It Chapter Two

Оно 2

0
40%
Average Rating: 5.27
Total Ratings: 15 votes
Fresh: 6 Rotten: 9
Год: 
2019
Премьера: 
26/08/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Андрес Мускетти
Сценарий: 
Гари Доберман, Стивен Кинг
Продюсер: 
Рой Ли, Дэн Лин
Оператор: 
Чекко Варезе
Композитор: 
Бенджамин Уоллфиш
Художник: 
Пол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Луис Секейра
Монтаж: 
Джейсон Бэллэнтайн
Жанр: 
Ужасы
Время: 
169 мин.
В главных ролях: 
Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф

Проходит 27 лет после первой встречи ребят с демоническим Пеннивайзом. Они уже выросли, и у каждого своя жизнь. Но неожиданно их спокойное существование нарушает странный телефонный звонок, который заставляет их вновь собраться вместе.

Рейтинг фильмов 2019 года #109

Общий рейтинг фильмов #1160

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 6.7 % 8
07
5 33.3 % 6
6 40 % 5
2 13.3 % 4
1 6.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
09/07/2020 - 13:28
2
4
09/03/2020 - 23:50
Даже хуже совершенно безликой первой части. Это талант.
4
5
29/01/2020 - 19:54
Что первая часть, что вторая.
5
5
08/01/2020 - 21:52
6
5
24/11/2019 - 00:46
7
5
01/11/2019 - 23:41
Мускетти, при всей визуальной изобретательности словно не может решить, куда собственно двинуть. В результате то страдает скримерами, то включает режим Сэма Рэйми, то пытается в драму. Плюс Скарсгаард и Мэкевой слишком уж стараются, ну и неубедительная кульминация. Правда, это и в книге большая проблема.

Апд. Не, минус.
8
6
09/10/2019 - 03:56
11
6
21/09/2019 - 19:35
12
5
15/09/2019 - 20:12
С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.

Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.

Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.

Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.

По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.

Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.
13
5
09/09/2019 - 10:27
Здесь есть отдельные удачные маленькие находки, вроде зловещих всполохов, оказывающихся яркими огнями ярмарки. Звездные (и не очень) актеры честно отрабатывают свои гонорары, но аутентичность и непосредственность первой части куда-то улетучивается даже еще до того, как зрителя начинают задавливать эффектными компьютерными монстрами (совсем-совсем нестрашными). Мы знаем, как Кинг умеет и вогнать в депрессию, и по-настоящему напугать, и можно простить авторам фильма, что им не удалось добиться хотя бы отдаленно похожего эффекта. Но вот сентиментальные по-голливудски дурные финалы (один хуже другого), которые высмеивались в том числе и в самом же фильме, окончательно отвращают от этой поделки.
14
8
07/09/2019 - 17:02
Вот это ивент, а не «Мстюны». Как и должно быть, гораздо сильнее и взрослее первой части. Честейн, Долан и Райан роскошны.
15
6
07/09/2019 - 13:21
У первой части был отличный концепт летних школьных каникул в доинтернетовскую эпоху. Здесь же, несмотря на все плюсы, погружение в детские воспоминания работает не столь успешно. Да и каким-то очень успешными они все стали, когда выросли.

Случайные фильмы

Daphne (Дафна), 2017 Daphne (Дафна), 2017

Питер Маки Барнс
Эмили Бичем, Джеральдин Джеймс, Том Вон-Лолор, Натаниэль Мартелло-Уайт, Ози Икхайл, Шинед Мэтьюз, Райан МакПарланд, Риту Эрийа, Ричард Бэнкс, Gary John Clarke

Bandeusi jabneunda (Преследование), 2017 Bandeusi jabneunda (Преследование), 2017

Ким Хон-сон
Пэк Юн-щик, Сон Дон-иль, Чхон Хо-джин, Пэ Джон-ок, Чо Даль-хван, Ким Хе-ин, Сон Джон-хак, Ли Кхан-хи, Пак Чи-хён, Пак Хён-су

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями