Spotlight

В центре внимания

0
92%
Average Rating: 6.79
Total Ratings: 38 votes
Fresh: 35 Rotten: 3
Год: 
2015
Премьера: 
03/09/2015
Страна: 
США
Режиссер: 
Том МакКарти
Сценарий: 
Джош Сингер, Том МакКарти
Продюсер: 
Блай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин
Оператор: 
Масанобу Такаянаги
Композитор: 
Говард Шор
Художник: 
Стивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак
Монтаж: 
Том МакАрдл
Жанр: 
Драма
История
Триллер
Время: 
128 мин.
В главных ролях: 
Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Брайан Д’Арси Джеймс, Елена Стайтелер, Джин Аморозо, Даг Мюррэй

Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…

Blue Swan 2015 - Победа (1)
Лучший актерский ансамбль
Blue Swan 2015 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий (Джош Сингер, Том МакКарти)
Лучший актер второго плана (Марк Руффало)
Oscar 2015 - Победа (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2015 года #8

Общий рейтинг фильмов #65

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 2.6 % 9
11 28.9 % 8
8 21.1 % 7
15 39.5 % 6
3 7.9 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
17/02/2023 - 19:42
3
6
08/02/2021 - 13:11
У Маккарти очень интересный подход к эмоциональной теме - сдержать эмоции настолько, что их как будто нет вообще. Хороший подход, но сработал бы лучше с более ярким сценарием, потому что тут и сдерживать почти нечего. Впрочем, МакКарти, видимо, так и хотел. Оскар скорее заслуженный. Лучше хорошему сдержанному, чем слёзовыжимательному.
6
6
04/01/2019 - 14:31
Я не любитель фильмов о журналистских расследованиях. Но этот весьма неплох. А все из-за громкой и щекотливой темы.
И как обычно, главную роль сыграл сценарий. Все аплодисменты его авторам.
7
8
26/05/2018 - 21:07
10
8
16/01/2017 - 11:15
11
6
17/11/2016 - 17:17
Приятный, но не достойный такой раскрутки, даже не сказать, чтобы и настолько уж актуальный. И, к тому же, совершенно напрасно отметили Рэйчел МакАдамс (совершенно бесцветную) и Марка Руффало (переигрывающего) и не отметили прекрасных Стэнли Туччи, Лива Шрайбера и (особенно) Майкла Китона.
12
6
19/10/2016 - 16:28
Всё-таки даже при домашнем просмотре в фильме слишком бросается в глаза его откровенно телевизионный киноязык. Хотя интересным видится то, что эта типичная производственная драма в стиле соцреализма, да ещё на весьма неоднозначную для американского общества тему, становится главным трендом прошлого года. Но возможно не основная тематика, так заинтересовала заокеанское киносообщество, сколько мотив смерти печатных СМИ, который прослеживается, как второстепенная история "В центре внимания".
13
8
02/10/2016 - 01:30
15
7
13/05/2016 - 08:28
16
6
14/04/2016 - 23:57
Мда. Прошла неделя, а я уже совершенно забыл этот фильм. О чем там вообще было? И точно там на плюс наиграли? Так, надо собраться и вспомнить.

Церковь. С давних времен она имеет определенную власть. Как оказалось, в Америке даже дошло до того, что 6% священников совращали малолетних мальчиков и девочек в своих приходах. Добавить больше нечего.

Первым делом в глаза бросилась Рэйчел МакАдамс, интересный образ, заметно выделяющийся на фоне остальных ее работ. Марк Руффало также хорош, правда, относительно прошлогоднего Фокскетчера все-таки далеко не тот. Остальные ничего особенного.

Если же говорить о кино в целом, то оно вышло аморфным. Ничего путного так и не показали. Журналистское расследование? Аморфно, очень аморфно!

P.S. А точно был плюс? Что-то уже терзают смутные сомнения. 06-04-2016
17
7
02/04/2016 - 10:14
18
7
18/03/2016 - 10:58
Сухо, но жизненно. Актерка выше всяких похвал.
19
6
15/03/2016 - 22:07
"Spotlight" - это ещё одна добротно рассказанная история, которая основана на реальных событиях. Местами скучно, местами интересно - ничего кроме этого не приходит в голову на протяжении двух часов просмотра фильма. Актёры разыграли всё чудесно. Очень жаль, что даже такая безупречная работа артистов не даёт в полной мере рассматривать режиссёрскую работу МакКарти в положительном ключе.
20
6
13/03/2016 - 10:48
Фильмы-расследования нередко вызывают у меня смешанные чувства. Рецепт успеха достаточно простой: берём интересную тему, хороших актёров, дёргаем из нашумевшей серии статей цитаты и получаем Оскары. Очевидные проблемы таких прожектов всегда связаны с тем, что они совершенно некинематографичны. Spotlight является типичным представителем своего жанра – это фактология в картинках. Комиксы для взрослых, однако, нередко страдают детскими болезнями – в них мало пространства для режиссуры, во всяком случае, редко кто пытается уйти от стандартов экранизации газетных статей.
22
5
04/03/2016 - 15:49
Все вроде точно и продуманно, но в итоге получилось пресно и серо. Нет тут искры.
24
6
01/03/2016 - 20:28
Основанная на реальных события история журналистов из газеты "Прожектор" (Spotlight, оригинальное название фильма), расследовавших неприятное дело о католических священниках, замешанных в педофилии.

Не первой свежести кино, но снято крепко, приятно, профессионально, а главное - не скучно, хотя такой формат обычно вызывает тоску. Отдельные моменты, самые сильные в фильме, также зачастую проигрывают по впечатлению классике жанра, скажем, "Всей президентской рати" Алана Пакулы 1976-го года. В интервью и сам режиссёр признает вторичность фильма, поэтому стоит поблагодарить его не только за профессионализм, но и за честность.

Сейчас этот фильм - один из фаворитов на главную награду премии "Оскар".
25
6
01/03/2016 - 15:38
Ещё один фильм-номинант на главную премию, в котором нет героя первого плана. И антигероя тоже нет. Все здесь заодно – вершат правосудие, распутывая дело двадцатилетней давности. Чем больше времени проходит с начала фильма, тем больше правды открывается и тем больше сопереживания героям, ведь брались они за одну историю, а вышло всё куда хуже. Что удивительно, в фильме считанное количество раз показывают оппонентов редакции следопытов. Им постоянно кто-то вставляет палки в колёса, но кто – понятно только на словах. Экшен-моменты можно сосчитать на пальцах одной руки. Разговор на повышенных тонах с адвокатом и примчавшийся Руффало в зал суда – это было круто. Кстати, Марк тут радует, даже очень. У него ведь и год назад была номинация, но какая-то фуфлыжная, в этот раз – всё по делу. Забегает в здание суда и услышав отрицательный ответ на запрос делает глаза, в которых читается: “Сучара, я тебе сейчас тут всю лавочку расхуярю, отдай мне эти чёртовы документы!!!”. Монстрская роль. Остальные же выглядят похуже, чем могли бы. Ну а фильм в целом сделан хорошо, но из-за выбранного режиссёром темпа размеренно проплывает мимо зрителя. Если не зацепит сама проблема с самого начала – то не зацепит и позже. А без понимания происходящего смотреть тут едва ли есть на что.
26
6
28/02/2016 - 12:58
27
8
28/02/2016 - 12:21
28
8
28/02/2016 - 10:51
29
8
27/02/2016 - 22:25
31
6
20/02/2016 - 14:19
32
8
16/02/2016 - 23:14
Очень качественное во всех компонентах кино. В целом, сильно придраться не к чему. И даже вполне уместным показался сухой и неспешный ритм фильма, благодаря чему лента избежала излишнего пафоса и мелодраматичности.
33
6
15/02/2016 - 21:29
34
6
15/02/2016 - 16:45
Пресное кино. Сценарий выверен, актёры как будто на местах, а в сухом остатке... сухой остаток. Маакарти, возможно, хороший театрал и хорошо играет в шахматы.
35
8
14/02/2016 - 16:20
36
8
11/02/2016 - 10:17
37
9
02/02/2016 - 19:35
38
7
31/12/2015 - 16:10
Приходится признать, что два (ну, или ок, три) основных плюса, за счет которых фильм выезжает - это сценарий, актерский состав эталонной сыгранности и тематика. И тематика в наибольшей степени. МакКарти я симпатизирую, и он очень здесь хорош как организатор и театральный режиссер, но для подобных фильмов нужен нерв. Он был у Алана Дж. Пакулы, есть у Бена Аффлека (вот кто тут бы мастерпис залепил) и у Кеннета Лонергана, поэтому они режиссеры выдающиеся, а МакКарти просто хороший. Да и не только они, вся журналистская линия пятого сезона "Прослушки" (да, Том МакКарти, сейчас я опять смотрю на тебя, потому что ты там играл одного из центральных персонажей) и та лучше поставлена.
Поэтому, например, МакКарти не смог, на мой скромный взгляд, сделать сильный и запоминающийся финал - был отличный момент с детским хором, в котором явно читался оммаж All The President's Man, и после которого можно было бы просто запулить титры, и все, все понятно и все работает. Но тут за ней следуют не особо нужные монологи о значимости журналистской профессии и немножко размытое нечто перед титрами.
Из актеров выделю Руффало, так как у него наиболее сложная актерская задача (быть на той точке, за которой начинается переигрыш, но не уходить туда), да и персонаж наиболее интересный - такой Патрик Кензи, вконец двинутый на своей профессии, if you know what I mean. Я не могу сказать, что это разочарование, и по трейлерам было понятно, что будет несложное актерско-сценарное кино с актуальной тематикой, и если оно выедет на ней, как выезжали более заслужившие "Президентская рать" и "Арго", я не против. Ну и не могу не похвалить за то, как затронуто 11.09. - только пара штрихов, а все понятно и чувствуется.

Случайные фильмы

Moonlight (Лунный свет), 2016 Moonlight (Лунный свет), 2016

Барри Дженкинс
Махершала Али, Шарифф Эрп, Дун Сэндерсон, Алекс Р. Хибберт, Жанель Моне, Наоми Харрис, Джейден Пайнер, Херман 'Кахеей МакГлаун, Камал Ани-Беллоу, Кеоми Гивенс

Force Majeure (Форс-мажор), 2014 Force Majeure (Форс-мажор), 2014

Рубен Эстлунд
Johannes Kuhnke Lisa Loven Kongsli Клара Веттерген Винсент Веттерген Брэйди Корбет

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями