Blue Jasmine

Жасмин

Blue Jasmine, Жасмин
0
90%
Average Rating: 6.67
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 27 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
01/09/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Вуди Аллен
Сценарий: 
Вуди Аллен
Продюсер: 
Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон
Оператор: 
Хавьер Агирресаробе
Композитор: 
-
Художник: 
Санто Локосто, Майкл Е. Голдман, Даг Хусти
Монтаж: 
Алиса Лепселтер
Жанр: 
Драма
Время: 
98 мин.
В главных ролях: 
Алек Болдуин, Кейт Бланшетт, Луис С.К., Бобби Каннавале, Эндрю Дайс Клэй, Салли Хокинс, Питер Сарсгаард, Майкл Стулбарг, Джой Карлин, Ричард Конти

После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.

Blue Swan 2013 - Победа (1)
Лучшая актриса (Кейт Бланшетт)

Рейтинг фильмов 2013 года #14

Общий рейтинг фильмов #128

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.3 % 9
5 16.7 % 8
14 46.7 % 7
7 23.3 % 6
2 6.7 % 5
04
03
02
1 3.3 % 1

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
27/05/2020 - 15:17
3
1
14/06/2018 - 12:25
Ненавижу такого вида характер фильма. Аллен для меня не сущетвует, как режиссер.
4
8
10/10/2016 - 14:08
434-й полнометражный фильм ветерана и живого классика американского кинематографа Вуди Аллена рассказывает о богатой женщине, в одночасье потерявший всё: деньги, мужа, статус. Муж её оказался мошенником, сел в тюрьму, где и повесился, а имущество было арестовано. Вариантов у женщины не было, и она попросила о помощи свою сводную сестру, девушку совсем из другого слоя общества.
Вуди Аллен всегда хорош самоиронией, здесь же он выступает тонким психологом, исследуя нюансы расслоения. Если вспомнить недавние работы на эту тему, чем-то подобным занимался Андрей Звягинцев в "Елене", но Аллен пошёл до конца. Роль содержанки - сознательный выбор главной героини Жасмин, но трагедия заключается в том, что это дорога в один конец, и плана Б здесь не существует, а сам образ жизни накладывает определённые требования к окружению, обстановке, некую напускную гордость и совершенно естественное и логичное раздражение более бедными слоями общества, которые кажутся деревенщиной.
В стандартной голливудской сказке простой рабочий парень покорил бы изнеженную барышню, и они вместе начали бы новую жизнь, но Вуди Аллен на удивление зол и бескомпромиссен.
5
5
19/04/2016 - 00:17
Возможно, Вуди Аллен как-то хитро обошёл право не платить авторские, но вообще это почти не изменённая версия "Трамвая "Желание" Теннесси Уильямса, в которые добавили флэшбеки о прошлом героини, да и только. Это даже немного разочаровывает, ведь в какой-то момент начинаешь ожидать, что Аллен попробует по-совему трактовать события известной пьесы, но кажется он и не собирается. А жаль. Зато вспомнился другой вдохновленный Уильямсом фильм "Однажды в провинции", который при этом оказывался похож только сюжетно, но трактовался совершенно иначе.
6
7
20/03/2016 - 00:19
Трамвай Желание от Аллена и блистательная Бланшетт. Хорошо.
7
6
13/03/2016 - 18:23
"Трамвай Желание" от Вуди Аллена. До чего же он банальным и серым стал. Спасал только дуэт Бланшетт и Хокинс.
9
7
24/01/2015 - 15:35
Встречал в рунете мнение о том, что Вуди Ален – самый плодовитый режиссёр современности, в год по фильму снимает. Не думал о том, что люди это в буквальном смысле имели в виду. Полез смотреть – действительно, 1 год – 1 фильм, а то и два. Последний год без фильма – 1981. Чтобы пересмотреть всего Алена мне понадобится еще лет пять, наверное, но я его уже очень люблю. В “Жасмин” старина Вуди просматривается с первых же диалогов, с первых кадров. Всё те же горы продуманных реплик, эксцентричные персонажи, рассуждения о сексе и Кейт Бланшетт, которая даже передвигается в кадре как Вуди ходил в “Энни Холл”. Герои данного фильма как будто взяты с улиц Сан-Франциско, такие же обычные и ничем не примечательные. Некоторые, вон, даже сами с собой разговаривают, ну куда это годится? Однако если человек при просмотре любого алленского фильма начнёт размышлять, то он поймёт, насколько разносторонны персонажи, насколько интересны их внутренние миры. Мне фильмы Аллена дают больше умственной нагрузки, чем иной захудалый триллер. Ну а когда в главной роли сама Бланшетт, то тут уж и говорить нечего – надо смотреть. Я писал о том, что неплохо бы Сандру Баллок сдобрить Оскаром, но после просмотра “Жасмин” стало ясно, кто в этой битве настоящий фаворит. На втором плане – ураганные Болдуин, Каннавале, Сарсгаард, Луис С.К. и Дайс Клэй, каждый из которых представляет свой, неповторимый вид мужчины. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Так что вердикт – смотреть, но только тогда, когда есть желание подумать.
11
7
06/04/2014 - 04:20
Очень приятный Аллен, хотя и ничего сверх. Сам фильм мне показался неким, менее драматичным парафразом "Трамвая "Желание", хотя по уровню актерской игры здесь только Бланшетт тянет запредельный уровень фильма Казана.
12
7
04/04/2014 - 14:29
13
5
31/03/2014 - 13:36
14
7
17/03/2014 - 00:34
15
7
16/03/2014 - 18:00
16
8
03/03/2014 - 16:09
17
7
17/02/2014 - 20:24
19
7
01/02/2014 - 20:41
20
6
24/01/2014 - 15:56
Легкий такой жизненный фильм Вуди, но больше 6 не тянет. У Вуди есть шикарные работы, которые с этим фильмом даже сравнивать не стоит.
22
8
07/01/2014 - 23:56
Жаль, что смотрела в дубляже, но и так понятно, что фильм удался.
23
6
27/10/2013 - 16:05
Жасмин, строго говоря, вовсе не Жасмин. На самом деле, её зовут Жаннет, но она решила взять это имя, так как оно ужасно нравится мужу. Чего не сделаешь ради любимого человека, особенно если он миллионер? Здорово жить в шике, ходить по магазинам, ужинать в дорогих ресторанах и посещать званые вечера. В определённый момент это начинает казаться нормой, к которой привыкаешь. Всё это чертовски похоже на сбывшуюся американскую мечту, но ничто не вечно под луной. Муж оказывается крупным мошенником, помимо всего прочего, изменяющим направо и налево. А ещё он фактически грабит сестру Жасмин, смело отдавшую на какую-то авантюру все свои сбережения. Сестра эта, кстати, неродная. Для Жасмин она всегда была обузой, обычная простушка, стоящая за прилавком, но хорошо хоть живёт в другом городе – и на том спасибо. Конечно, в трудную минуту, именно она приходит на помощь, предложив нашей героине остановиться у неё на время, пока не получится встать на ноги, найти работу.

Конечно, Жасмин приходится на самом деле нелегко, она на пределе, фактически уже пережила нервный срыв. «Ты был на вершине мира, а теперь…» Необходимость окунуться в быт людей «второго сорта» явно не способствует её выздоровлению. При этом она всё равно летит «без копейки в кармане» первым классом и оставляет на чай таксисту баснословную сумму. Деньги, деньги, всё упирается в деньги, но откуда их взять, если ты ничего не умеешь делать? Можно продавать обувь. «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног». Что? Стать помощницей дантиста? Лакейская работа! Впрочем, выбора нет. «Жасмин» - это такая противоположность «Милой Фрэнсис». Ничего не получается, и это сводит главную героиню с ума. Встреча с богатым парнем – это лучик надежды, который откладывает надвигающееся сумасшествие Жасмин. Она готова погрязнуть во лжи, лишь бы не остаться в «этой дыре».

Аллен снял не очень характерный для себя фильм. И если светлую и лёгкую работу Баумбаха, упомянутую несколькими строчками выше, сравнивают со старыми фильмами Аллена, то «Жасмин», напротив, это какая-то упадническая вещь. Проблема в том, что авторский месседж получился немного корявым. Понятно, что мы сами кузнецы своего счастья. И несчастья, впрочем, тоже. Подождите, это что, получается, вместо сатиры или лёгкой иронии на этот раз мы сталкиваемся с откровенным морализаторством? Линия сестры и её поисков мужчины неслучайна, то есть она здесь выступает…примером? Если отбросить попытки поверхностного анализа, то перед нами остаётся только любопытный образец «истории одного нервного срыва». В качестве лейтмотива – разговоры с самим с собой и фраза «я не могу дышать».

Кейт Бланшетт, пожалуй, немного перехваливают за роль Жасмин. Возможно, на фоне Алека Болдуина, старательно изображающего её мужа и Салли Хокинс, выступившей в качестве сестры, у Бланшетт получается серьёзно выделиться, не спорю. Вспоминая же Джину Роулендс в «A Woman Under the Influence», как-то уже не хочется особенно распыляться на этот счёт. Перед нами добротный, но уж точно не самый выдающийся пример типично женского невроза. Замечу, что это точно не проблема Бланшетт – всё-таки она весьма ограничена рамками сценария, а сценарий… Нет, послушайте, вы всерьёз думаете, будто бы Вуди Аллен в этом что-то понимает? Здесь хорошо показано раздражение, но нет необходимой глубины. Персонаж Бланшетт, переступая черту, теряет естественность.

«Богатые тоже плачут» - не отрицает Аллен, но при этом намекает на то, что не всегда у них есть на это право. Достаточно неплохая реализация плоской идеи. Аллен очень старается копнуть чуть глубже, чем обычно, но лично у меня это не вызывает восторга.
24
7
07/10/2013 - 19:34
После череды "лент-открыток" Аллен снял один из самых мрачных фильмов в своей карьере. "Жасмин" (Blue Jasmine) - это чистой воды драма, как бы не уверяли различные киноресурсы в обратном. Парафраз "Травмая Желания" здесь очевиден и не отметить его может только тот, кто не смотрел экранизацию пьесы Теннесси Уильямса. Но это не только картина про современную Бланш Дюбуа, это кино и про самого Аллена. Жасмин почти весь фильм разговаривает сама с собой, а посторонние люди крутят у виска и уходят подальше от нее (финал более чем красноречив). Здесь режиссер будто подводит итоги своей жизни и творчества. Он тоже один сидит на скамейке и что-то бурчит себе под нос. Зная депрессивный характер Вуди, я не удивлюсь такой трактовке нарратива.

Впервые за долгое время в ленте Аллена хочется отметить не самого маэстро и даже не его замечательные диалоги, а игру актеров. Точнее актрисы. Весь фильм тащит на себе Кейт Бланшетт. И она, не побоюсь этих слов, здесь просто потрясающая. Кстати, несколько лет назад Бланшетт играла Бланш Дюбуа в театральной постановке под руководством Лив Ульман. Возможно, именно тогда Аллен так сильно захотел увидеть Кейт в своем фильме? Бланшетт выглядит куда ярче и убедительней в этой роли, нежели сама Вивьен Ли. Невероятно, но факт. Браво, Кейт!
25
7
04/10/2013 - 16:30
Трамвай "Желание", версия Вуди Аллена. Довольно обычное кино для американского режиссера, полное иронии и грустного юмора. Кейт Бланшетт очень хороша, наверняка одна из лучших женских ролей 2013 года.
26
6
03/10/2013 - 23:55
27
7
29/09/2013 - 18:16
Неплохое актерское кино, возможно, уже отживающее свой век. Не знаю, дело во мне или в Аллене, скорее всего, в нас обоих. Очень-очень хорошая Бланшетт. Крайне мимимишный Саарсгард. Хороший Каннавале.
28
6
28/09/2013 - 17:35
Довольно бестолковый фильм - в том смысле, что ничего нового Вуди Аллен не рассказывает, но теперь он перестал радовать и какими-то мелочами, да и сами истории у него стали жутко пресными. А в том, что Вуди Аллен не питает никаких иллюзий, и раньше не было сомнений - ни по поводу аристократичных, утонченных особ (часто у него в этой роли выступают неудовлетворенные интеллигентные и полные неврозов люди), которые слишком эгоцентричны, лицемерны и в лучшем случае предпочитают обманывать себя и жить пустыми надеждами, а в худшем, как главная героиня этого фильма, - находятся "на грани нервного срыва" (а иногда и за гранью); ни по поводу так называемых старых добрых работяг, соли земли, а на самом деле - неудачников, которым достаточно для счастья в шутливой драке выяснять, кому же достанется последний кусок пиццы. В общем, все как всегда - снобы или быдло. Таково уж у нас стереотипное мышление - обязательно укладывать все понятия в заданные рамки.
29
9
21/09/2013 - 23:50
30
6
16/09/2013 - 16:23
Такой типичный Аллен. Правда далеко не лучший, но и не провальный. Зато Бланшетт выдала одну из лучших, если не лучшую, роль в карьере

Случайные фильмы

Northmen - A Viking Saga (Викинги), 2014 Northmen - A Viking Saga (Викинги), 2014

Клаудио Фах
Джеймс Нортон, Райан Квантен, Чарли Мерфи, Эд Скрейн, Том Хоппер, Лео Грегори, Кен Дюкен, Анатоль Таубман, Йохан Хегг, Николас Расенти

The Physician (Лекарь: Ученик Авиценны), 2013 The Physician (Лекарь: Ученик Авиценны), 2013

Филипп Штёльцль
Том Пэйн, Стеллан Скарсгард, Оливье Мартинес, Эмма Ригби, Элиас ЭмБарек, Фахри Огюн Ярдим, Макрам Хури, Майкл Маркус Морган, Бен Кингсли, Стэнли Таунсенд

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями