Mr. Turner

Уильям Тёрнер

Mr. Turner, Уильям Тёрнер
0
97%
Average Rating: 7.72
Total Ratings: 29 votes
Fresh: 28 Rotten: 1
Год: 
2014
Премьера: 
15/05/2014
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Майк Ли
Сценарий: 
Майк Ли
Продюсер: 
Джорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Helen Grearson
Оператор: 
Дик Поуп
Композитор: 
Гари Ершон
Художник: 
Сьюзи Дейвис, Дэн Тейлор, Жаклин Дюрран
Монтаж: 
Джон Грегори
Жанр: 
Биография
Драма
История
Время: 
150 мин.
В главных ролях: 
Тимоти Сполл, Пол Джессон, Дороти Эткинсон, Мэрион Бэйли, Карл Джонсон, Рут Шин, Сэнди Фостер, Эми Доусон, Лесли Мэнвилл, Мартин Сэвадж

История жизни и творчества британского живописца Уильяма Тёрнера.

Blue Swan 2014 - Победа (4)
Лучший фильм
Лучший актер (Тимоти Сполл)
Лучший оператор (Дик Поуп)
Лучшее художественное оформление
Blue Swan 2014 - Номинация (3)
Лучший актер (Тимоти Сполл)
Лучший оператор (Дик Поуп)
Лучшие костюмы
Канны 2014 - Победа (1)
Лучшая мужская роль (Тимоти Сполл)

Рейтинг фильмов 2014 года #1

Общий рейтинг фильмов #3

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3.4 % 10
4 13.8 % 9
14 48.3 % 8
7 24.1 % 7
2 6.9 % 6
1 3.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
09/02/2023 - 21:33
2
5
29/06/2018 - 13:03
Абсолютно равнодушно. Правда музыка меня зацепила. Снятно мастерски, признаю. В остальном все как-то серо, особенно диалоги.
3
8
30/01/2018 - 16:19
4
7
21/01/2018 - 15:23
5
9
13/03/2016 - 18:58
Абсолютно монументальное кино. Оператор, художник-постановщик, композитор, все вложились на 100%. Полное погружение в эпоху и в сами картины Тернера. Майк Ли конечно лучший британский режиссер среди ныне живых. Его фильмы всегда многогранны и даже в биографической картине он погружается в глубокие рассуждения, переводя зрителя от одной темы к другой. Видно, что этот фильм стал для него очень личным и в некоторой степени исповедальным. Ну а блестящая актерская игра в фильмах Ли, это уже некая фишка. Всем непременно советую посмотреть, вот настоящее искусство.
7
6
02/01/2016 - 14:20
Другой фильм про другого художника. Здесь Майкл Ли рассказывает историю совсем иначе, нежели Олтмен в ранее упомянутом "Винсенте и Тео". Хотя вариации показа ассоциальности и гения художника во многом похожи. Фильм получился эпичным или громоздким, это уже кому как покажется, но Ли уловил те самые нюансы художественного ощущения живописца, в чем эму несомненно способствовал преданный оператор.
8
9
02/01/2016 - 12:44
Совершенное кинополотно, о котором особо и нечего сказать — настолько мастерски оно говорит за себя.
9
8
23/12/2015 - 11:57
11
8
28/10/2015 - 00:28
13
6
15/05/2015 - 15:26
Довольно самонадеянно было с моей стороны рассчитывать, что данный фильм будет так же хорош, как "Эдвард Мунк" (1974) Питера Уоткинса. Какой то неказистый получился фильм, пускай и с очень красивой операторской работой.
14
8
30/04/2015 - 17:30
Художник в конце жизни, умирая, говорит, что "солнце - это бог!" Эту фразу никто не понимает и она кажется бредом умирающего. В фильме ее даже стебут, потому что ни реж, ни актер не понимают, что она может значить. Эта фраза из разряда исторической легенды, она много где упоминается. Но вот в 1994 г. делала я серию работ, там был рисунок, где солнце - с лицом - встает над лугом с пасущейся отарой и пастухом. Заголовок был "Солнце", подзаголовок "но вряд ли кто-то сможет обмануть солнце". Эту фразу я потом тоже где-то слышала, кто-то да нее тоже самостоятельно дотумкал. Для художника и пейзажиста очевидно, что свет является типо первоидеей, в некий момент это убеждение приобретает черты огнепоклонства, когда все так или иначе зависит от света - и от солнца, т.к. в плане света оно первично. Поскольку это вроде инсайта, то трудно объяснять связно. Для художника - огнепоклонника и пантеиста - совершенно закономерно прийти к мистическим идеям такого толка.
15
8
22/03/2015 - 19:50
16
8
17/03/2015 - 10:54
Майк Ли ударился в визуальное воплощение своего полотна, не откинув при этом свою коронную часть: работу с актерами. Еще с самого дебютного своего фильма 1971 года Ли выжимал из актерского состава по максимуму. Тут всячески хочется отметить Дороти Эткинсон. Это величайший мастерпис, каждый кадр с ней - просто нечто! На мой взгляд одна из лучших ролей эвер. Тимоти Сполл выглядит не столь эффектно, но все равно значительно опережает всех своих коллег по цеху в 2014 году. Все это накладывается на шикарную картинку и отличное построение кадра самим Ли.

Мореплавательная тематика картин и манера повествования неотъемлемо ассоциировала с картиной Шестрема (Terje Vigen, да еще этот датский язык в первой сцене) в частности, и немым кино в целом. Не везде в фильме, конечно, но немалый кусок ленты позиционируется именно так. Единственно что, Ли, наверное, нужно было уйти в более адский арт. Ряд сцен можно было бы оставить без слов с эффектным переходом в звук. Да, это уже скорее пожелание и приближение к Дрейерскому "Вампиру", но это было бы великолепно! А так все-таки Ли не достиг со мной резонанса.

Что-то еще хотел упомянуть.. надо вспомнить. 7,8
18
9
13/03/2015 - 08:10
"Барри Линдон", художественное воспроизведение эпохи, притом удачно включающее честный взгляд на самого художника
19
8
11/03/2015 - 19:21
Красивое и атмосферное кино.
20
7
11/03/2015 - 01:27
21
7
10/03/2015 - 21:45
Безумно красивый, стилистически совершенный байопик вместе с тем чуть пустоват, уходя в чистое созерцание. Удивительное дело, но, перечитывая свои впечатления от других фильмов режиссёра, сталкиваюсь с замечаниями совершенно справедливыми и по отношению к «Тёрнеру». «Майк Ли снял умное, тонкое кино с прекрасными диалогами, которое кажется слегка сыроватым разве что только на фоне его предыдущих творений». Это про «Ещё один год». А ещё я ругал «Беззаботную» за «…отсутствие ярко выраженного конфликта, вырисовывающегося только ближе к финалу, но не находящего никакого развития». Впрочем, не могу отделаться от ощущения, что предъявлять подобные претензии к способу самовыражения британца не уместнее, чем упрекать «Snow Storm» в «недостаточно чётких контурах».
22
8
10/03/2015 - 00:37
Несомненно один из лучших современных байопиков посвящённых живописцам, да по другому и быть не могло раз взялись снимать британцы знающие в этом толк как ни кто, да ещё и посвящённом определённому отрезку жизни и творчеству своего великого земляка.

Прекрасная, интересная, тонкая, талантливая режиссёрская работа, впечатляющая как невероятно красивой визуальной составляющей, детализированностью, так и внутренней содержательной, смысловой нагрузкой позволяющей зрителю взглянуть и оценить британское общество 19 века нашедшее зеркальное отражение в образе, характере, поведении Тёрнера и его "живом" искусстве.

Тимоти Сполл потрясает органикой, многогранностью и мастерством перевоплощения.

P.S.: Ну ум приходит только один фильм, который близок по качеству и постановке - Мельница и крест.
23
7
09/03/2015 - 20:29
Не скажу, что легко пошло, но это значительное кино высокого уровня с прекрасной визуальной составляющей.
24
7
09/03/2015 - 10:28
25
8
22/02/2015 - 22:33

Потрясающе красивый фильм, который хочется порезать на кадры и развесить, как картины, на стенах. Очевидно, что это не только биография Тернера, но и, в некоторой степени, автобиография Ли. Ведь он сам со стороны кажется суровым пожилым господином, скорее мизантропом, но снимает удивительно теплые и добрые фильмы, схватывающие саму жизнь. Спокойные, размеренные, но вот тут, в середине, он это спокойное течение жизни разбавит сценой скандала (совсем как Тернер нарисует ярко-красный буек в центре).
Можно быть очень приземленным, грубоватым человеком на первый взгляд, но обладать сентиментальной душой, писать нежные картины, снимать теплые фильмы.
Интересно, как в этом году Иньярриту, Ли и Бертон разом высказались на тему критики и критиков. Критиковать просто, художника обидеть легко, а вот вы попробуйте взять кисть (или камеру) в руку, и создать такую же красоту.
26
9
11/12/2014 - 01:09
Бесконечно красивый и волшебный коллаж про последние двадцать лет британского художника, который Ли мастерски склеивает из отдельных и прекрасных самих по себе кусочков, обходясь без шаблонных построений и флэшбеков, наполняя каждый кадр БарриЛиндоновским антуражем и божественной искрой.
27
8
19/11/2014 - 22:50
28
8
07/11/2014 - 00:17
Новую ленту Майка Ли удалось посмотреть в рамках фестиваля "Британского кино". Хочется сразу отметить несколько заблуждений, которые могут сложиться из-за синопсиса и выбранной тематики. Во-первых, фильм не является байопиком в классическом понимании этого слова. Из жизни художника взят вполне конкретный период времени, а сам Майк Ли совершенно не ставит задачу показать Тернера в рамках "википедичной скуки". Во-вторых, в ленте чудесным образом смешаны реальные факты из жизни живописца с фикцией. Поэтому адепты изображения великих людей в кинематографе "правдиво" могут не волноваться и проходить мимо. Майк Ли изобразил Тернера так, как считает нужным.

При просмотре "Уильяма Тернера" на ум сразу приходит "Барри Линдон" Кубрика, с которым так и хочется сравнить ленту британца. Стилистически они действительно похожи, к тому же оба фильма являются визионерскими шедеврами. Оператор Дик Поуп "синхронизирует" художественный мир с картинами самого Тернера. Он использует те же цвета и краски, а после монтажных переходов иной раз сразу и не сообразить, что же изображено на новом кадре: реальный пейзаж или полотно живописца? Это кино дивной красоты (ведь "Бог - это солнце"). Майка Ли можно при желании обвинить в холодном стиле повествования и ощутить нехватку эмоций от самого действа. Но тут как раз тот случай, когда эстетическое вполне компенсирует зрителю отсутствие эмпатии к герою и нравственных дилемм (за ними обращайтесь к братьям Дарденн, пожалуйста).

Это кино о смирении перед уходящей эпохой (появление фотосъемки); это кино о радости бытия в работе, за любимым занятием (в этом контексте Тернера можно назвать самым счастливым человеком на свете); это кино о субъективности восприятия живописи (знаменателен эпизод, когда одну и ту же картину одновременно ругали и хвалили); это кино о смелости быть смешным и при этом гнуть свою линию (а на сатиру отвечать новыми шедеврами); это кино о моральной ответственности художника перед потомками (завещание своего искусства своему народу). Каждый волен выбрать тот лейтмотив ленты, который ему персонально близок. Ведь истины не существует. Все зависит от угла зрения. Уж Тернер в этом точно понимал кое-что.
29
10
29/10/2014 - 22:37
На склоне лет Майк Ли, благодарно принимая свою старость, снял своего "Барри Линдона". Тут уже каждый должен сам решить, как к этому относиться, но для меня это шедевр. Безотносительно Кубрика.

Случайные фильмы

Peterloo (Петерлоо), 2018 Peterloo (Петерлоо), 2018

Майк Ли
Рори Киннер, Максин Пик, Пирс Куигли, Дэвид Мурст, Рейчел Финнеган, Том Мередит, Simona Bitmate, Роберт Уилфорт, Карл Джонсон, Сэм Тротон

Matar a un hombre (Убить человека), 2014 Matar a un hombre (Убить человека), 2014

Алехандро Фернандез Альмендрас
Дэниэл Кандия, Алехандра Яньес, Дэниэл Антивило, Ариэль Мателуна, Jennifer Salas, Don Willie, Paula Leoncini, Daniel Urrutia, Эдуардо Виллалобос, Sol Banoviez

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями