Mr. Turner: Mystery Man

Отзыв на фильм Уильям Тёрнер (Mr. Turner) от Mystery Man
8/10

Новую ленту Майка Ли удалось посмотреть в рамках фестиваля "Британского кино". Хочется сразу отметить несколько заблуждений, которые могут сложиться из-за синопсиса и выбранной тематики. Во-первых, фильм не является байопиком в классическом понимании этого слова. Из жизни художника взят вполне конкретный период времени, а сам Майк Ли совершенно не ставит задачу показать Тернера в рамках "википедичной скуки". Во-вторых, в ленте чудесным образом смешаны реальные факты из жизни живописца с фикцией. Поэтому адепты изображения великих людей в кинематографе "правдиво" могут не волноваться и проходить мимо. Майк Ли изобразил Тернера так, как считает нужным.

При просмотре "Уильяма Тернера" на ум сразу приходит "Барри Линдон" Кубрика, с которым так и хочется сравнить ленту британца. Стилистически они действительно похожи, к тому же оба фильма являются визионерскими шедеврами. Оператор Дик Поуп "синхронизирует" художественный мир с картинами самого Тернера. Он использует те же цвета и краски, а после монтажных переходов иной раз сразу и не сообразить, что же изображено на новом кадре: реальный пейзаж или полотно живописца? Это кино дивной красоты (ведь "Бог - это солнце"). Майка Ли можно при желании обвинить в холодном стиле повествования и ощутить нехватку эмоций от самого действа. Но тут как раз тот случай, когда эстетическое вполне компенсирует зрителю отсутствие эмпатии к герою и нравственных дилемм (за ними обращайтесь к братьям Дарденн, пожалуйста).

Это кино о смирении перед уходящей эпохой (появление фотосъемки); это кино о радости бытия в работе, за любимым занятием (в этом контексте Тернера можно назвать самым счастливым человеком на свете); это кино о субъективности восприятия живописи (знаменателен эпизод, когда одну и ту же картину одновременно ругали и хвалили); это кино о смелости быть смешным и при этом гнуть свою линию (а на сатиру отвечать новыми шедеврами); это кино о моральной ответственности художника перед потомками (завещание своего искусства своему народу). Каждый волен выбрать тот лейтмотив ленты, который ему персонально близок. Ведь истины не существует. Все зависит от угла зрения. Уж Тернер в этом точно понимал кое-что.

При этом у Ли нет той выверенной размеренности, поэтому у него, на первый взгляд, эмоций побольше будет )

Конечно очень жду, но когда увижу, не знаю Sad

Вчера был полный зал, кстати! Хорошо, что билет заранее купил. В прокате его может и не быть.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          __  __  __   __  _                    
__ _ | \/ | \ \ / / | | __ __ __ __ __
/ _` | | |\/| | \ V / | |/ / \ \ / / \ \ / /
| (_| | | | | | | | | < \ V / \ V /
\__,_| |_| |_| |_| |_|\_\ \_/ \_/

Случайные фильмы

Princess Cyd (Принцесса Сид), 2017 Princess Cyd (Принцесса Сид), 2017

Стивен Коун
Ребекка Спенс, Jessie Pinnick, Malic White, Джеймс Винсент Мередит, Тайлер Росс, Matthew Quattrocki, Roz Alexander, Charin Alvarez, Jerre Dye, Jessica Ervin

Good People (Легкие деньги), 2014 Good People (Легкие деньги), 2014

Генрик Рубен Генц
Джеймс Франко, Кейт Хадсон, Омар Си, Том Уилкинсон, Сэм Спруэлл, Анна Фрил, Дайармейд Мерта, Диана Хардкэсл, Ласко Аткинс, Оливер Димсдейл

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями