Midsommar

Солнцестояние

Midsommar
0
62%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 26 votes
Fresh: 16 Rotten: 10
Год: 
2019
Премьера: 
24/06/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Ари Астер
Сценарий: 
Ари Астер
Продюсер: 
Патрик Андерссон, Ларс Кнудсен, Тайлер Кампеллоне
Оператор: 
Павел Погоржельский
Композитор: 
The Haxan Cloak
Художник: 
Хенрик Свенссон, Чаба Лоди, Ричард Т. Олсон
Монтаж: 
Люсиан Джонстон
Жанр: 
Детектив
Драма
Триллер
Ужасы
Время: 
147 мин.
В главных ролях: 
Флоренс Пью Джек Рейнор Вильхельм Бломгрен Уильям Джексон Харпер Уилл Поултер Эллора Торчия Арчи Мадекве Хенрик Норлен Гуннель Фред Изабель Грилл

День летнего солнцестояния — древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма…

Blue Swan 2019 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Флоренс Пью)
Лучший оператор (Павел Погоржельский)
Лучшая музыка к фильму
Лучшая молодая актриса (Флоренс Пью)

Рейтинг фильмов 2019 года #69

Общий рейтинг фильмов #753

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
6 23.1 % 8
5 19.2 % 7
5 19.2 % 6
6 23.1 % 5
2 7.7 % 4
1 3.8 % 3
1 3.8 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
29/10/2020 - 12:12
Ну я бы не сказал, что это прям как-то революционно, все-таки переборщили с похвалами в адрес этого фильма. Плюс отсутствие иронии явно ощущается, этим, конечно, Астер невыгодно отличается от Джордана Пила.
2
6
09/07/2020 - 13:22
4
6
01/05/2020 - 00:35
Получше Реинкарнации, более тематически внятный и визуально роскошный. Собственно из-за последнего по нему так и тащатся, видимо. При чем, в отличии от якобы технически крутых 1917 или там жокера, где у обоих просто красивая операторка, а реж понятия не имеет, что с ней делать, у Астера огромный талант к координации линий движения в пространстве. Он понимает, как сделать захватывающий насыщенный широкий кадр с глубоким фокусом аки какой-нибудь Ренуар или Мизогучи, боженька то есть. Двигать актеров и объекты между планами, строить композиции, использовать фон, интересные движения камеры и монтажные решения. Вот это вот всё замечательно и очень не хватает, особенно в современном американском кино.

Проблема в том, что у него почти все длинные кадры слишком длинные. Каждое второе движение камеры оно может и крутое, но бессмысленное. И вообще он постоянно теряет пэйсинг и тон, засматриваясь на собственные режиссерские фейерверки. Идея фильма интересная, но очень долго разжевывается, проговаривается и тянется. Всё всем уже понятно, а он всё продолжает. И с каждой сценой так. Ну не надо тыкать камерой ВО ВСЁ. Зачем надо показывать каждую расквашенную морду так долго, он реально кого-то этим пытается шокировать или что? Не надо долго зумить на стакан с подозрительным напитком. Ну всем понятно уже, что он подозрительный сразу, как только его принёс подозрительный мужик, а перед этим подозрительная девушка на него подозрительно смотрела. Потоньше, плз.

Юмор удачный через раз. Юмор тут везде и конечно намеренный. Это ок, потому что такой нарастающий бред всерьёз воспринимать невозможно. Проблема в том, что, раз Астер ничего серьёзно не воспринимает, то и зритель реагирует также, но Астер одновременно хочет генерировать саспенс и драму, а уже поздно, на всех плевать. Собственно, все, кроме Пью, просто мебель, архетипы и болванчики на убой. Играют они тоже не очень, и Астера это мало волнует, потому что он занят очередным кульбитом камеры.

Из-за этого всего оно и есть такое тягомотное зрелище. К тому же к третьему акту Астеру просто надоедает объяснять решения героев, и он всё сваливает на наркоту. Так что дальше идёт рандомная дичь, позволяющая ещё больше красоваться себе любимому. Ок, и Пью. Пью хорошая. Арт-дизайн хороший. Костюмы хорошие. Спецэффекты очень классные. Всё это очень красиво снято и красиво смотрится. Но как же вымучено.
5
3
30/04/2020 - 21:44
6
4
29/04/2020 - 23:19
Почти сутки думал над тем, что ставить. Несмотря на эклектичность и оригинальность задумки, всё же именно такой балл считаю наиболее подходящим. Тот же, что я поставил прошлому фильму Астера. Но тогда он мне казался обычным ремесленником, лишь строящим из себя интеллектуала. Теперь же... может и интеллектуал, но без чувства темпа и юмора. Тяжело вытягивать на плюс пусть и красивый, и неординарный фильм, который не вызывает у тебя абсолютно никаких эмоций. 2.5 часа покерфейса.
7
5
29/04/2020 - 18:32
Группа молодых американцев отправилась в шведскую деревню, чтобы посмотреть на праздник солнцестояния.

При очень красивой работе оператора и художника, смотреть 2,5 часа фильма, который практически копирует хоррор 70-х "Плетенный человек", лично мне было скучно. Как и в дебютном фильме Ари Астера, финал очень красивый.

Если вам понравился этот фильм, пишите в комменты почему. С интересом почитаю.
8
7
26/04/2020 - 15:36
9
6
21/04/2020 - 14:51
Некоторые сцены с перебором, хотя без них нужного эффекта врядли можно было достичь, ну а так режиссерский уровень весьма неплох, и с веществами, которые они принимали, прям шик как показано. Такого естественного трипа даже в прошлогоднем «Экстазе» не было. Эффектно. Но предыдущий фильм мне все-таки больше понравился. 2020-03-24
10
7
23/02/2020 - 04:11
Два года назад Стив Роуз в своей статье для The Guardian объединил лучшие экранные страшилки последних лет под вывеской «постхоррор». Наиболее яркие представители жанра - блестящая сатанинская фреска «VVitch: A New-England Folktale» и умная стилизация под ужастики семидесятых «It Follows». Нельзя сказать, чтобы волна качественных, но низкобюджетных фильмов захлестнула индустрию страха и трепета. Термин, разумеется, притянут за уши. Однако, понятно желание автора отделить поставленный на поток коммерческий трэш от оригинальных проектов, заслуживающих внимание. Ари Астер уже успел засветиться благодаря «Реинкарнации», но в «Солнцестоянии» он сделал важный шаг вперёд. Его второй полный метр — явление нетипичное даже для фестивальных хорроров новой волны. Хочется поменьше углубляться в детали, так как сценарий прекрасен, но часть завязки придётся раскрыть, чтобы точнее выразить настроение. Главная героиня переживает депрессию (на то есть серьёзные основания), кроме того ситуацию усугубляет кризис отношений с молодым человеком. Её угнетённое состояние не вызывает у зрителя тревогу, хотя девушке невозможно не сочувствовать. Причина кроется в очень ловком выстраивании эпизодов, в смешении драмы с комедией положений. Серьёзно, «Солнцестояние» развёртывается на таких эмоциональных контрастах, что создаётся впечатление, будто к нему приложил руку Луи Си Кей. Вдвойне впечатляет, что Астер справился самостоятельно. И когда на горизонте замаячит поездка в скандинавскую деревушку с целью изучения древних традиций, тут большинство справедливо подумают, что вот-вот начнётся какая-то жуть, и вцепятся покрепче в ручки кресла. Головой понимаешь, что зритель-то прав, фильм же заявлен как хоррор, но всё происходит совсем не так, как мы ожидали. В Швеции нас встречают приятные позитивные люди, чудаковатые, конечно, но не вызывающие желание бежать от них со всех ног в направлении цивилизации. Как только дело доходит до жутковатых языческих ритуалов (при ярком дневном свете, разумеется), то это пробуждает саспенс совершенно иного рода нежели ожидание встречи с жутким монстром за углом. Ситуацию периодически разряжает один из гостей праздника солнцестояния, прямолинейный, глупый, забавный, про подобных людей говорят «у каждого есть такой друг». Его шуточками позитив не ограничивается. В эту историю здорово вписываются наркотические трипы! Гостей накачивают периодически какими-то зельями, склоняя их ко всякому разному. Временами всё происходящее напоминает фестиваль хиппарей. Эксперты не случайно вспоминают «Плетёного человека», у «Солнцестояния» есть с ним важная общая черта: это трагическая история, написанная в мажоре. Есть ведь что-то торжественное и притягательное в беззлобном уничтожении людей под песни и пляски.
11
8
03/02/2020 - 02:03
12
5
29/01/2020 - 19:55
Со времени просмотра в кинотеатре стал чуть лояльней к фильму, но как и предыдущий фильм Астера - переоценённая заумь.
13
7
08/01/2020 - 16:19
14
8
01/01/2020 - 20:52
В чувстве вкуса Ари Астеру не откажешь. Аудио и визуальные решения очень впечатлили.
15
8
10/11/2019 - 22:39
Буквально в самом завершении у Астера несколько иссякла фантазия, а такая реакция персонажа на происходяще в последнем кадре могла быть достойна и простенького хоррора, в которых подобное использовалось уже удивительно много раз. То же и с выбором песни в титрах на контрасте, который давно приелся.

Но это буквально две-три минуты. Всё остальное Астер придумал и воплотил чудесно. Зрелый, чуткий, смешной фильм, умело передающий сложный спектр переживаний героини, в том числе при помощи Пью. Сцена, в которой гг маниакально кажется, что ночью её компашка в тайне (спойлер) в ночи, крайне крута.
И даже за Поултера, который опять играет funny dork’а, не стыдно, потому что в данном сеттинге это не выглядит самоповтором, да и пока что не катастрофично приелось.


Upd: режиссёрская версия мне не показалась особенно оправданной, думал, будет больше принципиально новых сцен, но сам по себе пересмотр доставил много удовольствия. И титры теперь не бесят. А голос Пью в оригинале милый, в озвучке её истеричкой сделали, а тут этого нет.
18
2
26/10/2019 - 21:42
Полный набор интеллектуального артхаоса: расчлененка, лобковые волосы в еде, оргия, фулл-фронтал, генетические уроды – я ничего не упустила? Это не троллинг. Это трэш.
В фильме был единственный психологически острый момент: выбор, который заставляют сделать героиню в состоянии жестокой ревности.
19
5
26/10/2019 - 19:15
Что я понял посмотрев этот фильм? Что режиссер-то - пустышка!
21
7
14/10/2019 - 00:01
22
8
29/09/2019 - 19:12
Всё хорошо (разве что только совершенно не хоррор), осталась только пара вопросов по финалу, но режиссёрская версия должна их разрешить.
Режиссёрская версия более продуманная, и здесь более очевидно то, что дело не столько в семье или выходе из депрессии, а в том, что в отношениях не должен работать один. Лучше и правда сжечь к чертям, чем на регулярной основе метать бисер, да ещё и в тот момент, когда самой хреново.
23
7
09/08/2019 - 21:17
24
8
07/08/2019 - 00:18
Не думаю, что это приведет новых туристов на шведские этно-фестивали.
26
8
24/07/2019 - 17:56

Случайные фильмы

As Above, So Below (Париж: Город мёртвых), 2014 As Above, So Below (Париж: Город мёртвых), 2014

Джон Эрик Даудл
Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Франсуа Сивиль, Мэрион Ламберт, Али Мархьяр, Косме Кастро, Хамид Джавадан, Тео Чолби, Эми Леви

In My Room (В моей комнате), 2018 In My Room (В моей комнате), 2018

Ульрих Кёлер
Ганс Лёв, Елена Радоничич, Михаэль Виттенборн, Рут Биккельхаупт, Эмма Бадинг, Катарина Линдер, Феликс Шмидт-Нопп, Катрин Резетариц, Erhard Scholl, Siegfried Rosenau

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями