Shan he gu ren

И горы сдвигаются с места

Shan he gu ren
0
100%
Average Rating: 7.33
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 9 Rotten: 0
Год: 
2015
Премьера: 
20/05/2015
Страна: 
Китай
Франция
Япония
Режиссер: 
Цзя Чжанкэ
Сценарий: 
Цзя Чжанкэ
Продюсер: 
Патрик Андре, Реми Бура, Сёдзо Итияма
Оператор: 
Нельсон Лик-Вай Ю
Композитор: 
Ёсихиро Ханно
Художник: 
Цян Лю
Монтаж: 
Маттье Лакло
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
131 мин.
В главных ролях: 
Чжао Тао, И Чжан, Цзин Дун Лян, Zijian Dong, Сильвия Чан, Патрик Харви, Lu Liu, Anna Sasson, Yee Yang

Китайский город Фэньян, 1999 год. За юной Тао ухаживают два друга детства, Занг и Лианг. Занг — хозяин бензоколонки, и его ждет радужное будущее, тогда как Лианг работает на угольной шахте. Тао предстоит выбрать одного из двух, навсегда изменив свою жизнь, и жизнь ее будущего сына.

Действие происходит между Китаем, переживающим глубокие перемены, и Австралией, воплощающей в себе мечты о лучшем будущем, и охватывает двадцатипятилетней период из жизни героев, повествуя о любви и разочарованиях перед лицом судьбы.

Канны 2015 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2015 года #7

Общий рейтинг фильмов #59

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 33.3 % 8
6 66.7 % 7
06
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
20/12/2020 - 22:08
Недавно я разом, почти подряд посмотрел “Мир” и “Платформу”. Будь я человеком чуть более категоричным, исключил бы Цзя Чжанкэ из списка режиссёров, заслуживающих доверие. Но вот, из-за вовлечения в некоторые конкурсы на кинотематику, пришлось смотреть “Пепел”. Понравилось! Смотрю дальше, про “Горы”… И нравится ещё больше! Настолько, что и ранние работы китайца захотелось пересмотреть. Кажется, я только сейчас нащупываю точки, на которые Цзя умеет нажимать лучше всех в современном кинематографе. Не бойтесь давать неугодным постановщикам второй шанс!
Если у меня спросят, о чём снимает Цзя, ответ будет примерно таким: слежение за человеческой жизнью без прикрас и без акцентов. И жизнь здесь – не миг и не собирательный образ, а просто жизнь. Продолжительный процесс из точки А в точку Б.
2
7
27/08/2019 - 00:44
В 2010-е Чжанкэ отошел от арт-хаусных форм (порой не внятных) к более простым и сентиментальным историям, при этом не растеряв таланта. И с временем он очень удачно играет.
5
7
12/08/2017 - 19:31
Первые полтора часа потрясающие, как по-английски заговорили - градус снизился. Чжанке - большой художник, но имею предубеждение против фильмов, сюжетно охватывающих слишком большой период. Вначале сразу же возникает недомение, почему зрелые актеры играют заведомую молодежь. К середине фильма актеры сравниваются с героями, ближе к концу отстают от них по возрасту.
6
7
17/02/2017 - 22:56
Тао комфортно себя чувствует, принимая ухаживания со стороны двух старых приятелей, но вечно такая дружба продолжаться не может. Рано или поздно придётся сделать ставку на кого-то одного. Определиться с выбором ей помогает разное социальное положение ребят. Один - обычный работяга, другой - бизнесмен. Дружба, естественно, быстро сходит на нет, а некую пикантность разрыву отношений между молодыми людьми придаёт покупка Зангом угольной шахты, на которой работает Лианг. Вернувшись к самым первым кадрам, стоит упомянуть, что фильм начинается с танцев под знаменитый хит прошлого «Go west». Китай на пороге нового тысячелетия переживает небывалый экономический подъём, и Занг, очевидно, олицетворяет собой зарождающийся класс частных предпринимателей. Лианг же - типичный представитель пролетариата. С помощью простой метафоры Цзя подводит нас к важному для Китая историческому этапу, когда на смену коммунистической традиции пришли западные ценности, и Тао таким образом вслед за КНР делает единственно возможный выбор. Изложив часть сюжета, приходится вдаваться в объяснения, что распад любовного треугольника — лишь часть истории, произошедшей в 1999 году. Режиссёр посвятит последствиям этого выбора следующий фрагмент фильма, действия в котором будут происходить в 2014, а затем сюжет, развиваясь по спирали, забросит нас в 2025. Каждому времени соответствует свой формат кадра (1,33:1, 1,85:1, 2,35:1), кроме того по мере развития сюжета общие «коллективные» планы сменяются крупными планами. Народные массы распадаются на индивидуальности, но как пружина, дошедшая до крайней точки, сжимается вновь, так и персонажи «Shan he gu ren» остро чувствуя разобщённость и преодолевая утрату языковой идентичности стремятся к восстановлению старых связей. Один из самых интересных и стабильных режиссёров современности в прошлый раз поупражнялся в создании криминальной драмы, а теперь, казалось бы, исследует жанровые пределы мелодрамы, но на деле Цзя Чжанкэ всегда снимает остросоциальное кино. Китаец, в отличие от прямолинейных европейцев, вскрывает проблемы общества, избегая лобовой атаки. Впрочем, Цзя на сей раз позволяет несвойственные ему упрощения, называя, например, сына Тао Долларом. Пугаться этого не надо, «И горы сдвигаются с места» - лиричное кино, лишь намекающее на политический контекст. Да, и отдельной строкой хочу отметить, что одним из главнейших достоинств фильма стала очередная блестящая роль Чжао Тао.
7
8
19/12/2016 - 14:18
Один из самых ожидаемых фильмов прошлого года превратился после просмотра в один из лучших фильмов прошлого года. Картина романного типа в большей степени напоминающая "Платформу" из творчества Цзя Чжанке, но теперь речь идет не о событиях 80-х, а о настоящем и будущем Китая и китайцев.
9
7
03/03/2016 - 02:37
«И горы сдвигаются с места» - это фильм, в котором Цзя Чжанкэ продолжает экспериментировать с временными рамками. С момента выхода гениальной «Платформы» эти рамки расширились, и действия теперь происходят на протяжении не только нескольких лет, а десятилетий (1999, 2014 и 2025 года).
Постепенно, режиссёр так называемого «шестого поколения» китайского кино стал более попсовым, но, что характерно, не потерял при этом выразительности в содержании. Плавный переход между десятилетиями и небрежное изображение будущего, а так же восхитительная Чжао Тао (жена режиссёра) в главной роли, сделали «Mountains may depart» одним из лучших фильмов 2015 года.

Случайные фильмы

I Think We're Alone Now (Кажется, мы остались одни), 2018 I Think We're Alone Now (Кажется, мы остались одни), 2018

Рид Морано
Питер Динклэйдж, Эль Фаннинг, Шарлотта Генсбур, Пол Джаматти

Shadow Dancer (Тайный игрок), 2012 Shadow Dancer (Тайный игрок), 2012

Джеймс Марш
Клайв Оуэн, Андреа Райзборо, Джиллиан Андерсон, Эйден Гиллен, Домналл Глисон, Брид Бреннан, Дэвид Уилмот, Стюарт Грэхэм, Мартин МакКанн, Том Беннетт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями