Cosmopolis

Космополис

Cosmopolis, Космополис
0
89%
Average Rating: 6.78
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 24 Rotten: 3
Год: 
2012
Премьера: 
25/05/2012
Страна: 
Италия
Канада
Португалия
Франция
Режиссер: 
Дэвид Кроненберг
Сценарий: 
Дэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
Продюсер: 
Паулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа
Оператор: 
Питер Сушицки
Композитор: 
Говард Шор
Художник: 
Арвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
Монтаж: 
Рональд Сандерс
Жанр: 
Драма
Триллер
Время: 
105 мин.
В главных ролях: 
Роберт Паттинсон, Сара Гадон, Пол Джаматти, Кевин Дюран, Абдул Айула, Жюльет Бинош, Эмили Хэмпшир, Боб Бэйнборо, Саманта Мортон, Желько Кесойевич

24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.

Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Лучший адаптированный сценарий (Дэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло)
Канны 2012 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2012 года #17

Общий рейтинг фильмов #136

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.7 % 9
4 14.8 % 8
14 51.9 % 7
5 18.5 % 6
2 7.4 % 5
1 3.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
20/12/2020 - 22:05
Единственное, что мог вызвать у меня этот фильм кроме зевоты – это желание почитать о нём, изучить мат.часть, проникнуться мыслями режиссёра при создании и когда-нибудь в будущем его пересмотреть. Так когда-то было с, например, "Донни Дарко". Увы, не вышло. Кроненберг слишком заигрался в своих высоких материях и создал пустышку, которой пугающе не хватает цельности. Если отдельные сюжетные линии ещё ничего, то в совокупности – бяка.
2
7
07/06/2019 - 22:26
3
7
06/02/2019 - 14:31
Получился такой одоворот интересных по конструкции диалогов и монологов. Захватывающе)
4
7
09/01/2018 - 21:32
Все награды мира Полу Джаматти. Кронненберг с годами нисколько не сдаёт.
5
8
11/03/2016 - 01:38
7
6
28/10/2014 - 17:42
8
7
25/01/2014 - 17:06
Мир на грани самоуничтожения. Безумие капиталистического мира в абсурдистском комедийном road-movie Дэвида Кроненберга предстаёт во всей красе. Люди подобны компьютерам, просчитывающим в голове сотни всевозможных комбинаций цифр, аббревиатур, мест, событий. Их диалоги машинальны и лишены какой-либо эмоциональной окраски. Хочется только есть и совокупляться. Фрейдистские цели существования человека оголены и лишены каких-либо подсознательных мотивов. Всё в открытую. Для подсознания нет времени, если через минуту юань упадет на пару пунктов. Время спешит. Тебе 28 лет, но ты уже чувствуешь себя немощным стариком в мире молодых. Хочется риска, хочется новых ощущений. Мир сошёл с ума.
9
6
19/02/2013 - 10:52
10
7
09/02/2013 - 00:12
12
6
06/01/2013 - 21:21
Мотивы падения американского капитализма и заката эры потребления в целом читаются с первых кадров, не то чтобы это было свежо или преподнесено как-то по-особенному, да и по прошествии всех кризисов, уже и не совсем актуально, зато жутко уныло и тяжеловесно, что уже с полчаса от всей этой псевдоинтеллектуальной болтовни становится неуютно.
13
7
06/01/2013 - 16:38
14
7
24/12/2012 - 23:51
Хорошее и тонкое кино, которое умело манипулирует сознанием зрителя. Киноповествование с формальной точки зрения напоминает «Американского психопата» Эллиса (книгу, а не экранизацию). Диалоги очень часто балансируют между абсурдом и критикой буржуазного общества, градус нелепости происходящего постепенно накипает, а ведь цель этого так проста и очевидна. В романе Эллиса непрерывная атака брендами читателей на измор необходима для контраста с безумием главного героя, а в фильме Кроненберга разговоры на глобальные темы служат фоном, на котором акт саморазрушения будет виден особенно ярко и отчётливо. Диллинджер мёртв, но послужит ли это для нас уроком?
15
7
15/11/2012 - 14:52
Вот уж действительно, более удачный выбор актера для роли красной тряпки у зрителей придумать тяжело. Но как ни странно, Паттинсон со своей далеко не проходной задачей справляется. Само кино, камерная антиутопия-реквием по капитализму, во второй половине все же начинает утомлять многословностью, легкой перегрузкой формы и небольшим перегибом в плане гротескного саморазрушения главного героя. Но финал все равно силен.
17
8
03/11/2012 - 16:02
При просмотре складывается впечатление, что Кронеберг намеренно снимал фильм с целью как следует взбесить зрителя. В комплект поставки входит несчастное лицо самого плаксивого вампира планеты, стремящаяся к абсолютному нулю динамика повествования и разливанное море кажущихся бессмысленными диалогов. Но финальная точка искупает все огрехи формы совершенно первобытной яростью, каковой в фильмах канадского режиссера не наблюдалось со времен, как минимум "Экзистенции". А это значит, что есть еще порох в тех самых пороховницах. Жив, курилка!
19
7
29/10/2012 - 17:14
Конечно, фраза в трейлере "Первый фильм о нашем новом тысячелетии" слишком выспренна и неизбежно заставляет скептически хмыкнуть, потому что кино явно не глобальное и при всех потугах вряд ли тянет на обобщения. С другой стороны, именно так можно представить себе антиутопию о нынешнем времени, снятую, скажем, в 80-х. Годаровский метод публицистики на периферии кадра, смешанный с идиосинкразической иронией былого Кроненберга (а после "Экзистенции", казалось, он напрочь утратил чувство юмора), оказался вполне съедобен (хотя половина зала, свалившая с сеанса, наверное, не согласится со мной).
20
8
25/10/2012 - 20:32
Удивительным образом фильм Кроненберга перекликается с "Ограбление казино" Доминика, где оба автора критикуют современную финансово-политическую (именно в таком порядке)систему. Только если Доминик выбирает форму криминальной драмы, то Кроненберг еще радикальнее по форме - гламурная стилистика, модное произведение модного автора и даже кумир девочек-подростков Роберт Паттинсон (очень органично вписавшийся в мир Кроненберга) в главной роли. Причем у Кроненберга не только о крахе и порочности финансовой системы, а гораздо шире - об обществе, живущем под дудку делков, влиятельнее президентов, о ритме этой бешеной жизни, о современном рабстве и о том, во что превратились семейные ценности.

Центральным эпизодом фильма считаю не столько финал, сколько эпизод в парикмахерской, где старый мастер в старомодной мастерской вспоминает о другом мире, ему поддакивает водитель лимузина, а миллиардер поневоле вспоминает свое босоногое детство, когда все было проще и понятнее.

По своей беспросветности и идеям - "Космополис" практически антиутопия о мире, потерявшем нечто очень важное на пути прогресса.
21
5
07/10/2012 - 23:20
Поздний Кроненберг на то и поздний, что уже далеко не тот, который был в 70-80-х. Космополис чем-то схож на Автокатастрофу по расколу мнений, и если ранний брал режиссурой, то здесь чисто разговорный фильм так и не заговорил до конца. Зачастую большинство диалогов в скрипте как будто направленно несвязны и имеют весьма смутную логическую увязку. Не вставил ничем.
22
6
01/10/2012 - 13:40
Забавная задумка, местами очень классно, но, в целом, - не интересно. Как зачастую бывает у Кроненберга.
23
7
24/09/2012 - 21:55
Перфекционизм подан как чуждая природе человека вещь, поэтому Эрик Пэкер изначально обречен. В простате есть его сила, хотя изначально она может показаться единственной слабостью. В остальном он идеален, хотя его «идеальность» — есть лишь видимость. Бессмысленность как социальных бунтов, так и накопления миллиардного капитала пронизывает нашу жизнь и эту ленту. Эрик Пэкер, будто «анти-Тайлер Дарден», стремится, напротив, к совершенству, но по-настоящему начинает просыпаться лишь после того, как все пошло наперекосяк. Фильм действительно похож на трип, ибо от начала и до конца с Эриком происходят странные события и встречи со странными людьми, с которыми он ведет странные разговоры.

Можно трактовать фильм как картину о крахе капитализма, что с удовольствием сделает большинство критиков. Но, согласитесь, эта версия скучна и банальна, она слишком лежит на поверхности. Бенно Левин (персонаж Пола Джаматти) мне показался своеобразным альтер-эго Пэкера. Он словно его внутренний голос, который призывает покончить со всем этим. Для Эрика страх собственного несовершенства оказывается страшнее привычного страха смерти, ибо после фиаско с юанем Пэкер практически мертв. А, может, он приобретает как раз истинную свободу. А, может, это все происходит лишь в его голове во время очередного медицинского сеанса. Таблетки, знаете ли, бывают разные.

Ясно одно, что Кроненберг снял новую «Экзистенцию», только на этот раз виртуальным миром здесь служит социальная реальность кризисного мира. Паттинсон своим вампирским взглядом гипнотизирует весь фильм: у него отменный вид человека, который сидит в лимузине под кайфом. Холодная отстраненность и отсутствие фальшивых попыток что-то сыграть здесь работают великолепно. Роберт Паттинсон попал точно в цель. А Кроненберг снял необычную психоделику, которая мне напомнила некоторые фильмы Джармуша (не по нарративу, а по стилю). В частности «Предел контроля». Чтобы увидеть «Космополис», нужно просто сесть и смотреть. Ничего не ждать и ничего не требовать, а только созерцать.
24
7
23/09/2012 - 18:54
26
7
20/09/2012 - 22:19
1-й титр под Поллока, последний - под Ротко. Кроненберг вполне выжал из Патти игру, претензий к звездному мальчугану не имею. Джаматти - бох, в плане сексуальной привлекательности кубок за охранником (Дюран). Жинка напоминала Патрицию Аркетт из "Шоссе в никуда". Красивенько. Ряд лимузинов вначале достоин подделок на годы вперед. Диалоги (как бы ни ругали перевод, книгу не читала) очень понравились. Производственные и про финансы зело лублу - памятники эпохи, по которым современные мистические культы будут изучать в эпоху натурального хозяйства будущего. Бинош роль стареющей арт-куртизанки и играть особо не треба. Стрижка зачетная. Простаты многовато, только в сцене осмотра работает как надо. Про давление завтра на настоящее и наносекунды, объяснения людьми в банках и на парковке ("в мире нет ничего кроме других людей", "я думал обо всех этих людях людях, как они стали теми, кто они есть") перекликается с интересными мыслями демографов о влиянии тотального перенаселения на модели поведения.
27
7
20/09/2012 - 19:45
Смотрела в оригинале и, кажется, понимаю, почему все жалуются на убогий дубляж. Тут дело в том, что тутошние диалоги... эхм... непереводимы, потому что в девяноста процентах случаев являются бессмысленным набором слов, не особенно важным для развития сюжета, который тоже не сказать чтобы особо куда-нить развивается.
Подробнее здесь: http://pseudosilkkimon.blogspot.com/2012/07/cosmopolis-7510.html

Случайные фильмы

2040 (2040: Будущее ждёт), 2019 2040 (2040: Будущее ждёт), 2019

Дэймон Гамо
Дэймон Гамо, Ева Лаззеро, Зои Гамо, Линда МакКончи

Koko-di Koko-da (Коко-ди Коко-да), 2019 Koko-di Koko-da (Коко-ди Коко-да), 2019

Йоханнес Нюхольм
Ильва Галлон, Лейф Эдлунд Йоханссон, Петер Белли, Катарина Якобсон, Морад Балу Хачадорян, Брэнди Литманен

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями