Mud

Мад

0
89%
Average Rating: 6.67
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 16 Rotten: 2
Год: 
2012
Премьера: 
26/05/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Джефф Николс
Сценарий: 
Джефф Николс
Продюсер: 
Лиза Мария Фальконе, Сара Грин, Аарон Райдер
Оператор: 
-
Композитор: 
Дэвид Уинго
Художник: 
Ричард А. Райт, Эллиотт Глик, Кэри Перкинс
Монтаж: 
Джули Монро
Жанр: 
Драма
Время: 
135 мин.
В главных ролях: 
Мэттью МакКонахи, Тай Шеридан, Риз Уизерспун, Майкл Шеннон, Сара Полсон, Сэм Шепард, Рэй МакКиннон, Джо Дон Бейкер, Пол Спаркс, Далтон Грэй

Это история о двух мальчиках 14 лет, Эллисе и Некбоуне, которые случайно встречают во время одной из своих прогулок человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. А еще Мад верит в любовь — это как раз то, что нужно Эллису, чтобы забыть о напряженной обстановке в семье. Вскоре они начинают вместе чинить лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и теперь его преследует правосудие и охотники за вознаграждением? И кто эта таинственная девушка, прибывшая в их маленький городок в штате Арканзас?

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Специальное упоминание
Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2012 года #21

Общий рейтинг фильмов #190

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 22.2 % 8
6 33.3 % 7
6 33.3 % 6
2 11.1 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
27/05/2020 - 15:20
3
6
22/06/2018 - 13:32
4
8
02/04/2018 - 11:08
5
7
10/01/2018 - 21:22
Познакомился с Николсом. Снимает причудливо, но свежо.
К Мэттью претензий не возникло. Должен был сыграть таинственного бродягу с личными и головными проблемами. Справился с этим на ура. Даже помню как когда-то смотрел интервью с Мэтом, у него спросили про его любимый фильм в котором он участвовал. Он ответил "Мад".
7
6
13/01/2014 - 09:24
Начало повествования не может не напомнить знаменитые детские рассказы Марка Твена. Двое мальчиков бродили по лесам в дельте Миссисипи... и наткнулись на таинственного незнакомца, который попросил у них помощи.
Неожиданно, но во время просмотра мне вспомнился культовый американский вестерн "Шейн". По сути, здесь мы тоже видим восхищения мальчиками собой в будущем: брутальный и уверенный в себе мужчина, который по-прежнему любит, фантазирует и не прочь отправится вперёд к приключениям.
Уже второй фильм Николса вижу, что режиссёр очень старается, чего у него не отнять, но никак не может зацепить чем-то интересным, сводя сложные темы к достаточно простым. Но если в "Убежище" играли роскошные и талантливые Джессика Честейн и Майкл Шеннон, то здесь всё строится вокруг активно форсируемого, но средненького МакКонахи, который, к слову, тоже очень старается.
8
5
09/01/2014 - 12:45
Джефф Николс временами действительно кажется талантливым режиссером, но его губят то ли непомерные амбиции (рассказать про все и сразу), то ли простое неумение грамотно все это сбалансировать. Поначалу интересно следить за тем, как мальчишка получает первые уроки взрослой жизни, но потом примешивается еще и первая любовь, потом - разрыв родителей... А неожиданное появление дешевых криминальных разборок окончательно портит впечатление.
9
5
27/12/2013 - 16:12
Странно, что фильм вроде, как о реднеках-южанах, а они почти все сплошь положительно-охарактеризованные. Видимо не видели создатели шедевра Джона Бурмена!
Но если серьёзно, то это типичная история о взрослении, рассказанная на языке псевдо-независимого американского кино с фестиваля "Сандэнс".Что обидно, но фильм довольно пресный и толком никак не раскрывает сам себя, постоянно впадая в примитивизм, да ещё подкреплённый кондовой пропагандой "традиционных ценностей", назовём это так.
10
7
09/12/2013 - 22:07
Два паренька Эллис (Тай Шеридан) и Некбоун (Джейкоб Лофленд) находят на незаселённом острове рядом с их провинциальным городком лодку на дереве. Как она туда попала? Об этом мы так и не узнаем, однако, на этом сюрпризы не заканчиваются. Ребята понимают, что в этой лодке кто-то живёт. Оказывается, там скрывается простой и обаятельный мужик под именем Мад (Мэттью МакКонахи). Он вооружён, производит впечатление «крутого парня», но держится с подростками запросто, чем очаровывает Эллиса. Мада ищет полиция и «плохие люди», а он дожидается свою девушку, из-за которой и попал в заварушку. Ребята решаются помочь ему.

Конечно, главный герой здесь не Мад, а юный Эллис, от лица которого и ведётся повествование, если такой термин вообще применим к кино без закадрового голоса. Мальчик постепенно узнает о влиянии женщины на мужчину. У него перед глазами есть Мад, чью любовь к Джунипер он сразу же романтизирует. Однако, поняв, что Мад любит пусть и неплохую девушку, но всё же, скажем так, весьма непостоянную, парень начинает разочаровываться в женщинах. Ему в этом здорово помогают родители: кажется, что из-за матери вот-вот развалится семья. Да и сам он делает робкие шаги на пути отношений с противоположным полом, в чём, конечно же, терпит первую неудачу. Однако, перед нами не история становления женоненавистника, Николс решается на светлый финал, давая нам понять, что такое стечение обстоятельств не испортили мальчика: какая-то девочка в конце машет ему издалека рукой, тот кивает и на его лице появляется лёгкая улыбка. Конечно, стоит сказать и об отношениях Эллиса и Мада. Для мальчика Мад – это, в некотором роде, герой, пример для подражания. Ему очень хочется помочь своему новому другу в борьбе за счастье. Конечно, подросткам вдвойне больней разочаровываться в своих героях, когда они понимают, что восхищаются скорее образом, чем реальным человеком. И всё же, в трудную минуту Мад своими поступками доказывает, что он действительно хороший человек. Эллис в нём не ошибся. За сентиментальными сценами, в которых светлые чувства и достойные человеческие качества берут вверх над обстоятельствами, обычно следует трагическая развязка. Это непременный атрибут классической трагедии и пример хорошего вкуса. На деле же режиссёр измазывает последние минуты зрителя такой ванилью, что становится за него неловко. Он, наверное, не настолько сгущает краски как Руфус Норрис в «Сломленных», но всё равно меня не покидает ощущение, что это была попытка попасть в широкий прокат. Впрочем, Николсу как и Норрису не удалось, к счастью, загубить картину неловкими финальными мазками. Однозначно, «Мад» - одна из лучших драм прошлого года.

Надо заметить, что снято всё практически безупречно. Отличный визуал, обдуманный монтаж, адекватный подбор актёров. Хорошая фестивальная драма, понятная каждому. Сценарий, конечно, до идеала недотягивает: есть в фильме моменты, когда въедливый критик непременно поморщится и пробурчит что-то в духе «ну, это, пожалуй, через край». Особенно подкачала приторная концовка. Впрочем, лучше всего моё лично отношение к новой работе Николса характеризует тот факт, что я после появления титров полез искать его предыдущий фильм, от просмотра которого уже достаточно давно увиливаю, несмотря на хорошие отзывы критиков. Хочется верить в то, что я открыл для себя нового интересного современного режиссёра.
12
7
25/10/2013 - 13:26
13
8
21/10/2013 - 19:32
Отличное кино. Николс в очередной раз не подвёл.
14
7
20/10/2013 - 22:35
Четкая фестивальная лента.. жаль к некоторым сюжетным продвижкам есть все-таки вопросы. 7+
15
7
08/09/2013 - 23:01
Джефф Николс, один из талантливейших режиссеров современности, продолжил в своем третьем фильме снимать про семейный кризис и американскую глубинку. История дружбы мальчишек и беглого преступника оказывается грустной любовной драмой. Получилось хорошо, хотя порой не покидало ощущение, что могло быть и лучше.
16
8
05/09/2013 - 21:03
17
6
09/08/2013 - 11:26
Сильно хуже, чем Take Shelter, но сильно лучше, чем Shotgun Stories, досмотреть которые так и не хватило сил. Тут, хоть и смотрела на таймер раз в пятнадцать минут, а последние сорок минут раз в пять, с диким скрипом домучать удалось. Актеры вроде бы хорошие, но само действо крайне скучно, может быть, в силу того, что я не мальчик. К тому же, визуальные красоты, использование которых в предыдущем фильме Николса не ломало, здесь кажутся лишним выпендрежем, сильно выбивающимся из общего контекста. Зачем там был второй мальчик и Шеннон, я так и не поняла. Зачем там была еще половина каста, я тоже не поняла. У МакКонахи есть одна крутая сцена, но он вообще старается, так что без претензий. Мальчик, который основной мальчик, тоже хороший. Но при таком скрипте не развернешься, конешн.
P.S. Одна из очевидных моралей фильма - "Все бабы шлюхи". Ну, может быть для Николса это личный момент. Мне этого опять же не понять в силу понятных причин.
18
8
01/08/2013 - 21:33

Случайные фильмы

Klaus (Клаус), 2019 Klaus (Клаус), 2019

Серхио Паблос, Карлос Мартинес Лопес
Джейсон Шварцман, Дж.К. Симмонс, Джоан Кьюсак, Рашида Джонс, Уилл Сассо, Неда Маргрете Лабба, Серхио Паблос, Норм МакДональд, Ивэн Агос, Скай Алексис

Страна хороших деточек, 2013 Страна хороших деточек, 2013

Ольга Каптур
Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров, Наталья Селезнёва, Владимир Грамматиков, Андрей Кайков, Ирина Пегова, Дмитрий Назаров, Евгений Воскресенский, Ивонн Каттерфельд, Дарья Андреева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями