Amour

Любовь

Amour, Любовь
0
79%
Average Rating: 7.09
Total Ratings: 34 votes
Fresh: 27 Rotten: 7
Год: 
2012
Премьера: 
20/05/2012
Страна: 
Австрия
Германия
Франция
Режиссер: 
Михаэль Ханеке
Сценарий: 
Михаэль Ханеке
Продюсер: 
Маргарет Менегоз, Майкл Андре, Беттина Риклефс
Оператор: 
Дариус Хонджи
Композитор: 
-
Художник: 
Жан-Венсен Пузо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке
Монтаж: 
Надин Мьюз, Моника Уилли
Жанр: 
Драма
Время: 
125 мин.
В главных ролях: 
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Александр Таро, Уилльям Шимелл Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Blue Swan 2012 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший актер (Жан-Луи Трентиньян)
Лучшая актриса (Эмманюэль Рива)
Oscar 2012 - Номинация (1)
Лучший фильм
Канны 2012 - Победа (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2012 года #22

Общий рейтинг фильмов #196

ГолосаПроцентыРейтинг
010
3 8.8 % 9
17 50 % 8
7 20.6 % 7
06
2 5.9 % 5
4 11.8 % 4
1 2.9 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
8
09/04/2018 - 15:29
3
8
21/01/2018 - 15:11
Впечатлительный фильм, оно и понятно, это Ханеке. Натурализм всё тот же, он ему не изменяет. Да и реализм показан таким, какой он в действительности существует.
Очень грустная история двух пожилых людей, но в тоже время пронзительная. Не даром постановка называется "Любовь". Она передана в точности, как её представляет и видит автор, да и человек, если в нём есть доля этой человечности.
Игра актёров передана что ни на есть реалистично. "Вжиться в роль", так это называют.
Рука Ханеке присутствует в каждом эпизоде. Так, как он передаёт дух быта, дух повседневности людей, а в данной картине пенсионеров, не удастся никому.
Посмотрел как выдохнул. Эти два часа были двумя секундами. Достойна внимания, достойна похвалы и аплодисментов. Одна из самых мощнейших работ 12-го года.
5
5
24/01/2015 - 16:00
Если в номинантах на Оскар представлен такой жанр, как арт-хаус, ты сразу начинаешь готовить себя к чему-то особенному. Я видел мало фильмов Михаэля Ханеке, но отзывы об этом человеке единогласно утверждали — он гений. И вот, очередной фильм режиссёра, отметившего семидесятилетие, номинировали на главную кинопремию. Это всего лишь восьмой «неанглийский» фильм, представленный в главной номинации. На 65-м Каннском кинофестивале лента получила главный приз, повергнув всех критиков в шок. Фильм быстро появился на DVD и у нас, в России, и обычные зрители начали то и дело говорить, что мы имеем дело с Шедевром. Увы, я не могу к ним присоединиться. Я, в общем, люблю арт-хаус как жанр, который заставляет много думать и выносить из фильма правильные мысли. Но это кино не смогло заставить меня задуматься, ибо основные жизненные ценности, представленные в этой картине, мне хорошо известны уже давно. А уровень отсутствия экшена в этом фильме перешёл все мыслимые и немыслимые грани — за 2 часа фильма была всего парочка интересных диалогов. Я почти всю свою сознательную жизнь живу вдвоём с дедушкой и знаю, какого быть старым. Но это не помогло мне перенестись в мир этого фильма и сопереживать его героям. Время просмотра прошло крайне буднично.

Актёры подобраны хорошо, но снова признаюсь, что не разделяю ажиотажа насчёт Эмманюэль Рива. На протяжении действа всё время в голову лезли престарелые герои и героини из других фильмов, и всё время сравнения оказывались не в пользу Эмманюэль. В то же время считаю номинацию на Оскар главной героини этого кино правильным шагом — поощрить зарубежную актрису и напомнить американским дивам, что Оскар не поздно получить даже когда тебе за 80. Из моих знакомых я бы никому не советовал смотреть этот фильм. Но слабым его назвать язык не поворачивается. Просто он не для меня.
8
8
30/10/2014 - 18:15
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер и Михаэль Ханеке, больше и добавлять не надо.
9
7
28/10/2014 - 17:42
10
8
26/10/2014 - 14:17
Не открывая ничего нового, Ханеке, тем не менее, не подкачал, выдав мощное кино.
11
8
17/02/2014 - 20:25
12
8
07/07/2013 - 01:59
Первый просмотр данной картины Михаэля Ханеке дался мне с большим трудом - история любви и смерти пожилой пары показалась мне крайне мерзкой и скучной. Однако во второй раз "Любовь" неожиданно затянула и гораздо больше понравилась, став для меня одним из лучших фильмов 2012 года.

С одной стороны, "Любовь" - крайне неприятное и тяжелое для просмотра кино. На протяжении всего фильма ощущаешь все бытовые признаки приближения смерти. Михаэль Ханеке ставит свою историю любви в камерной обстановке с главными героями, Жоржем и Анной, находящимися на пороге смерти. Но удивительно, для меня "Любовь" - один из самых оптимистичных фильмов Михаэля Ханеке. В большинстве его картин стабильная и уютная жизнь буржуазной семьи рушится в один миг под напором чувств, дозволенных и нет. Австриец показывает обратную, неприглядную сторону господствующего класса. Главные герои его фильмов, внешне респектабельные люди с приличным достатком, скатываются в животное состояние после различных "забавных игр". Вот и стабильная жизнь главных героев "Любви" полностью рушится из-за внезапной болезни Анны. Жорж запирает двери, закрывает окна, опьяненный любовью, словно надеясь сохранить свою счастливую жизнь и с ней любовь. Михаэль Ханеке не мог показать самое красивое чувство иначе: среди запаха мочи, на пороге смерти.
13
8
01/03/2013 - 04:38
Ханеке смог снять то, что происходит с героями "Хиросима, моя любовь" спустя 60 лет.
14
8
15/02/2013 - 20:17
15
3
24/01/2013 - 14:52
Герр Ханеке ненавидит людей
16
4
21/01/2013 - 19:51
Совершенно невыносимое кино.
17
7
21/01/2013 - 00:02
Что у Ханеке получилось действительно потрясающе - это передать ощущение смерти. Она кружила повсюду, была постоянно где-то рядом, окутывала персонажей, а вместе с ними и зрителя. Выдающаяся актёрская игра. Действительно выдающаяся!
18
8
14/01/2013 - 01:23
19
4
13/01/2013 - 09:21
Все режиссеры стареют, и стареют они по-разному. Кто-то впадает в откровенный маразм, у кого-то просыпается необыкновенная мудрость, кого-то переклинивает в красивые картинки, а у кого-то просто начинают трястись руки и отказывать режиссерское и сценарное чутье. С герром Ханеке случилось последнее.
20
9
07/01/2013 - 17:07
21
7
02/01/2013 - 20:15
Примечательно, что Ханеке показывает процесс смерти как медленное загнивание, без какого-либо намека на метафорическую витальность, ощущения кружащей рядом смерти (несмотря на символическую сцену сна Жоржа) и прочей экзистенциальной надстройки, которая бы, например, непременно возникла у Кшиштофа Кесьлевского, у которого в последних фильмах сыграли Трентиньян и Рива (в "Красном" и "Синем" соответственно). Она оказывается совершенно чуждой двум старым скептикам и атеистам. Физиология - и ничего больше. Это настоящий художественный и актерский вызов для актеров, особенно для Эмманюэль Рива. А вот Ханеке даже разочаровал своей негибкой, скучной образностью.
22
8
24/12/2012 - 23:34
Очередной отличный фильм от лучшего режиссёра современности. Авторское кино - это прежде всего высказывание, попытка выразить те идеи, которые режиссёру кажутся действительно важными. Достоевскому прекрасно удавалось те мысли, которые каждому из нас приходят в голову, упорядочить на бумаге. Ханеке же, в свою очередь, как никто другой, понимает самодостаточность киноязыка: по его фильмам вообще не нужно писать рецензий. Всё, что хотел сказать автор, есть в фильме. Эту информацию мы получаем на уровне образов и легко её усваиваем, если открыты для этого. В отношении таких произведений искусства, попытка анализировать их, прибегнув к письменной или устной речи, слишком часто обречена на провал, если вы, конечно, не обладаете талантом Достоевского. :)
23
8
24/12/2012 - 19:36
24
5
18/12/2012 - 22:31
Несмотря на мой минус, не могу не сказать о том, что понравилось. Сначала картины (а сразу понятно, что они хорошие) показывают мельком, на общих планах. Все время хочется их рассмотреть, но бег камеры не позволяет, они оказываются на периферии. И только перед развязкой, в кульминационный момент крупные и долгие планы с картинами дают наконец-то рассмотреть их, вдохнуть их потрясающую энергию. Сам прием напоминает Рубенса из "Молодости" Кошты. В "Любви" Ханеке эти драматичные пейзажи с фигурами и без вряд ли имеют однозначное толкование. Будучи видами конкретной местности, они будто бы отсылают к реальному мотиву, но он настолько трансформирован художником, что через него "просвечивает" универсальное, горнее, иное, и потому я буду думать, что картины здесь суть намеки на образы жизни вечной.
25
7
17/12/2012 - 01:00
26
9
11/12/2012 - 10:27
Один из самых прекрасных, и вместе с тем страшных фильмов, которые мне доводилось видеть.
27
8
03/12/2012 - 16:30
Надо сказать, что вначале со всей четкостью видишь диссонанс холодности Ханеке и рассказанной истории. Он выкатывает перед зрителем занавес, за которым сидит смерть. Занавес пугает неотвратимостью своего раскрытия, но Ханеке до него фактически нет дела. Он наблюдает за людьми и что-то пишет в блокноте. Это чувство не из самых приятных. Но когда завеса спадет, пустота внутри уже не отпускает. Черт с ним, мы пришпиленные бабочки в шкафу австрийца, но уж слишком зловещ его взгляд. И титры дольше, чем кажутся.

Актеры замечательные.
28
4
03/12/2012 - 06:58
Мертвое кино.
29
8
28/11/2012 - 11:02
Старость – не радость, а неизбежность, и дальше только хуже. Никак нельзя согласиться, что это проходной Ханеке, или он как-то поостыл. Свое место в рейтингах он обязательно займет, и его оттуда не выгонишь, как бы картина кому не нравилась. Займет, конечно, не такое как, например, Одзу, да и врядли свою лучшую ленту «Скрытое» переплюнут, но поселится конкретно. По тематике и подобному изложению аналогов, пожалуй, не сыщешь («The Dead» Хьюстона несколько другое), плюс Ханеке – это Ханеке, и мастерство режиссуры не пропьешь. Да и Эммануэль Рива очень крута (to Performance), и Трентиньян выжимает. В общем, работа достойная уважения, в данной вариации трудно представить, как можно снять лучше. К середине картина несколько утопает в рутинности старческой жизни, но зато ближе к концовке разворачивается бесподобное действо, а неожиданные титры немного повергают в шок, оставляя сильнейшее послевкусие.
31
8
19/11/2012 - 11:11
Ханеке у меня постепенно превращается из одного из самых ненавистных мне режиссеров со странной системой ценностей в одного из самых уважаемых художников, препарирующих современное общество.

"Любовь" Ханеке это фильма старика о стариках, но далеко не для стариков. Ханеке, Трентиньян и Рива демонстрируют, что даже в столь солидном возрасте (Риве - 85, Трентиняну - 81, а Ханеке за месяц до премьеры фильма в Каннах исполнилось 70) можно демонстрировать высочайший проффесионализм.

"Любовь" - трогательная и очень страшная история одновременно. Кажется, только Ханеке сейчас может совмещать в своем фильме столь противоположные эмоции. Впервые на моей памяти немногочисленные зрители в кинозале после просмотра еще минуты 3-4 просто сидели и безмолвно смотрели в титры и только потом начали неспешно собираться.

Кроме прочего, заметил в фильме много отсылок на другие фильмы самого Ханеке - тут есть аллюзии и на "Пианистку" (совсем не из-за прекрасной Юппер, кстати), и на "Скрытое", и на "Забавные игры". Возможно, Ханеке тоже потихоньку начинает подбивать итоги собственной творческой жизни и от этого становится немножко сентиментальным, хотя все еще и довольно строгим. Конечно, сейчас очень удачный момент, чтобы уйти - триумф в Каннах, почти гарантированный приз за лучший фильм на грядущей церемонии Европейской киноакадемии и очень хорошие шансы на "Оскар", который он полностью заслужил еще за "Белую ленту". С другой стороны, Ханеке никогда не был особо тщеславным и я бы очень хотел, чтобы он продолжил снимать свое кино. Главное, чтобы еще было что сказать.
32
7
16/11/2012 - 17:07
Идеальная камерная постановка, для меня, к сожалению, уж слишком дистанцирующаяся от главных героев. Фильм понимаешь разумом - но его сложно полюбить сердцем, уж слишком бесстрастно Ханеке наблюдает над своими подопытными, обреченными на скорое тление и последующее забвение, напоминая при этом увлеченно препарирующего бабочек натуралиста.
33
7
05/11/2012 - 21:57
Совершенно символично то, что в этом фильме главную роль играет Жан-Луи Трентиньян, блиставший в одном из самых романтичных фильмов о любви "Мужчина и женщина". Вряд ли об этом думал режиссер, приглашая Трентиньяна в свой проект, но факт остается фактом: Михаэль Ханеке представил свою версию истории любви одной пары уже на склоне лет. Amour - довольно камерное и очень депрессивное кино. Герр Ханеке уже давно вошел в историю кинематографа как один из выдающихся режиссеров и мог бы сейчас снимать что его душе угодно. Мы бы простили Мастеру любую блажь. Но Ханеке не просто так заслужил свое право в вечности, практически как Бергман или Кесьлевский. Ему всегда есть что сказать.

"Любовь" - кино не для всех, но про каждого. Синематограф любят во всем мире за эскапизм, позволяющий на время отвлечься от проблем и полностью погрузиться в вымышленную вселенную. Однако Ханеке из фильма в фильм акцентирует свое внимание как раз на самых мрачных и тяжелых сторонах человеческой реальности. Австрийца тяжело смотреть и хочется укрыться от его творчества под подушкой: не надо нас так пугать и портить нам настроение!

Сложно обвинить людей в невнимании и неуважении к старости, здесь скорее работает защитный механизм любой психики. Человеку не хочется думать о самом страшном: о болезнях и смерти, но их неизбежность пугает и перманентно возвращает к мыслям о них. Поп-культура ответила на это изобретением "культа молодости", превратив человеческое лицо на экране в маску вечной красоты и радости. Любопытно, что параллельно на экранах в России сейчас идет очередное кино про Джеймса Бонда, ставшего абсолютом силы, красоты и молодости. 007 вечен, а вот мы, к сожалению, нет. Ханеке делает инъекцию от иллюзорного инфантилизма. Черный экран в финале ленты есть точка не-возвращения, черты между "там" и "здесь". Ханеке приносит смерть на экран, а из-за этого становится еще страшнее
34
7
21/09/2012 - 22:35
Кино, само по себе, сильное. От классика иного и не ждали. Но. Ханеке перестал удивлять.Что не есть хорошо, наверное. Его кинематографические приемы уже не повергают в дрожь. Они, скорее, приобрели статус чего-то «старого-доброго-любимого». А это не бабушкины пирожки, это мучительные ленты великого манипулятора. Испытывать к ним подобные чувства, как минимум, странновато.

Случайные фильмы

This Is the End (Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски), 2013 This Is the End (Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски), 2013

Ивэн Голдберг, Сет Роген
Джеймс Франко, Джона Хилл, Сет Роген, Джей Барушель, Дэнни МакБрайд, Крэйг Робинсон, Майкл Сера, Эмма Уотсон, Минди Калинг, Дэвид Крамхолц

Nuestros amantes (Наши любовники), 2016 Nuestros amantes (Наши любовники), 2016

Мигель Анхель Ламата
Эдуардо Норьега, Мишель Хеннер, Феле Мартинес, Амайя Саламанка, Габино Диего, Хорхе Усон, Мария Хосе Морено, Кристина Джэллего, Саломе Хименес, Ирен Лопес Кабальеро

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями