The Irishman

Ирландец

0
97%
Average Rating: 7.30
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 29 Rotten: 1
Год: 
2019
Премьера: 
27/09/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Мартин Скорсезе
Сценарий: 
Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт
Продюсер: 
Трой Аллен, Джералд Чамалс, Роберт Де Ниро, Мартин Скорсезе
Оператор: 
Родриго Прието
Композитор: 
Робби Робертсон
Художник: 
Боб Шоу, Лора Боллинджер, Дж. Марк Хэррингтон
Монтаж: 
Тельма Скунмейкер
Жанр: 
Биография
Драма
Криминал
Время: 
209 мин.
В главных ролях: 
Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Стефани Курцуба, Джесси Племонс, Кэтрин Нардуччи, Харви Кейтель, Джек Хьюстон

История о Фрэнке Ширэне по прозвищу Ирландец, которому приписывают убийство 25 гангстеров, включая самого Джимми Хоффу.

Blue Swan 2019 - Победа (1)
Лучший актер второго плана (Джо Пеши)
Blue Swan 2019 - Номинация (11)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший адаптированный сценарий (Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт)
Лучший актер второго плана (Аль Пачино)
Лучший актер второго плана (Джо Пеши)
Лучший монтаж (Тельма Скунмейкер)
Лучшее художественное оформление
Лучшие костюмы
Лучшие спецэффекты
Лучший актерский ансамбль
Oscar 2019 - Номинация (10)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Лучший адаптированный сценарий (Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт)
Лучший актер второго плана (Аль Пачино)
Лучший актер второго плана (Джо Пеши)
Лучший монтаж (Тельма Скунмейкер)
Лучший оператор (Родриго Прието)
Лучшее художественное оформление (Боб Шоу, Лора Боллинджер, Дж. Марк Хэррингтон)
Лучшие костюмы
Лучшие визуальные эффекты

Рейтинг фильмов 2019 года #2

Общий рейтинг фильмов #16

ГолосаПроцентыРейтинг
010
6 20 % 9
9 30 % 8
4 13.3 % 7
10 33.3 % 6
1 3.3 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
24/11/2022 - 19:08
3
6
09/07/2020 - 13:07
4
6
05/05/2020 - 01:51
Стерильное кино вышло у Скорсезе, которому обычно есть чем удивить. Ни к чему эта монументальность, да и затянуто.
5
6
30/04/2020 - 21:32
6
8
29/04/2020 - 23:06
Ни секунды сомнения в итоговой оценке. Скорсезе делает всё то, что уже проделывал с нами не раз, и ни о какой оригинальности/новаторстве речи быть не может. Но при огромном хронометраже и по большей части незнакомых для русского зрителя личностях, вокруг которых крутится сюжет, фильм захватывает и не отпускает до конца. Нет претензий к логике повествования, к балансу, к органичности. Все второстепенные герои максимально раскрыты. Возможно, на роль молодых Де Ниро и Пеши можно было бы взять других актёров, а не пользоваться технологией омоложения, но Скорсезе, как кажется, таким образом “берёт от жизни всё”. Дарит своим друзьям, которым он обязан, в какой-то степени, последнюю минуту славы. Позволяет последний раз оттянуться на всю, и в роли молодых, и в роли стариков. Пеши вообще уже не снимается, Аль и Боб берут всё, что дают… Так что, хоть тридцатилетние персонажи и выглядели дико, осуждать Скорсезе за это я не буду. А фильм прекрасный. Чистое удовольствие.
7
6
08/04/2020 - 22:05
Всё-таки признание идёт во вред многим режиссёрам. Последний фильм Скорсезе, как и Тарантино, можно было значительно сократить. Но самое главное, это то, что у фильма вообще не было интриги! Я постоянно ловил себя на мысли: а фильм вообще о чём или о ком? Славные парни начинаются с того, что выкапывают труп, Казино с того, что взрывают Де Ниро. Тебя ловко ловят на крючок того, почему это произошло, потом ты уже втягиваешься в истории персонажей. Тут старпёр рассказывает как они в 70-ых едут на свадьбу - шикарное начало. Доедут или нет, вот ведь интрига. И в дальнейшем, вроде стори Де Ниры, которая несмотря на многословность Скорсезы вообще довольно туманная. Потом вылезает Хоффа с кучей народу. Со временем понимаешь зачем они, но вот итальянский авторитет, который рыпался на Рассела вообще по мне лишний. И только к третьему часу ты понимаешь о чём вообще кино. Но до этого времени я не должен бросить фильм, ведь этаж Скорсеза! Как я могу бросить!
Зато всё остальное время - упоительные диалоги в духе,
чё за рыбу ты вёз с рынка?
не знаю
почему?
ну вот не знаю
а как вёз
ну вот так

или

-они всё решили?
-что?
-всё!

Передай ему, чтобы не шёл на выборы
Передай, что пойду
Передай ему, чтобы не шёл на выборы
Передай, что пойду
Передай ему, чтобы не шёл на выборы
Передай, что пойду

Больше напоминает уже комедию, чем драму.
Концовка пошла продолжением Молчания. Человек уже видимо ощущает дыхание смерти и рефлексирует со своими героями. Возможно следующий фильм вообще весь при смерти будет.
8
9
08/04/2020 - 01:01
Скорсезе безусловно неповторимый, удивительный и потрясающий Мастер постановки, стилизации и атмосферы гангстерских кинополотен. Хотя и очень не хотелось бы вот такой мрачной лебединой песни и теплится надежда, что "уход" останетя на словах.

Тут писалось, что Пачино "такое полжизни играл", о Де Ниро могу сказать тоже самое.
А вот Пеши действительно вызвал восхищение и каждая сцена с ним это сплошное удовольствие и наслаждение.
9
7
26/02/2020 - 22:08
10
6
23/02/2020 - 04:06
Великое множество фильмов,выходящих в широкий прокат, находят себя где-то посередине между успехом и провалом, «Ирландцу» удаётся совмещать в себе эти крайности. Причина на поверхности: это, с одной стороны, лебединая песнь Скорсезе, Пачино, Де Ниро и Пеши, с другой же откровенно телевизионный прожект со всеми мыслимыми и немыслимыми недостатками, характерными для полукустарного производства. Почему вокруг этой криминальной драмы поднялся такой хайп и почему о ней все забудут через пару лет? Давайте разбираться вместе.

В основе сюжета — реальная история становления гангстера. Фрэнк Ширан был простым водителем грузовика, но благодаря личным качествам и случаю смог влиться в «бизнес». Исполнительный, верный, молчаливый и уверенный в себе мужик средних лет со стороны кажется достойным работягой, хотя руки у него по локоть в крови. Двигаться по карьерной лестнице герою Де Ниро помогает другой вполне себе симпатичный мафиози Расселл Буфалино. Отдельно отмечу, что один только вид и голос Джо Пеши производят столь неизгладимое впечатление, что начинаешь верить, будто такой яркий типаж не требует серьёзных актёрских усилий. Ну, и если об относительно незначительных ролях значительных актёров можно умолчать, то третью ключевую фигуру, Джимми Хоффа, обойти стороной не получится. Аль Пачино сделал из профсоюзного деятеля, связанного с делами мафии, взбалмошного харизматичного негодяя. Иногда это вызывает лёгкую улыбку, но в действительности смотрится как малоуместная клоунада. Очень тяжело касаться каких-то деталей скрипта, избежав спойлеров, но этого и не требуется, так как документальный материал, ставший источником вдохновения для авторов «Ирландца», чрезвычайно беден на смыслы. Единственное, о чём стоит сказать: в отличие от некоторых других гангстерских драм, эта ужасно компромиссна, прямолинейна и не подразумевает хоть какой-то свободы трактовок. Очень в духе времени! Теперь никто не упрекнёт Скорсезе в том, что он симпатизирует бандитам, ведь судьба Фрэнка не только трагична, но и лишена надуманного возвышенного блеска. Подменяющая романтику воровской жизни суровая реальность в стих не ложится, есть в этом свои плюсы и минусы, но за избитым нравоучением, увы, не просматривается ничего по-настоящему ценного с кинематографической точки зрения. Те же ощущения оставляет проходной эпизод любимого сериала. Если быть объективным, то следует признать, что на рынке попросту нет какого-то яркого и универсального продукта, способного удовлетворить зрительский интерес к почитаемому всеми жанру. Наверное, именно поэтому на жалкие специальные эффекты большинство поклонников режиссёра закрывают глаза. На безрыбье и рак рыба. Возможно, даже тюлень сгодится или в крайнем случае панда. Однако, часть критического сообщества носится со средним сугубо ремесленническим прожектом как с писаной торбой. Почему же такая своеобразная дань уважения вызывает лично у меня чувство неловкости? Всё объясняется элементарно.

Дело в том, что «Ирландец» - самый типичный бенефисный спектакль. Практика такого рода больше характерна для театра, но иногда чем-то подобным страдают и киноделы. Ну, вы ведь наверняка наталкивались на расклеенные по городу афиши, на которых безнадёжно старая, но некогда великая актриса в чепчике изображает смешную старушку. Эти безвкусные плакаты неизменно украшают надписи в духе «50 лет на сцене». Примерно тем же самым занимается Скорсезе, его новый фильм живёт исключительно нашими воспоминаниями. «Ирландец» питается яркими образами из «Славных парней», «Казино», даже «Крёстного отца» и «Однажды в Америке». Вот она, не знающая никакого стеснения эксплуатация зрительского опыта! Кстати говоря, на тех же дрожжах сварены блокбастеры, которые недавно яростно раскритиковал сам мастер за схематизм и страх перед экспериментами. Конечно, в чём-то он прав, но если Marvel – это парк аттракционов, то творчество Скорсезе XXI века — симпатичный провинциальный музей. Совершенно убеждён в том, что ветер перемен унесёт затхлый запах ирландского духа со злых улицы, но оставит на перекрестке авторского кино и мэйнстрима былые успехи большого художника.
12
5
14/02/2020 - 15:06
Гангстер стайл. Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, что еще нужно? Пожалуй, ничего. Начало в принципе ничего, низы мафиозной структуры куда интересней наблюдать, чем «верхушку», над которой есть оказывается еще кто-то выше (только кто?). Несколько смешно наблюдать за 75-летним Де Ниро, пытающимся показать себя в виде 30-летнего. А на войне так и того надо 50-к как минимум скинуть. Одно дело, когда Орсон Уэллс играет перекрестный вариант, это получается, но тут это выглядит слишком неуклюже (достаточно вспомнить как он пошел «избивать» владельца магазинчика на углу, реслинг на камеру удался).

Все начинает превращаться в скучную и фальшивую постановку, когда появляется Аль Пачино (главная фраза - *** cocksucker *** - во всех возможных модификациях, без cocksucker вообще никуда). Про его драки лучше вообще не говорить, в обоих случаях даже не скрывали, что его там даже рядом не стояло. А его речи с чрезвычайно завышенным пафосным оформлением, серьезно?

- Я тебе говорю, это все.
- Нет, я из игры не выйду (ну и еще по циклу раз 50 подобное).

Может это и добавляет какого-то старческого драйва, но по сути это какое-то увядающее полотно, обсосанное до этого ни один раз этими же актерами. Изюминка в виде старости не зашла, в остальном ее просто нет. И глаза Де Ниро… а-а-а… Для чего? 13-02-2020
13
6
3 первых часа перед нами - это такое пенсионерское кино, где старикашки бегают туда-сюда (хотя по большей части они всё же просто сидят и разговаривают), у которых в силу возраста, к сожалению, осталось мало энергии. А в кино для меня один из главных принципов звучит так: не можешь - не берись. Скорсезе решил, что его любимые старички могут убедительно сыграть молодых, но это была изначально провальная идея, за которую не стоило браться. Это не касается компьютерного омоложения лиц, с этим более-менее справляются (хотя и тут не всё хорошо, особенно то, что сотворили с бедным Джо Пеши).

Важнее то, что Скорсезе особо нет дела до воплощения на экране истории, расказанной Фрэнком Ширэном. Для режиссёра главное было - это собрать внушительный актерский состав. И ему даже не важно, что Де Ниро абсолютно не похож на Ширэна и его характерный большой итальянский нос Скорсезе не захотел с помощью компьютера сделать более похожим на ирландский (возможность подобное сделать, очевидно, была). Ведь для режиссёра главное, что Де Ниро как и раньше бегает, стреляет людей и красуется своей харизматичной физиономией, Пачино мощно орёт и как раньше играет в дуэте с Де Ниро, Пеши как всегда прикольно где-то мельтешит на втором плане и т. д. Красиво ли получилось? Если закрыть глаза на вышеуказанные косяки, то да. Но за этим всем не видно реальной истории, а видно, что Скорсезе будто бы собрал своих старых друзей и решил тряхнуть стариной, сняв этакую вариацию на тему своих излюбленных мотивов. Режиссёр слишком увлёкся съемками и забыл, что его фильм - это в первую очередь экранизация книги по мотивам исторических событий

Самый лучшие моменты картины, как уже многие отмечали, собрались в последние полчаса, когда Де Ниро предстаёт в своём реальном возрасте. Вот тут-то я наконец-то увидел, что Скорсезе всё ещё не растерял своего прежнего таланта. Несмотря на то, что это самая "пенсионерская" часть фильма, за ней наблюдать было намного интереснее, чем за фальшивой беготнёй старичков, которые тщетно пытаются выглядеть молодо. И Де Ниро так замечательно, как он играет в последние полчаса, не играл уже лет 100.

В общем, последние полчаса оправдывают существование этого фильма
14
8
10/02/2020 - 00:27
15
7
09/02/2020 - 20:31
Это лучше "Славных парней".
Полный отзыв: https://www.zoneofgames.ru/articles/59143-offtop-plastmassovyy-mir-pobedil-10-luchshih-filmov-2019-goda.html
16
6
06/02/2020 - 11:56
Более чем трехчасовая история гангстера, снятая одним из самых главных живых режиссеров-классиков американского кино с участием двух культовых актеров - Робертом Де Ниро и Алем Пачино (да, его имя склоняется - он не араб), а также Харви Кейтелем и Джо Пеши, с которыми Скорсезе также достаточно часто работал.

Одновременно и очень приятно видеть, что такие заслуженные люди в таком возрасте продолжают творить на высоком уровне, но и грустно, что они уже не могут делать это как раньше. При всех компьютерных омоложениях видно, что достаточно молодых людей играют актеры очень пожилые, а режиссер свои лучшие вещи уже снял.

Но, тем не менее - один из главных претендентов на Оскар.
17
7
11/01/2020 - 23:00
19
9
29/12/2019 - 12:04
Три с половиной часа чистого наслаждения. Тот случай когда и без того внушительный хронометраж пролетает вмиг и уже на финальных титрах ты просишь добавки. Шикарное кино от маэстро, возможно его лучшая работа в нынешнем веке.
20
8
28/12/2019 - 23:01
Монументальные похороны жанра.
21
6
14/12/2019 - 15:40
Смотреть нетрудно даже при таком гигантском хронометраже. Из-за полного собрания главных актеров в истории гангстерского жанра, силен душок постмодерна – того самого, который Марти десятилетиями поносил. Т.е. «Ирландец» кино о кино в не меньшей степени, чем кино об истории мафии. И оно было бы лучше, будь оно историей убийства Кеннеди в ракурсе «от лица мафии», историей падения его братца, а после и лидера профсоюза. Эти темы заявлены, но колечки, раздавленные руки и прочая гангстерская шелуха Мартину сильно мешают. Из актерских работ все-таки Аль Пачино, хотя у него явно больше сцен, чем требуется для раскрытия персонажа.
Повсеместно отзывы, что Марти «закрывает» гангстерский жанр. Вопрос – какой? Марти бесспорно закрывает страницу того гангстерского кино, которое создал он и Коппола. Но мафия бессмертна, будет и новое кино о ней.
Что до личных оценок, то итальянский «Предатель» на схожую тему показался более живым и ярким.
22
7
10/12/2019 - 21:46
Первый час настораживал формой, но постепенно проникся. Если выбор в наградной гонке будет между ним и Баумбаком, то тут без вопросов, хотя Скорсезе люблю за другие вещи.
Все актёры хороши, даже Пачино, от которого в 21 веке ничего не ожидал, а Де Ниро и злобная Аннушка бесподобны. Что характерно, оба на ЗГ проигнорированы.
С обещанным отсутствием романтизации как-то не сложилось. Их как раз и жалко, потому что уже никому не нужны и отмирают, в отличие от вариантов, когда не за что оправдать гнилых героев.
23
8
10/12/2019 - 19:51
24
8
04/12/2019 - 21:29
Отличная похоронная речь, от возможно последнего певца эпического гангстерского кино. Одиссея "славных парней" завершена.

Особо притоплю за Пеши. Но ради всего святого, ЗА ЧТО номинировать Пакуин? За то, что отходила пару сцен злой на ДеНиро и сказала одну фразу?
25
8
01/12/2019 - 23:05
Возможно, самый дорогой реквием в истории кино.
26
9
01/12/2019 - 21:25
один из лучших фильм о любовном треугольнике


27.11.2019
27
9
01/12/2019 - 19:12
Романтизации тут, естественно нет - немаловажно, что все появляющиеся в фильме персонажи более или менее неприятные личности, и ещё есть напуганные, и Пегги, которая шарахается (священник, если присмотреться, тоже). Никого из них не жаль (как могло бы быть при романтизации), потому что все получили то, что заработали. Тут скорее то, о чём писали критики - реквием по гангстерскому кино в рамках гангстерского кино, и даже то, что старики, даже компьютерно омоложенные, всё равно двигаются как старики, тоже кажется частью этого поинта. То есть, Скорсезе говорит о том, что в нынешнее время гангстерский эпик, даже мастерски сделанный - примерно то же самое, что Де Ниро в финале. Развалина, видящая перед собой только свою могильную плиту и доживающая дни в абсолютном одиночестве, потому что развития не так чтобы предвидится на данный момент.
Актёры все отличные (причём Де Ниро и Пеши я ставлю выше Пачино, он такое полжизни играл), у каждого своё место, и каждый запоминается. Пакуин, которую многие ругали - эталон того, что можно сделать на практически немой роли с одной репликой. Единственное только, Хьюстон ужасный мискаст, и я совершенно не понимаю, за что они так с Бобби, но его было мало, так что бог с ним.
Подумала тут ещё, что деконструкт жанра - приём, конечно, не новый, но только Скорсезе пришло в голову деконструировать его, взяв людей, когда-то бывших его символами, и показав, как они медленно загнивают. Как и жанр. Марти, да ты новатор!
28
9
01/12/2019 - 16:44
Джо Пеши>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
29
9
30/11/2019 - 21:51
Лучший фильм за последние 10 лет. У меня всё...
30
6
29/11/2019 - 21:01

Случайные фильмы

Jurassic World (Мир Юрского периода), 2015 Jurassic World (Мир Юрского периода), 2015

Колин Треворроу
Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио, Ник Дж. Робинсон, Тай Симпкинс, Омар Си, Ирфан Кхан, Брайан Ти, Джейк Джонсон, Б.Д. Вонг

Naked As We Came (Голыми, как пришли), 2013 Naked As We Came (Голыми, как пришли), 2013

Ричард Лемэй
Benjamin Weaver, Karmine Alers, С. Лью МакУильямс, Ryan Vigilant, Стургис Адамс, John Challice

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями