Under the Silver Lake

Под Сильвер-Лэйк

Under the Silver Lake, Под Сильвер-Лэйк
0
81%
Average Rating: 6.62
Total Ratings: 26 votes
Fresh: 21 Rotten: 5
Год: 
2018
Премьера: 
15/05/2018
Режиссер: 
Дэвид Роберт Митчелл
Сценарий: 
Дэвид Роберт Митчелл
Продюсер: 
Кэндис Абела, David Baggelaar, Майкл Бэссик
Оператор: 
Майк Гиулакис
Композитор: 
Рич Врилэнд
Художник: 
Майкл Перри, Стивен Лайт-Орр, Джеймс Терри Велден
Монтаж: 
Хулио Перез IV
Жанр: 
Детектив
Драма
Комедия
Криминал
Триллер
Фильм-нуар
Время: 
139 мин.
В главных ролях: 
Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс, Лора Ли, Заша Мэмет, Джимми Симпсон, Патрик Фишлер, Рики Линдхоум, Венди Ванден Хювел, Дебора Геффнер

Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день исчезает при загадочных обстоятельствах. Теперь он одержим идеей непременно отыскать её, и пытается обнаружить хоть какие-то зацепки, во всем, что он видит и слышит. Неожиданно он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий. Открывая каждое последующее сообщение, для него всё очевиднее становится, что он оказался внутри глобального заговора.

Blue Swan 2018 - Номинация (3)
Лучший оригинальный сценарий ( Дэвид Роберт Митчелл)
Лучший актер (Эндрю Гарфилд)
Лучшая музыка к фильму
Канны 2018 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2018 года #32

Общий рейтинг фильмов #287

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.8 % 9
8 30.8 % 8
7 26.9 % 7
5 19.2 % 6
2 7.7 % 5
2 7.7 % 4
03
1 3.8 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
09/07/2020 - 13:11
3
7
06/02/2020 - 10:48
Стильный и яркий фильм в традициях Грегга Араки, выстроенный про принципу квеста. Сцена с автором всех популярных песен потрясающая!
4
8
22/07/2019 - 14:41
Картинка идеальная. Пародия на триллеры, стеб над теориями заговора и над параноидальным поиском подлинной, существенной информации в информационном потоке (в том числе – в потоке, сгенерированном поп-культурой), где все кажется чушью и «белым шумом». В сцене про мир-тюрьму, где герои обречены наслаждаться, пока не сдохнут, разве что мышек из «Мышиного рая» не хватало для полноты отчаяния, чтоб припечатать метафору. Критика мира потребления и идеологии корпораций прозвучала устами параноика в пассаже о рекламе – казалось бы, общее место, но выкрученные на полную мощность, гиперболизированные рекламные посылы выглядят отрезвляюще циничными и абсурдными.
Кобейн уже не поп-король – поп-бог (сломанная гитара из выступления на МТВ в 1992-м?) Хотя множество сцен проходит с видом на знаменитую Голливудскую вывеску, действующие лица – актрисы, аллюзии на фильмы прошлого через кадр, Митчелл галантно уступил музыканту право назваться кукловодом поколений. Вселенская «музыка сфер» с отрицательным знаком. Только Митчелл постеснялся сказать, кто заказывает эту музыку. Гностические идейки о злом творце, призывы к освобождению от неистинного земного бытия пополам с фантазиями о фантазиях слишком богатых рептилоидов вряд ли были случайны в таком обилии, вряд ли обличающий голос автора усиливался случайно, разбивая им же старательно разыгранную иллюзию, будто зритель смотрит всего лишь талантливую постмодернистскую комедию. Ключевые моно- и диалоги на философские и социальные (без 1-й минуты политические) темы обозначают опорные смыслы фильма не столько как игру в оммажи классическим триллерам, сколько как размышление о жестко ограниченном функционале массовой культуры и о сути свободы.
5
4
12/06/2019 - 19:08
Хорошо быть кисою, хорошо собакою. Ещё лучше - киноманом. Но мне не грозит ничего из вышеперечисленного. По крайней мере, в этой жизни.
Пересматривать эту шизу – только под угрозой пулемётного выстрела в солнечное сплетение с расстояния пары метров.
6
8
31/05/2019 - 21:08
Оставляющий очень приятные впечатления стебный оммаж поп-культуре.
7
7
09/05/2019 - 22:47
8
8
25/03/2019 - 12:59
9
4
28/02/2019 - 16:46
4,5

А мне так нравился "Миф". Вот что бывает даже с приличными режиссерами, когда они полностью теряют чувство меры в своем "самовыражении".
10
8
28/02/2019 - 10:09
11
6
15/02/2019 - 19:04
Говорить о СПИДе сквозь хоррор у Митчелла получатся лучше, чем про нуар и Голливуд сквозь линчевские ребусы. Тем более два часа. Но это было забавно.
12
9
12/02/2019 - 13:18
Не просто самый недооцененный, но и попросту лучший фильм 18-ого. Пересмотр таки убедил.

Чистый кайф.
13
6
09/02/2019 - 09:49
До конца запала не хватило, даже жаль.
14
6
08/02/2019 - 13:53
Дин. Дин? Ну, конечно, Джеймс. Похоже у него новая волна популярности, частенько стал встречаться. И как же без обсерватории? Мне кажется даже музыка играла местами с этого фильма, по крайней мере об этом многое напоминало.

Для пущей виртуозности здесь не хватило как минимум бассейна из Двойной страховки (а может это он был?), Бульвара Сансет и прочих прелестей тех мест.

Дэвид Роберт Митчелл неплохо заморочился, придумав не тривиальную историю с множеством знаков не только для сюжета, но и для любителей кино. Ромбики, черточки, Хичкок, Джеймс Стюарт. Масса интересных задумок. В целом кино радует, однако, не торкает до нужной кондиции. В некоторые моменты возникало такое ощущение, что картина немного уходит от более удачного русла. 07-02-2019
15
7
01/02/2019 - 12:46
Фильм - головоломка. Отсылки находятся вообще в каждом эпизоде. А ключи и шифры чуть ли не в каждом кадре, что за всем попросту не уследишь. Его надо смотреть минимум 2-3 раза.
От ДРМ после "Оно следует" ждал новый фильм с нетерпением. И я почему-то уверен что круче картины 2014 года он не снимет. Так что, можно сказать, мои ожидания оправдались. Хотя... получилось даже лучше, чем я думал.
Его обязательно нужно пересмотреть.
16
7
15/01/2019 - 06:00
Этот фильм чем-то напоминает процесс просыпания. Начало его расписано абсурдными сценками, теряющими на пике карнавального буйства всякий смысл. Именно потому ими безотчётно наслаждаешься. Затем продираешь глаза, садишься на краешек кровати, тупо смотришь в пол, а желание записать на бумаге всё увиденное по ту сторону подушки тает с каждым новым кругом секундной стрелки. Если перебороть лень и попробовать сконструировать из сна сценарий, то чаще получится «Под Сильвер-Лэйк», а не «Малхолланд-драйв». Это, однако, не ставит на новой работе Дэвида Роберта Митчелла крест, уместнее говорить о сдвоенном ромбе. Тут должна зазвучать загадочная музыка, под которую потенциальный зритель картинно прошипит в экран монитора: «Сдвоенный ромб? Что за чушь он несёт?!» Ну, раз вы спрашиваете, то это знак. Тайный символ. Один из многих. Для вас, обывателей, это просто рисунок на стене, но человек сведущий видит за формой суть, скрытое послание.

Дэвид Роберт Митчелл дарит нам потрясающий экземпляр такого всепонимающего гражданина. Герой Эндрю Гарфилда только кажется простачком. Ну, ладно, может быть он действительно человек, так сказать, серединный, но хотя бы в любознательности ему не откажешь. Парень мается от безделья в съёмной квартирке, подсматривая за соседями в бинокль. Сэм прерывает ежедневную слежку за постаревшей полуголой соседкой, пляшущей на балконе вместе со своим попугаем, чтобы рассмотреть молоденькую симпатичную особу, устроившуюся около бассейна. Ладная фигурка служит хорошим мотиватором к поднятию зада из уютного кресла и разработке коварного плана знакомства. Наш герой подгадывает время, когда собачка девушки присядет сделать кучу, и угостит пёсю в этот момент косточкой. Растроганная любовью к животным хозяйка пригласит зайти и пропустить стаканчик. Однако, с появлением сожителей роковой блондинки всё идёт наперекосяк, и молодого Дон Жуана мягко, но настойчиво выпроваживают. К чему спешка, можно же увидеться и завтра, оставшись наедине, не правда ли? Вот только на следующий день квартира новой знакомой оказывается пустой, а на стене оставлен непонятный знак из двух соприкасающихся ромбов. Некоторые пожали бы плечами, выбросив лишние мысли из головы, но Сэм не таков! Его понятным образом характеризует увлечение поиском тайных сатанинских посланий, зашифрованных в текстах популярных песен, так что эта рыбёшка уже на крючке. Лучше же провести собственное расследование, ведь любые загадки так притягательны!

В этой точке большинство знатоков кино поймут, что их волшебным образом переместили куда-то в сороковые. Чёрт побери, здесь ведь явственно запахло нуаром! Или, если быть точным, пародией на нуар. По ушам издевательски катаются старым оркестровым саундтреком, характерным для навсегда ушедшей эпохи. Некоторые кадры, следующие один за другим, погружают киномана в состояние непрекращающегося дежавю. Когда же нам подсовывают плакаты из старых фильмов и даже могилу Хичкока, то всё встаёт на свои места. Появляется стойкое ощущение, будто бы автор фильма создал своё детище на основе статьи о постмодернизме из энциклопедии. Вот вам и заговоры, вот пастиш, ироничное переосмысление достижений поп-культуры, элементы чёрной комедии, всё что хотите. Из тела «Under the Silver Lake» палками торчат прямые отсылки и стилистические заимствования у голливудской чёрно-белой классики. Как литературные задроты страдают от искушения вставить в текст скрытую цитату из Гомера или Шекспира, так и некоторые синефилы, дорвавшись до режиссёрского кресла, устраивают хаотичный парад кумиров. Вот только это не глупое копирование, а часть игры, понимаете? Когда некоторые откровенно средние постановщики пытаются заниматься решением глобальных социальных проблем, иные товарищи, подобные Митчеллу, готовы смеяться над другими и самим собой. Странно обвинять во вторичности режиссёра, для которого переработка чужих достижений — это творческий метод.

Стоит признать, что в сюжетном отношении фильм к финалу скисает, теряя находу изрядную долю задора. Многие из вас будут недовольно вскидывать брови от сценарных огрехов. Да и вообще можно скептически относиться к идее современной пародии на нуар, но давайте признаем, что «Под Сильвер-Лэйк» - вещь как минимум остроумная и, не побоюсь этого слова, талантливая. Дэвид Роберт Митчелл вслед за «It Follows» добавляет в своё портфолио ещё один прожект, который со временем может приобрести культовый статус. Наверное, рано раздавать авансы, но чутьё подсказывает: из этого парня что-то да выйдет.
18
6
07/01/2019 - 23:36
Под конец даже нравиться начало. Не, Линча тут нет. Точнее есть, но тут много кто есть, все эти осознанные отсылки на него и ещё сотню других режей, актёров, музыкантов и т.д. это всё часть общей темы и видимо личной для Митчелла. 3ий фильм уже про одно и то же снимает, хотя развитие видно. И я всё больше понимаю, что это как-то не моё, хотя снимать он безусловно умеет. В плане визуальной постановки, музыкальной подборки всё прям очень хорошо, но это надо высидеть.

При всей якобы запутанности, основные мысли мне видятся более менее четко. Мир - тлен, у жизни нет смысла, единственный способ существования это отвлекать себя развлечениями, предоставленными бездушной поп-культурой, в ожидании конца.
Вообще надо видеть дебют (ну и It Follows) Митчелла, чтобы составить полную картину. То есть, кмк, в первом своём фильме он ностальгировал по юности и любым способом пытался удержать её подольше. Во втором понял, что взросление неизбежно настигнет любого, но пытался его игнорировать и продолжать погружаться в ностальгию.
Теперь он видит всю культуру, на которой рос, как бесполезное болото, но уж лучше туда и забыться, чем в реальный скучный мир с рутиной и бесконечными проблемами. А может и не лучше, я не уверен, что этот момент до конца понял, потому что скрипт тут просто mess и местами клонит в сон, и куча сцен в никуда. Он в какой-то момент вроде начинает прямо критиковать современную поп-культуру, созданную инфантильными мужиками для самих себя, и общество, бездумно обмазывающееся ей. И гг такой умышленно мерзкий, но потом как-то получается, что в этом вроде как ничего плохого и нет, бесконечная прокрастинация как способ выживания, осознанный эскапизм, что-то в этом роде.
19
7
06/01/2019 - 00:13
20
2
04/01/2019 - 18:31
Дэвид Линч курильщика. Можно не любить и даже ненавидеть третий сезон "Твин Пикса" или "Внутреннюю империю", но нельзя не признать, что это были работы Автора, а под Силвер-лейк плавают только безликие подражатели.
21
5
04/01/2019 - 15:21
У Митчелла есть неординарная концепция, приличная работа с Гарфилдом, который как никогда разнообразен и на которого интересно смотреть весь хронометраж, и хорошая сцена про пианиста. Но этого мало на 2,5 часа, которые склеены из штампов, плохих диалогов и стандартного набора контента, для такого сюжета неизбежного.
Правда, периодически Митчелл всё же заботится о зрителе, что хорошо. Стало скучновато - Гарфилд раздевается. Ещё скучнее - кто-нибудь достаёт пушку. Ну, в принципе оно работает.
И Кио опять впустую. Но хотя бы шляпка красивая.
22
8
11/12/2018 - 12:02
У меня, вопреки всем очевидным параллелям, отсылкам, оммажам и трибьютам, этот фильм стоит в ассоциативном ряду с "Ка-бумом" Грегга Араки и "Бартоном Финком" братьев Коэн. Потому что в этом фильме важен не сюжетный ложный детектив-нуар, а ощущение гиковской игры, почти интерактивности, словно ты сам управляешь фигуркой главного героя и указываешь, что сейчас он должен залезть в пещеру, а вот здесь он должен размозжить голову таинственному пианисту, как в каком-нибудь GTA.

PS: Отметим выдающуюся работу Эндрю Гарфилда. Вот уж неожиданный выбор на данную роль.
23
7
10/12/2018 - 19:01
24
8
08/12/2018 - 04:12
25
7
07/12/2018 - 17:19

Случайные фильмы

31 (31: Праздник смерти), 2016 31 (31: Праздник смерти), 2016

Роб Зомби
Шери Мун Зомби, Джеффри Дэниэл Филлипс, Лоуренс Хилтон-Джакобс, Мег Фостер, Кевин Джексон, Малкольм МакДауэлл, Джейн Карр, Джуди Гисон, Ричард Брэйк, Панчо Молер

Cut Bank (Кат Бэнк), 2014 Cut Bank (Кат Бэнк), 2014

Мэтт Шекман
Лиам Хемсворт, Тереза Палмер, Билли Боб Торнтон, Брюс Дерн, Джон Малкович, Оливер Платт, Тай Олссон, Майкл Стулбарг, Соня Саломяа, Пейтон Кеннеди

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями