Only Lovers Left Alive: orionthegamer

Хотя Джим Джармуш и сохраняет определённую марку, в какой-то степени "Лишь влюблённые остаются жить" один из худших фильмов в его карьере. Но если "Сломанные цветы" были самым попсовым и голливудским фильмом идейного борца с "голливудщиной", то новая лента, которая, как и предыдущий фильм, долго собирала средства на финансирование повсюду по копеечке, как раз отворачивает от себя своим программным антимейнстримным снобизмом, который хоть и подан со здоровой порцией иронии, всё же напоминает своих долголетних живых мертвецов, которые цепляются за всевозможный хлам, лишь бы он был создан в те времена, которые лучше чем сегодня. Что показательно, простых людей, которые проживают свою жизнь здесь и сейчас, они презрительно именуют "зомби". Конечно, можно было бы попытаться всё это свести с весьма условной по форме картиной "Пределы контроля", где так же говорилось о силе искусства и воображения, но не все вампиры прожжёные эстеты, проводящие вечность в творческих поисках, как и не все люди похожи на зомби. Если уж быть честным, то лучшие эпизоды фильма происходят, как раз при участии ещё живых, а так же той, что действительно "влюбленна" в свою бесконечную "жизнь", что неожиданно, учитывая, что прежде актриса Миа Вашиковска звёзд с неба не хватала.
Но герои, которые в глазах самого Джима Джармуша, кажутся предельно положительными, со стороны видятся самовлюблёнными наркоманами (приём крови тут может напомнить ритуал приёма героина в "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино), погружёнными в мир капиталистического мелкобуржуазного вещизма (правда, небезосновательно надеюсь, что Джармуш тут всё же высмеял таких ретроманов, как Уэс Андерсон, нежели вскрыл самого себя), а всех их рассуждения о том, что дескать только они и умеют включать воображение, лишаются смысла, когда появляются по ходу фильма то тут, то там вполне обычные люди, которые оказывается тоже не лишены таланта. Правда всё это излишне акцентируется из-за того, что впервые со времён "Мертвеца", Джармуш решил добавить социально-политический комментарий в мир своих фильмов. Не то чтобы он плох, но довольно прямолинейные противопоставления "нефть против воды", Восток против Запада, подкреплённые кадрами опустевшего города-банкрота Детройт, обнажают общую прямолинейность "Лишь влюблённые остаются жить". Правда, вполне очевидно, что Джармуш видит прорыв из этого торжества декаданса в переменах, и не простых, а катаклизмах мирового масштаба.
Кстати, не удивительно, что финал фильма вызвал споры в нашей кинокритической среде. Ведь большинство профессиональных зрителей смотрело фильм на фестивалях на языке оригинала, но несмотря на кичливые крики о знании английского, как родного, в очередной раз выяснилось (были уже примеры массовых неверных чисто фактически рецензий о "Хозяине" ПТА или "Только Бог простит" Рефна), что всё совсем не так. А ведь именно в финале и обыгрывается поэтичный заголовок, в котором в зависимости от смотрящего, влюблённые либо умирают, либо всё равно становятся "живыми мертвецами". И неизвестно, что хуже: проживать вечную темноту ночи в поисках кусочка жизни или же исчезнуть в пустоте "после" на самом пике любви. Не зря в качестве заголовка использована строчка из стихотворения британского поэта-марксиста Джека Линдсей о том, что хорошо бы, если бы все умирали в 25 лет. Тогда бы на свете жили только юные влюблённые.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          ___          ____       _            
_ _ |_ _| _ __ |___ \ / \ __ _
| | | | | | | '__| __) | / _ \ / _` |
| |_| | | | | | / __/ / ___ \ | (_| |
\__,_| |___| |_| |_____| /_/ \_\ \__,_|

Случайные фильмы

Lincoln (Линкольн), 2012 Lincoln (Линкольн), 2012

Стивен Спилберг
Дэниэл Дэй-Льюис, Джозеф Гордон-Левитт, Томми Ли Джонс, Джон Хоукс, Салли Филд, Джеки Эрл Хейли, Майкл Стулбарг, Уолтон Гоггинс, Ли Пейс, Джеймс Спэйдер

Safe House (Код доступа «Кейптаун»), 2012 Safe House (Код доступа «Кейптаун»), 2012

Дэниэл Эспиноза
Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брендан Глисон, Сэм Шепард, Рубен Бладес, Нора Арнезедер, Роберт Патрик, Лиам Каннингэм, Юэль Киннаман

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями