Synonymes

Синонимы

Synonymes
0
84%
Average Rating: 6.63
Total Ratings: 19 votes
Fresh: 16 Rotten: 3
Год: 
2019
Премьера: 
13/02/2019
Страна: 
Израиль
Режиссер: 
Надав Лапид
Сценарий: 
Надав Лапид, Хаим Лапид
Продюсер: 
Саид Бен Саид, Мишель Меркт, Марен Аде
Оператор: 
Шай Голдман
Композитор: 
-
Художник: 
Хадиджа Зеггай
Монтаж: 
Нета Браун, Франсуа Гедижье, Эра Лапид
Жанр: 
Драма
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Том Мерсье Кантен Дольмер Луиз Шевильот Урия Хаик Оливье Лусто Йехуда Альмагор Гайя Фон Шварце Гал Амитай Идан Ашкенази Долев Охана

Только что демобилизовавшийся израильтянин Йоав прилетает в зимний Париж, вселяется в чью-то брошенную и неотапливаемую квартиру и к утру оказывается голым человеком на чужой земле: пока он моется в душе, кто-то похищает все его вещи, включая трусы и спальник. Потерявшего от переохлаждения сознание Йоава находят соседи — Эмиль, молодой человек, воображающий себя писателем, и его подруга Каролин, академический музыкант, играющая на гобое. Обогрев незнакомца, они одевают его с ног до головы в Kenzo, вручают полиэтиленовый пакет с рубашками, айфон и пачку евро. Йоав вселяется в новую квартиру, затыкает дырку в стене ворохом модных шмоток и принимается изживать в себе израильтянина.

Берлин 2019 - Победа (2)
Золотой медведь
Приз ФИПРЕССИ

Рейтинг фильмов 2019 года #22

Общий рейтинг фильмов #262

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 5.3 % 9
5 26.3 % 8
6 31.6 % 7
4 21.1 % 6
1 5.3 % 5
04
2 10.5 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
09/07/2020 - 13:11
2
7
30/04/2020 - 06:32
3
6
29/04/2020 - 23:10
Надав Лапид – израильский режиссёр. В этот раз он решил снять фильм об эмигранте, приехавшем с Земли Обетованной в прекрасную, как ему казалось, Францию. То, что фильм европейский, с чётким социальным подтекстом, нужно обязательно держать в уме перед просмотром. Несмотря на то, что идея мне нравится (не чистая драма, а такая, полудремотная; некоторые эпизоды совсем не похожи на события реальной жизни), и эстетически фильм доставляет, в конце вместо удовлетворения лишь недоумение. Почему? Большинство метафор тяжело понять. Потому “Синонимы” восприняты мною как нечто развлекательное, а не глубокое и чувственное. Традиционный диссонанс с неамериканским режиссёром.
4
7
17/03/2020 - 23:20
5
6
27/02/2020 - 18:37
7
3
Уникальный фильм, на самом деле. Думаю, даже "Вечный жид" или "Майн кампф" у меня не смогут вызвать такую ненависть к евреям, какую пытается вызвать этот фильм. Они там на Берлинском фестивале уже второй год подряд кукухой поехали. Как будто специально нашли худший фильм в конкурсе и дали ему "Золотого мишку"

И хоть финал не самый плохой, но большую часть фильма смотреть невыносимо трудно



9
8
06/02/2020 - 11:26
Победитель Берлинского фестиваля - фильм о том, как израильтянин захотел стать французом. Редкий случай, когда мне показалось гениальным название. Суть в том, что главный герой учил французский язык и пытался проникнуться культурой страны, зубря синонимы.

Странное, необычное, рваное кино, в процессе просмотра вызывающее самые разные эмоции, в т.ч. откровенное раздражение. А вот послевкусие просто шикарное. Заметил, что я стал всё больше любить противоречивое кино, и само собой такого рода искусство становится интересным и приобретает непознанные и еще некаталогизированные формы.
10
7
07/01/2020 - 15:35
Первые десять минут таскания голого мужика по какому-то дому наводили на мысль об ожидании бессмысленного и беспощадного арт-хауса. Однако далее дело пошло лучше, лента вышла хоть и своеобразной, но радикальной и умело выполненной в духе французской новой волны и прочей бунтарской классики.
12
6
07/10/2019 - 17:50
13
7
11/08/2019 - 18:07
14
5
21/07/2019 - 04:00
На самом деле без оценки.
Потенциально, самый неопределенный фильм года. Как «Квадрат» или «О теле и душе» в 2017.
15
7
30/06/2019 - 21:21
Этот фильм можно любить или ненавидеть, но ему не откажешь в том, что он высказывается на небанальные тему и делает это тоже небанально. Если слегка перефразировать Цветаеву: "невозвратно, неостановимо, невосстановимо хлещет"... фильм.
16
7
23/05/2019 - 16:09
17
9
30/04/2019 - 21:32
Как мне кажется, о том, что сделал Лапид, будут говорить ещё очень долго. Здесь хочется отдельно разбирать каждую деталь, которая так или иначе работает на нарратив - например, ковёр перед квартирой. Рубашки, которыми затыкается дырка в потолке. Жёлтое пальто, невольно напоминающее рубашку Жюльет Бинош в "Любовниках с Нового моста". Кензо Такада, Наполеон, Ван Гог и Селин Дион (все они стали неотъемлемой частью истории и культуры Франции, но по происхождению не французы). Курт Кобейн, который скорее про бунт и общее внутреннее состояние, и в целом никакого отношения к Франции не имеет. Париж, показанный именно так, как его видит Йоав - асфальт, Сена, и что-то резко пролетающее, потому что видеть этого не хочется. Нотр-Дам, последний раз перед пожаром, показанный как серая, бездушная и вполне себе угрожающая груда камня (оказывается, можно и так). Йоав, который всеми силами пытается уйти от общепринятых клише, и всё равно окружает себя именно ими - Кензо, Наполеон, Ван Гог, Нотр-Дам, работа моделью. Самый известный супергерой из Израиля, который искренне хотел всех спасти, но был распят (причём он тоже говорил, что стучится в двери, и, вообще-то, надо бы открыть). Пятилетний мальчик Йоав из "Воспитательницы", одновременно хотящий, чтобы его оставили в покое и закатывающий истерики, когда его стихи не записывают - кажется, в двадцатитрехлетнем Йоаве от него мало что, но именно эта черта сохранилась.

Отказ от родного языка и от собственной национальной принадлежности, при том, что эта национальная принадлежность и язык всё равно рано или поздно о себе напомнит. Стремление полностью влиться в общество с принципиально другим менталитетом. В противоположность этому, акцентирование своей национальной принадлежности, которое со стороны смотрится так же глупо. Обе модели поведения как синонимы одного и того же. Израиль и происходящее в нём одновременно и важен и нет - ведь речь о национальной самоидентификации в целом. Юношеский максимализм как протест против всего и вся, просто потому что, на который уже прошедший через него режиссёр смотрит с мягкой иронией. Потрясающая субъективная камера. Идеальный, как всегда, подбор актёров. Отличное чувство юмора. Фильм, который можно и нужно пересматривать, каждый раз понимая для себя что-то ещё. Может быть (и скорее всего) Надав Лапид никогда не снимет ничего лучше, так что Берлинскому кинофестивалю первый раз за десять лет есть чем гордиться.
18
8
26/04/2019 - 22:09
Очень полное и целое киновысказывание, к которому возвращаешься мыслями, которое совершенно ничего не навязывает. И Том Мерсье - это просто какая-то стихия.
19
8
24/04/2019 - 11:37
Молодой Том Харди с пластикой Дени Лавана бесцельно носится по Парижу, протестуя против всего и всех. Классное кино.

Случайные фильмы

120 battements par minute (120 ударов в минуту), 2017 120 battements par minute (120 ударов в минуту), 2017

Робен Кампийо
Науэль Перес Бискаярт, Арно Валуа, Адель Энель, Antoine Reinartz, Ariel Borenstein, Félix Maritaud, Алоиз Саваж, Simon Bourgade, Médhi Touré, Симо Гела

I Don't Feel at Home in This World Anymore (В этом мире я больше не чувствую себя как дома), 2017 I Don't Feel at Home in This World Anymore (В этом мире я больше не чувствую себя как дома), 2017

Мэйкон Блэр
Мелани Лински, Элайджа Вуд, Дэвид Йоу, Джейн Леви, Девон Грайе, Кристин Вудс, Роберт Лонгстрит, Josie Seid, Джеб Беррье, Мэйкон Блэр

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями