Люббе
Д’Арси Карден, Дот-Мари Джонс, Нил Кэйси, Мэри Холлэнд, Бек Беннетт, Джулиан Хиллиард, Джим Каммингс, Жослин ДеБоэр, Лорен Адамс, Джош Рубен

Three Thousand Years of Longing (Три тысячи лет желаний), 2022 Three Thousand Years of Longing (Три тысячи лет желаний), 2022

Джордж Миллер
Тильда Суинтон Идрис Эльба Эрдиль Яшароглу Сара Хуболт Сабрина Доур Эльба Сейитхан Оздемир Аамито Лагум Николас Муавад Эдже Юксель Маттео Бочелли

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями