Nomadland

Земля кочевников

Nomadland
0
75%
Average Rating: 6.40
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 15 Rotten: 5
Год: 
2020
Премьера: 
11/09/2020
Страна: 
США
Режиссер: 
Хлоя Чжао
Сценарий: 
Хлоя Чжао, Джессика Брудер
Продюсер: 
Молли Эшер, Дэн Джанви, Фрэнсис МакДорманд
Оператор: 
Джошуа Джеймс Ричардс
Композитор: 
Людовико Эйнауди
Художник: 
Джошуа Джеймс Ричардс, Элизабет Годар, Ханна Петерсон
Монтаж: 
Хлоя Чжао
Жанр: 
Драма
Время: 
108 мин.
В главных ролях: 
Фрэнсис МакДорманд Дэвид Стрэтэйрн Линда Мэй Swankie Гэй ДеФорест Патриша Грайр

60-летняя женщина Френ остается без работы и без дома, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке. Единственный выход - погрузить свой небогатый скарб в фургон и стать одной из племени современных кочевников, путешествующих от штата к штату в поисках сезонного заработка.

Blue Swan 2020 - Номинация (4)
Лучший режиссер (Хлоя Чжао)
Лучший адаптированный сценарий (Хлоя Чжао, Джессика Брудер)
Лучшая актриса (Фрэнсис МакДорманд)
Лучший оператор (Джошуа Джеймс Ричардс)

Рейтинг фильмов 2020 года #21

Общий рейтинг фильмов #475

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 20 % 8
7 35 % 7
4 20 % 6
4 20 % 5
04
1 5 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
5
06/07/2021 - 17:54
С виду затрагивает философские темы, но реализация абсолютно не понравилась, тухловато.

И как все-таки отличается деревенская избушка от чего-то подобного в Америке.. там совсем нет разницы, город или «деревня», которых у них тупо нет... И как туда подводят электричество (похоже генераторы чисто используют)? Там даже столбов не видно нигде. Газа тоже ведь нет? Не тянуть же его в каждый отдаленно стоящий домик.. и как они в этих картонных коробках еще зимой живут? 01-07-2021
5
7
06/07/2021 - 10:45
6
6
20/06/2021 - 21:36
Не потрудился изучить мат.часть до просмотра, поэтому какое-то время неизвестные физиономии в кадре вызывали небольшое удивление. Увидеть среди них хоть постаревшего, но всё также обаятельного Стрэтэйрна было неожиданно и приятно. Ну, думаю, хоть кого-то я знаю. А оказалось, тут обычные люди, которые фигурируют в фильме под настоящими именами. Приём, конечно, не новый, но априори смелый. Работать с непрофессиональными актёрами надо уметь. В предыдущем проекте Хлои Чжао (его я не смотрел) профессионалов по ту сторону камеры, если отталкиваться от информации на странице фильма, не было вовсе. Всё это как бы намекает на киноязык режиссёра: запечатлеть интересные моменты жизни тихих обитателей американской глуши и сконструировать из мелких кусочков бытового существования концептуальное высказывание. Когда-то мне такое было совсем не близко, но после знакомства с творчеством Эрманно Ольми я мнение поменял.

Увы, но философия современных кочевников оказалась мне совсем не близка. Так-то какого-нибудь Антона Птушкина можно назвать кочевником (не знаю, есть ли у него недвижимость), но при этом лицо этого человека на большинстве фотографий и видео выражает счастье. Люди, попавшие в кадр к мисс Чжао, выражают практически противоположные эмоции. Чувствуется обида на тяготы жизни, а не удовольствие от независимого настоящего. Только тот чувак, который зажигалку просил, немного выделяется из толпы, но его мало. В результате Фрэнсис МакДорманд тянет всё это тухлое повествование на своих хрупких плечах, и это действительно идеальный выбор на главную роль. Только благодаря ей не могу поставить отрицательную оценку. Так органично смотрится в разных условиях, что хочется снова воскликнуть: нет плохих профессий, есть плохие работники.

Феерический успех у американских критиков не удивляет: социалочка нынче в тренде. Но если фильм и большие премии будет собирать, это будет хорошим показателем кинематографического 2020-го.
8
5
28/04/2021 - 01:59
Далеко не молодая женщина пускается в путешествие по Штатам в поисках сезонной работы. Она далеко не единственная, кто живёт в доме на колёсах, её регулярно сопровождают другие кочевники. Впрочем, большинство из них чтят американские традиции не по своей воле, это вынужденная мера, ведь крупные фабрики имеют свойство иногда закрываться, а кушать хочется всегда. Ферн находит единомышленников, которые вне зависимости от их пола, возраста или расы, обладают подозрительно схожими чертами: они неизменно спокойны и доброжелательны, а так же склонны делиться с посторонними людьми самыми сокровенными секретами. Зрители вынуждены несколько раз выслушивать идентичные по духу дешёвые исповеди: у одной дамы родители умерли от рака с разницей в три недели, у другого седовласого старца сын покончил с собой, третья бабулька сама через несколько месяцев отправится в землю, но неутешительный прогноз врачей мотивировал её прокатиться своим ходом до Аляски, а не лежать в больничной койке в ожидании смерти. Такая лобовая атака трогательными рассказиками в медитативном артхаусе попросту невозможна, а вот в непритязательной мелодраме вполне уместна. Не стоит ожидать от «Nomadland» подлинной глубины или требовать от авторов хорошего вкуса или даже чувства меры. Помню, что при просмотре был слегка раздражён неуместной примитивной музыкой в моменты, в которых предпочёл бы послушать шум ветра. Пазл сложился, когда в титрах мелькнула фамилия Эйнауди. Если подытожить всё сказанное выше, то очевидно, что «Земля кочевников» - кино о простых людях для простых людей. Впрочем, даже если тематика вам не близка, это не значит, что стоит избегать просмотра хотя бы потому, что именно у этой малопримечательной мелодрамы самые высокие шансы на Оскар в категории «Лучший фильм».
9
3
24/04/2021 - 18:31
Примитивная, манипулятивная картина об экономическом кризисе, в котором два голливудских актёра слишком сильно выделяются на общем фоне, чем разрушают и без того кислую завязку на неореализм.

https://www.zoneofgames.ru/articles/65879-o-kino--oskar--2021-izdanie-koronavirusnoe-pandemiynoe.html
10
7
Незамысловатая социальная драма о тяжёлых буднях стариков, которым приходится заниматься кочевой жизнью на просторах США в поисках сезонной работы. Несмотря на неторопливость повествования, отсутствие остросюжетных событий и посредственный саундтрек Людовико Эйнауди, смотреть фильм было вполне интересно.

Макдорманд как всегда хороша, местами её героиня даже трогает. Но всё же я не увидел ничего выдающегося в её игре. Зато не трудно заметить, что постановщица испытывала в процессе создания картины по отношению к своим героям искреннее человеческое сочувствие.

Этот фильм уже собрал огромную кучу различных призов, в том числе «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Высока вероятность, что и на предстоящей церемонии премии «Оскар» он может стать обладателем главной награды. Но ещё более вероятно, что Хлоя Чжао станет второй женщиной (после Кэтрин Бигелоу), получившей «Оскар» в номинации «Лучший режиссёр»
11
7
09/04/2021 - 13:23
12
7
28/03/2021 - 14:11
13
8
30/01/2021 - 01:11
Спокойное, меланхоличное и приятное кино.
14
7
25/01/2021 - 00:15
Посмотрел. Несколько неоднозначные впечатления.

Я не очень проникся "философией" кочевников, к тому же я не поверил практически никому из них. В том смысле, что это похоже на хорошую мину при плохих обстоятельствах: отсутствие дома и внятной работы (в некоторых случаях и семьи). Конечно, там каждый второй объясняет мол "пришло время", "хватит тратить жизнь на корпорации", про лодку что-то было. Но... при этом они стараются хвататься за временные подработки, чтобы выжить. И никаким бунтарством, эскапизмом либо просто соцвыбором тут не пахнет. Большинство из них вынуждены так жить на колесах.

Весь фильм соткан из разных бесед с кочевниками, встречами, посиделками у костра и т.д. И в этом духе надо было делать кино полностью. Добавить хаотичности. Но Чжао все-таки добавляет линию с тем дедом, который подкатывал к МакДорманд. И линия с сестрой не очень понравилась. Но вот концовка - хорошая.

Да, и финальный монолог их главного пастора напряг. Тут Чжао как-то пытается выдать из себя что-то в духе Малика, заговорив о смысле жизни, потере сына и намеку мол "они еще встретятся". Вот эта духовная белиберда прям резанула. Ну не надо Чжао в Малика. Не стоило.

МакДорманд, конечно, очень органична в кадре. Тянет на себе условно весь фильм, при этом "играет", но и выглядит живым человеком. Что редкость. Монтаж и оператор тоже очень крутые.
15
8
22/01/2021 - 20:14
16
7
17/01/2021 - 14:20
Красивый, умный и задумчивый фильм с фантастической МакДорманд, который просто невозможно представить без МакДорманд, что не есть хорошо. Примерно весь материал, кроме разве что очень хороших сценарно финальных сцен, держится целиком на ней, и без неё - даже с более-менее эквивалентной актрисой - это всё было бы скукой смертной.
18
8
03/01/2021 - 18:34
Красота, но где-то там же, где и Наездник. Только, если в нём был более сильный мгновенный эмоциональный отклик от сцены к сцене и относительно прямолинейный нарратив, то здесь более эллиптическая история, создающая в итоге кумулятивный эффект. В этом плане очень хороший монтаж, собирающий из множества разрозненных эпизодов и зарисовок, как из кусочков паззла, проникновенную картину той самой Американы изнутри. Всё, что со Стрэйтэрном, особенно поздний невнятный конфликт, показалось уже лишним. Достаточно было монологов номадов и потрясающе снятых кадров МакДорманд на фоне извилистых ландшафтов, одновременно вызывающих ощущение тяжести полного одиночества и легкости абсолютной свободы, не дающие никаких ответов, но представляющие пищу для размышления.
20
8
01/01/2021 - 14:35
Тут очень сложно с наскоку ухватиться за что-то одно - МакДорманд и Стрэйтэрн, панорамные съёмки, бродяги без малейшей жалости к себе (этого они точно не просят и не примут), течение жизни вместо клише (которыми грешили два хороших фильма Чжао), и при этом по книжке. И замечательный монтаж. И бесконечная любовь к простому человеку, которая Чжао отличала всегда.
Давно у нас такой чистой Американы не было и навряд ли скоро опять будет. Дайте "Оскар", имейте совесть.

Случайные фильмы

Mainstream (Мейнстрим), 2020 Mainstream (Мейнстрим), 2020

Джиа Коппола
Эндрю Гарфилд Майя Хоук Нат Вулф Джейсон Шварцман Джонни Ноксвил Алекса Деми Коллин Кэмп Калена Яуэки Жак Де Ла Фонтейн Ник Дармстадтер

Al morir la matinée (Последний сеанс), 2020 Al morir la matinée (Последний сеанс), 2020

Максимилиано Контенти
Рикардо Ислас Лучана Грассо Франко Дюран Джульета Спинелли Bruno Salvatti Vladimir Knazevs Daiana Carigi Patricia Porzio Emanuel Sobré Педро Дуарте

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями