Judas and the Black Messiah

Иуда и чёрный мессия

0
71%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 10 Rotten: 4
Год: 
2021
Премьера: 
01/02/2021
Страна: 
США
Режиссер: 
Шака Кинг
Сценарий: 
Уилл Берсон, Шака Кинг, Кеннет Лукас
Продюсер: 
Уилл Берсон, Джейсон Клот, Райан Куглер
Оператор: 
Шон Боббитт
Композитор: 
Craig Harris, Марк Айшем
Художник: 
Сэм Лисенко, Джереми Вулси, Чарлиз Антониетта Джонс
Монтаж: 
Кристан Спрэг
Жанр: 
Биография
Драма
История
Криминал
Время: 
126 мин.
В главных ролях: 
Лакит Стэнфилд, Дэниэл Калуя, Джесси Племонс, Доминик Фишбэк, Эштон Сандерс, Элджи Смит, Даррел Бритт-Гибсон, Лил Рел Ховери, Доминик Торн, Мартин Шин

Чикаго, 1968 год. Попавшись на угоне машины с поддельным удостоверением ФБР, преступник Уильям О’Нил соглашается на сделку с федералами. Он внедряется в отделение радикальной организации «Чёрные пантеры» и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону, как раз когда тот начинает объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию».

Рейтинг фильмов 2021 года #36

Общий рейтинг фильмов #644

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
4 28.6 % 7
6 42.9 % 6
4 28.6 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
6
01/10/2021 - 10:07
К счастью, на первом месте линия условных "Отступников", а не пафос BLM.
6
6
10/07/2021 - 00:01
7
6
20/06/2021 - 21:49
Обычно заявки на Оскар принимаются до поздней осени, насколько я помню. В этот раз из-за пандемии на премию залетел фильм того же года, когда и будет церемония. Интересно, такое вообще случалось раньше? В любом случае, теперь странно рассматривать его не как часть ушедшего киносезона.

Понимаю, что общих точек немного, но всё же "Клановец" ещё совсем не выветрился из памяти, и новая история полицейского внедрения в быт темнокожего американского гетто – это не то, что очень хотелось бы посмотреть сейчас. А на фоне событий с BLM так и вовсе кажется, что Шака Кинг слишком явно пытается влиться в струю и словить момент хайпа. Некоторая вторичность и чрезмерная концентрация режиссёра на философии "Чёрных Пантер" не позволили мне вдоволь насладиться этим фильмом. Слишком очевидная целевая аудитория, слишком американская история. Но при этом поставлен фильм отлично, и актёрские работы хорошие. Ожидал меньшего.
8
5
28/04/2021 - 02:00
Угоняя машины, Билл и подумать не мог, что такой род занятий в совокупности с цветом кожи может сделать его удачным объектом для вербовки федералами. Ну, а если уж попался, а сидеть несколько лет за свои преступления не хочется, то добродушный белый парень из ФБР поможет найти альтернативное решение: надо только внедриться в организацию «Чёрных пантер» и сообщать об их планах «куда надо». Как известно, главные враги чёрных — это сами чёрные. Чаще всего эта прописная истина работает банально: раз на улице пристрелили негра, то можно биться об заклад, что сделал это другой негр, а не обезумевший белый бандит или коп. Однако, в редких случаях чёрное проклятие принимает форму трагедии. Как-то неловко об этом говорить, но фильм по сути является экранизацией поцелуя Иуды, о чём бесстыдно заявляет в своём названии, пусть разница с новозаветной историей и бросается в глаза. Дело в том, что с учением Христа куда больше общего было у движения за гражданские свободы Мартина Лютера Кинга. Банды же в духе «Чёрных пантер» возникли фактически в противовес знаменитому проповеднику. Отбросив идею интеграции как некую утопию, радикалы выступали с позиций чёрного расизма, выступали зачастую с оружием в руках. Не надо быть гением, чтобы предсказать последствия возникновения такого рода групп: «Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения». Все потихонечку зверели, включая полицию, а закономерный рост преступности в Штатах замедлился только ближе к концу восьмидесятых. В фильме иногда агитационный характер повествования больно бьёт по художественным качествам сценария. К примеру, большой начальник в Бюро говорит агенту о том, что Америка находится с чёрными в состоянии войны. Настоящий Доктор Зло. При этом по ту сторону баррикад хватает таких же картонных бойцов драматургического фронта. Очень показательный эпизод: тому самому «мессии» не хочется возвращаться в тюрьму, где он «не сможет защитить даже собственного сына», а пухлая невеста, чтобы подбодрить товарища по борьбе за свободу заявляет, что сына «защитит партия». Всё это подозрительно похоже на полузабытое «народное» кино сталинской эпохи.
9
5
24/04/2021 - 18:47
Слишком облагороженное кино в духе BLM. Оба персонажа, куда противоречивей и интересней, показанного в фильме.

https://www.zoneofgames.ru/articles/65879-o-kino--oskar--2021-izdanie-koronavirusnoe-pandemiynoe.html
10
7
19/04/2021 - 16:43
11
6
11/04/2021 - 00:08
12
7
21/03/2021 - 13:34
13
7
19/02/2021 - 19:43
Из плюсов только актёры, особенно Калуя с Племмонсом, и вот эта девочка, которую тащат на награды, но сценарно такое. Лучше бы действительно был док, а не вот такое фиксирование событий, где и актёрам зачастую развернуться сложно.
14
7
15/02/2021 - 14:20
Не совсем то, что ожидал, но всё равно хорошо. Это никакие не Отступники, и вообще не совсем триллер, хотя есть одна короткая, но круто поставленная сцена перестрелки в середине, и много саспенса. Не, снято всё очень внушительно. Но напряжение по большой части строится не от волнения за персонажей (самое слабое место фильма, характерам сильно не хватает глубины) или событий, а от общей атмосферы непрекращающейся дискуссии и веса обсуждаемых идей. Больше всего похоже на последние эпизоды МакКуина вроде Alex Wheatle и Education, доведенные до полнометражного ума. Такая же бережная работа с историей, особенно с теми кусками, которые долгое время замалчивались и не получали подобного правдивого отображения, и исследование идей (классовой) организации и борьбы.

Актёрски все очень хорошие, но Калуя просто звезда. Не то, чтобы это должно быть для кого-то новостью. Чтобы он ни делал, за ним можно наблюдать бесконечно. Безумная харизма и магнетизм, прекрасен и в громких спичах Хэмптона, и в (на удивление преобладающих) сдержанных сценах, позволяющих передать его острый ум и рассудительность, и тяготы, которые на него давят. Стэнфилду повезло меньше, он делает что может, но, во-первых, немного мискаст (О'Нилу 17-19 лет было, и его возраст объясняет некоторые поступки и поведение), во-вторых, ему совсем ничего не дали играть, кроме постоянного замешательства и нервозности. При чем по фильму особо нет ощущения, что О'Нила в любой момент могут раскрыть, но Стэнфилд всё равно это (отлично!) отыгрывает. Получается хоть и убедительно, но довольно однообразно и не цепляет, а вроде как изначально подразумевающаяся центральной линия с разрыванием между ФБР и Пантерами без должной психологической глубины бледнеет на фоне линии Хэмптона, которая наоборот структурно почему-то задвигается, чтобы вывести на передний план Стэнфилда.

Кинг в интервью говорил, что изначально фильм вообще был полностью с точки зрения О'Нила, и после тестовых просмотров он его перемонтировал, чтобы расширить роль Хэмптона. И это возможно даже была хорошая идея, его арка отлично работает, но их персонажи недостаточно взаимодействуют между собой. Хорошо, что, даже несмотря на неровности, проникновенные центральные перфомансы, надежный второй план и бодрая постановка компенсирует драматические огрехи.

Случайные фильмы

In a World... (В мире...), 2013 In a World... (В мире...), 2013

Лэйк Белл
Лэйк Белл, Фред Меламед, Деметри Мартин, Михаэлла Уоткинс, Кен Марино, Роб Кордри, Александра Холден, Ник Офферман, Джина Дэвис, Stephanie Allynne

Don Peyote (Дон Пейот), 2014 Don Peyote (Дон Пейот), 2014

Дэн Фоглер, Майкл Канзоньеро
Дэн Фоглер, Келли Хатчинсон, Джей Барушель, Джош Дюамель, Аннабелла Шиорра

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями